Решение по иску прокурора к Администрации сельского поселения о признании бездействия незаконным.



гр. дело № 2-1504/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе: председательствующего судьи И.А. Махаева,

при секретаре судебного заседания Т.Н. Кущевой,

с участием прокурора О.А. Сироткиной,

представителя ответчика Администрации Z. сельского поселения Волгоградской области С.Н. Сухорукова,

в г. Суровикино Волгоградской области 16 ноября 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суровикинского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Z. сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и о понуждении к исполнению обязанности по направлению нормативно-правовых актов в регистр муниципальных нормативно-правовых актов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Суровикинского района Волгоградской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к Администрации Z. сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее Администрация Z. поселения) о признании бездействия незаконным и о понуждении к исполнению обязанности по направлению нормативно-правовых актов в регистр муниципальных нормативно-правовых актов на том основании, что в результате проведения прокуратурой района проверки исполнения законодательства, регулирующего вопросы организации и ведения регистра муниципальных нормативно-правовых актов, было установлено, что сведения, указанные в статье 5 Закона Волгоградской области от 26 декабря 2008 года № 1816-ОД «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области», о принятых в третьем квартале 2010 года муниципальных нормативно-правовых актах администрацией Z. сельского поселения Суровикинского муниципального района не были предоставлены в Отдел по ведению регистра муниципальных нормативно-правовых актов Администрации Волгоградской области. Поскольку это нарушает конституционные права граждан на получение достоверной информации, содержащейся в муниципальных нормативно-правовых актах и затрагивающей их правовой статус, прокурор просит признать бездействие Администрации Z. поселения незаконным и понудить ответчика представить материалы, предусмотренные статьёй 5 Закона Волгоградской области от 26 декабря 2008 года № 1816-ОД «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области», о принятых в третьем квартале 2010 года муниципальных нормативно-правовых актах в Отдел по ведению регистра муниципальных нормативно-правовых актов Администрации Волгоградской области.

В судебном заседании прокурор О.А. Сироткина исковые требования поддержала, пояснила, что при проведении проверки было установлено, что в третьем квартале 2010 года Администрация Z. сельского поселения не направила сведения о принятых муниципальных нормативно-правовых актах в Отдел по ведению регистра муниципальных нормативно-правовых актов Администрации Волгоградской области, что нарушает требования Закона Волгоградской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области». Просила признать бездействие Администрации Z. поселения незаконным и понудить ответчика представить материалы, предусмотренные статьёй 5 Закона Волгоградской области от 26 декабря 2008 года № 1816-ОД «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области» о принятых в третьем квартале 2010 года муниципальных нормативно-правовых актах в Отдел по ведению регистра муниципальных нормативно-правовых актов Администрации Волгоградской области.

Представитель ответчика - Z. сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области С.Н. Сухорукова в судебном заседании исковые требования прокурора признал и пояснил, что сведения о принятых Администрацией Z. поселения в третьем квартале 2010 года муниципальных нормативно-правовых актах не были направлены в Отдел по ведению регистра муниципальных нормативно-правовых актов Администрации Волгоградской области. Данные нарушения будут устранены в краткие сроки.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по гражданскому делу, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит полному удовлетворению.

Как следует из п.1 ст.43.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.2 Закона Волгоградской области от 26 декабря 2008 года № 1816-ОД «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области» включению в Регистр подлежат муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).

В силу ст.5 того же Закона главы муниципальных образований направляют в уполномоченный орган по ведению Регистра:копии муниципальных нормативных правовых актов в семидневный срок после их принятия; сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта в семидневный срок со дня официального опубликования (обнародования) этого акта; копии документов, содержащих дополнительные сведения о муниципальных нормативных правовых актах, в семидневный срок после их получения. Муниципальные нормативные правовые акты направляются в уполномоченный орган по ведению Регистра на бумажном носителе в виде заверенных копий текста данного акта и в электронном виде (на машиночитаемом носителе - диске, дискете, флеш-накопителе или по электронной почте).

Как видно из сообщения Администрации Z. поселения № 41 от 23 октября 2010 года, нормативно-правовые акты, принятые в третьем квартале 2010 года Администрацией Z. поселения, в Отдел по ведению регистра муниципальных нормативно-правовых актов Администрации Волгоградской области не предоставлялись.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушении действующего законодательства Администрацией Z. поселения не предприняты действия для направления муниципальных нормативно-правовых актов, принятых в третьем квартале 2010 года, в Отдел по ведению регистра муниципальных нормативно-правовых актов Администрации Волгоградской области.

Исковые требования признаны ответчиком в полном объеме, и это принято судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При указанных обстоятельствах иск прокурора Суровикинского района Волгоградской области подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать бездействие Администрации Z. сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области незаконным.

Обязать Администрацию Z. сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области представить материалы, предусмотренные статьёй 5 Закона Волгоградской области от 26 декабря 2008 года № 1816-ОД «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области», о принятых в третьем квартале 2010 года муниципальных нормативно-правовых актах в Отдел по ведению регистра муниципальных нормативно-правовых актов Администрации Волгоградской области.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья И.А. Махаев