Дело № 2-113/2011 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Суровикинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Силичева А.А.
при секретаре судебного заседания Кудрявцевой С.В.
с участием представителя заявителя Сироткиной О.А.
представителя заинтересованного лица Петровой А.Н.
19 января 2011 года в г. Суровикино Волгоградской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Суровикинского района Волгоградской области о признании бездействия Администрации <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области незаконным и понуждении к исполнению требований действующего природоохранного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Суровикинского района Волгоградской области обратился в суд с заявлением о признании бездействия Администрации <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области незаконным и понуждении к исполнению требований действующего природоохранного законодательства.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Суровикинского района Волгоградской области была проведена проверка исполнения администрацией <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области требований природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что на балансе администрации помимо прочего, имеются административное здание, площадью 54 кв.м., расположенное в <адрес>; Штатная численность сотрудников администрации 9 человек. На момент проверки выявлены факты несоблюдения экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а именно деятельность администрации <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области осуществляется без разработанного в обязательном порядке и утверждённого уполномоченным органом исполнительной власти проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛР) в целях уменьшения количества их образования, что является нарушением требований ст.ст.22,24,34 Федерального Закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.11 Федерального Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В ходе осуществления деятельности Администрации <данные изъяты> сельского поселения образуются отходы производства и потребления: код по федеральному классификационному каталогу 91200400 01 00 4- мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); 91201400 01 00 5- отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно- спортивных учреждений и зрелищных мероприятий; 92310100 01 99 5- электрические лампы накаливания отработанные в брак. При этом у Администрации <данные изъяты> сельского поселения отсутствуют установленные специально уполномоченными органами исполнительной власти лимиты на размещение отходов производства и потребления. Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о грубом нарушении природоохранного законодательства. Глава администрации <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского муниципального района по инициативе прокурора Суровикинского района государственным инспектором Волгоградской области по охране природы привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц. Просит признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского района по обеспечению исполнения требований природоохранного законодательства незаконным. Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского района в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить в уполномоченном органе исполнительной власти проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛРО).
В судебном заседании представитель заявителя Сироткина О.А. поддержала заявленные требования, изложив их вышеуказанным образом.
Представитель заинтересованного лица Петрова А.Н. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных прокурором Суровикинского района Волгоградской области требований.
Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором Суровикинского района Волгоградской области требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:
нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;
нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;
нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);
нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;
нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;
нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.
В силу ст. 24 указанного федерального закона нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст.11 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Статьёй 18 указанногофедерального закона установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Судом установлено, что прокуратурой Суровикинского района проведена проверка соблюдения администрациями сельского поселения Суровикинского района требований природоохранного законодательства.
В ходе проверки было установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области не исполняются требования Федеральных Законов «Об охране окружающей среды» и «Об отходах производства и потребления».
01 декабря 2010 года прокурором Суровикинского района Волгоградской области в отношении главы <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ. В постановлении прокурора указано, что в ходе проверки администрации были выявлены факты несоблюдения требований эксплуатации административного здания. На момент проверки отсутствуют проекты образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования, не проводится инвентаризация отходов, что повлекло несоблюдение главой администрации экологических требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
На основании данного постановления глава администрации <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области Петрова А.Н. была привлечена комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации
Бездействие Администрации <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области не соответствует требованиям действующего федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и нарушает права на благоприятную окружающую среду, на охрану жизни и здоровья неопределённого круга лиц.
При указанных обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором Суровикинского района требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
суд
РЕШИЛ:
Заявленные прокурором Суровикинского района Волгоградской области требования о признании бездействия Администрации <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области незаконным и понуждении исполнить требования природоохранного законодательства удовлетворить.
Признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области по обеспечению исполнения требований природоохранного законодательства незаконным.
Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить в уполномоченном органе исполнительной власти проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛРО).
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Волгоградский областной суд.
Судья А.А.Силичев