Решение по иску прокурора Суровикинского района к ФКУ ИК-19 о понуждении исполнить требования законодательства, не вступившее в законную силу.



Гражданское дело № 2-711/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего судьи                                              Божко О.А.,

с участием представителя истца                                Хайруллиной Т.М.,

представителя ответчика ФКУ «Исправительная колония № 19» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области            Ивановой И.В., действующей на основании доверенности № 8 от 30.04.2011 г.,

при секретаре судебного заседания                                                   Чудиной Е.Ю.,

29 августа 2011 года в                                 г. Суровикино Волгоградской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суровикинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 19» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области о понуждении исполнить требования действующего законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Суровикинского района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 19» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области (далее ИК - 19) о понуждении исполнить требования действующего законодательства в области ветеринарии на том основании, что прокуратурой Суровикинского района Волгоградской области была проведена проверка соблюдения законодательства о ветеринарии, в ходе которой было установлено, что на территории ИК - 19 имеется убойная площадка, которая не соответствует требованиям п.п. 8.5, 8.6 Санитарных правил для животноводческих предприятий, утверженных Главным государственным санитарным врачом СССР 31.12.1987 N 4542-87 и требует косметического ремонта. Кроме того, расположенный при въезде на территорию убойного участка дезинфекционный барьер, не соответствует п. 2.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Госагропромом СССР 04.11.1986, а именно отсутствуют подогрев и навес. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц. Круг осужденных ИК - 19 нельзя определить полностью, так как их состав постоянно меняется. Просит обязать ИК -19 оборудовать убойно-санитарный пункт (площадку) в соответствии с требованиями норм технологического проектирования; установить дезинфекционный барьер на въезде на территорию участка согласно требованиям действующего законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Суровикинского района Волгоградской области Хайруллина Т.М. уточнила исковые требования, просила обязать ИК -19 оборудовать убойно-санитарный пункт (площадку) в соответствии с требованиями норм технологического проектирования; установить дезинфекционный барьер на въезде на территорию участка согласно требованиям действующего законодательства в срок до 1 марта 2012 года.

Представитель ИК - 19 - Иванова И.В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что не оспаривает выявленные проверкой нарушения, однако просит учесть отсутствие у учреждения денежных средств необходимых для устранения недостатков.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются законными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

В соответствии с пунктами 8.5, 8.6 Санитарных правил для животноводческих предприятий, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 31.12.1987 N 4542-87 установлено, что на животноводческих предприятиях должен быть оборудован убойно-санитарный пункт (площадка) в соответствии с требованиями норм технологического проектирования. Забой скота непосредственно в животноводческих помещениях не допускается. Убойно-санитарный пункт должен быть размещен на расстоянии не менее 300 метров от зон содержания животных. Территория убойно-санитарного пункта должна быть благоустроена, ограждена забором и разделена на "чистую" и "грязную" половины. В состав убойно-санитарного пункта должны входить отделения убоя скота, вскрывочный пункт, холодильная камера, подсобные помещения. Во все помещения должна быть подведена холодная и горячая вода. Канализационные стоки от убойно-санитарного пункта должны собираться в специальный приемник и затем дезинфицироваться хлорсодержащими препаратами перед спуском в канализацию. На участке убоя должна быть оборудована водонепроницаемая емкость для сбора конфискатов забоя.

     Пунктом 2.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Госагропромом СССР ДД.ММ.ГГГГ установлено, что дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 тонн в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах.

В судебном заседании допрошен специалист - государственный инспектор отдела гос. ветеринарного надзора обеспечения здоровья животных и безопасности продукции животного происхождения и лабораторного контроля О., который пояснил, что прокуратурой Суровикинского района и федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзора проводилась совместная проверка деятельности убойно-санитарного пункта ИК -19, в ходе проведения которой были установлены нарушения требований ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, а именно: отсутствует навес на въездном дезбарьере, не предусмотрена возможность подогрева дезраствора при минусовых температурах, кроме того в бойлерной убойно-санитарного пункта нет воды, отсутствует холодильник для туш подозрительных животных.

В судебном заседании установлено, что санитарно-убойный пункт (площадка) ИК-19 не соответствует требованиям указанных нормативных актов и требует косметического ремонта, дезинфекционный барьер на въезде на территорию убойного участка, также не соответствует требованиям действующего ветеринарного законодательства, а именно на нем отсутствуют подогрев и навес.

Данные обстоятельства подтверждаются заключением отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля от ДД.ММ.ГГГГ и представителем ответчика не оспариваются. Более того, ответчик признал исковые требования в полном объеме.

Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, то в соответствии с ч. 3 ст. 173, абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ подлежит принятию судом.

Суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора, обязать ИК -19 в срок до 1 марта 2012 года оборудовать убойно-санитарный пункт (площадку) в соответствии с требованиями норм технологического проектирования; установить дезинфекционный барьер на въезде на территорию участка в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 19» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области о понуждении исполнить требования действующего законодательства удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 19» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области оборудовать убойно-санитарный пункт (площадку) в соответствии с требованиями норм технологического проектирования; установить дезинфекционный барьер на въезде на территорию участка в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 1 марта 2012 года.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через районный суд.

Судья                                             Божко О.А.