Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Суровикинский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Божко О.А.,
при секретаре судебного заседания Чудиной Е.Ю.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Суровикинского района Волгоградской области Хайруллиной Т.М.,
представителя ответчика- администрации <данные изъяты> Садчикова А.А.,
1 декабря 2010 года в г. Суровикино Волгоградской области
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Суровикинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и о понуждении к устранению допущенных нарушений действующего законодательства,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Суровикинского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и о понуждении к устранению допущенных нарушений действующего законодательства, мотивировав требования тем, что согласно пункта 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением правительства РФ от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» здания, строения сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов РФ, органов местного самоуправления, подлежат государственной охране.
В ходе прокурорской проверки было установлено, что здание администрации <данные изъяты>, расположенное на территории х. <адрес>, не обеспечено государственной охраной. Прокурор полагает, что бездействие администрации <данные изъяты> не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права на охрану жизни и здоровья граждан, посещающих здание администрации, а также ставит под угрозу сохранность имущества и нарушает принципы приоритетной задачи по предупреждению терроризма.
Просит признать бездействие администрации <данные изъяты>, выразившееся в нарушении требований Федерального закона Российской Федерации № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.081992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» незаконным, обязать ответчика устранить в полном объеме допущенные нарушения действующего законодательства, обеспечив государственную охрану здания администрации, расположенного в хуторе <адрес>.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Суровикинского района Волгоградской области Хайруллина Т.М. исковые требования поддержала в полном объеме, изложив их вышеуказанным образом.
Представитель ответчика- администрации <данные изъяты> Садчиков А.А., являющийся главой сельского поселения, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что охрана здания, занимаемого администрацией, является государственной функцией. Бюджет сельского поселения ежегодно принимается администрацией сельского поселения, а утверждается Советом Депутатов сельского поселения. Бюджет сельского поселения не предусматривает расходов на государственную охрану здания администрации сельского поселения. Сельское поселение имеет ограниченный бюджет. Решение суда в случае его удовлетворения будет неисполнимо либо повлечет нецелевое использование бюджетных средств.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора не подлежат удовлетворению. К такому выводу суд пришел по следующим основаниям.
Статьей 1 ФЗ от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" определена функция государственной охраны как функция федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.
В соответствии с пунктом 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением правительства РФ от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» здания, строения сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов РФ, органов местного самоуправления, подлежат государственной охране.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что здание администрации <данные изъяты> подлежит государственной охране. Функции по осуществлению государственной охраны являются государственными полномочиями.
В соответствии с ч.2 ст. 132 Конституции Российской Федерации «Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству».
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями определен в ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которого полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Частью 3 статьи 20 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Федеральным законом "О государственной охране" установлено, что обеспечение деятельности федеральных органов государственной охраны является расходным обязательством Российской Федерации.
Таким образом, исполнение государственных полномочий по осуществлению функции государственной охраны Федеральными законами РФ не возлагается на органы местного самоуправления, средства федерального бюджета на обеспечение этой функции Ближнеосиновскому сельскому поселению не выделялось, что подтверждено материалами гражданского дела.
Удовлетворение требований истца по исполнению государственных полномочий, не предоставленных органам местного самоуправления за счет собственных средств сельского поселения, повлечет нецелевое использование бюджетных средств, за что Бюджетным кодексом РФ, уголовным кодексом РФ, кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ «каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом».
Истец не представил доказательств того, что на органы местного самоуправления законом возложена обязанность по обеспечению государственной охраны принадлежащих им зданий.
Таким образом, у суда отсутствуют законные основания для признания бездействия администрации <данные изъяты>, выразившееся в нарушении требований Федерального закона Российской Федерации № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.081992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» незаконным и обязывания ответчика устранить в полном объеме допущенные нарушения действующего законодательства, обеспечив государственную охрану здания администрации, расположенного по адресу х. <адрес>.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Прокурору Суровикинского района Волгоградской в удовлетворении исковых требований о признании бездействия администрации <данные изъяты>, выразившееся в нарушении требований Федерального закона Российской Федерации № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.081992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» незаконным и обязании ответчика устранить в полном объеме допущенные нарушения действующего законодательства, обеспечив государственную охрану здания администрации, расположенного по адресу х. <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Волгоградский областной суд.
Судья Божко О.А.