Дело № 2-324/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Суровикинский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Божко О.А.,
при секретаре судебного заседания Чудиной Е.Ю.,
с участием представителя истца- заместителя прокурора Суровикинского района Волгоградской области Гребенкина Д.В.,
представителя ответчика - администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области Данюковой О.С., действующего на основании доверенности № 1 от 11 января 2011 года,
31 марта 2011 года, в г. Суровикино Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Суровикинского района Волгоградской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> о понуждении к созданию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере заказов,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Суровикинского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> о понуждении к созданию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере заказов. Требования мотивировал тем, что прокуратурой Суровикинского района Волгоградской области была проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства и законодательства в сфере противодействия коррупции в деятельности органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района. В ходе проверки установлено, что в настоящее время орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрацией района не создан, в связи с чем, ведомственный контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений в рассматриваемой сфере не осуществляется. Бездействие ответчика не соответствует требованиям действующего федерального бюджетного законодательства и законодательства в сфере противодействия коррупции и нарушает дополнительные гарантии соблюдения прав участников будущих торгов, круг которых невозможно определить и интересы государства. Просит обязать администрацию <данные изъяты> создать орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для Суровикинского муниципального района.
В судебном заседании прокурор Гребенкин Д.В. поддержал заявленные исковые требования, изложив их вышеуказанным образом.
Представитель ответчика - администрации <данные изъяты> Данюкова О.С., в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, не возражала против их удовлетворения.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.15 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Часть 1 статьи 72 БК РФ предусматривает, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
При этом ч.1 ст.17 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственный и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлено, что контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с ч.ч. 3-4 ст.17 Закона установлено, что плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляется соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа с учетом положений части 2 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрацией района не создан, в связи с чем, ведомственный контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений в рассматриваемой сфере не осуществляется. Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением администрации № 460 от 2 марта 2011 года и не оспаривались в судебном заседании представителем ответчика.
Более того, представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения.
Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, то в соответствии со ст. 173, абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ подлежит принятию судом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> о понуждении к созданию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере заказов, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> о понуждении к созданию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере заказов удовлетворить.
Обязать администрацию <данные изъяты> создать орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Суровикинского муниципального района.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Волгоградский областной суд.
Судья Божко О.А.