Решение по иску о признании незаконным бездействия и о понуждении исполнить требования действующего законодательства, вступившее в законную силу 25 октября 2011 года.



Гр.дело №2-765/11

эРЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Дубойской Е.А.,

при секретаре судебного заседания Якубовой А.Х.,

с участием истца - помощника прокурора Суровикинского района

Волгоградской области Сироткиной О.А.,

ответчика - представителя администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> Тереховой Г.Г.,

13 октября 2011 года                          в г. Суровикино Волгоградской области

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Суровикинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия и о понуждении исполнить требования действующего законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Суровикинского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> <адрес> о признании незаконным бездействия и о понуждении исполнить требования действующего законодательства, на том основании, что прокуратурой Суровикинского района Волгоградской области проведена проверка исполнения требований действующего законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в деятельности администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>. По результатам проверки было установлено, что на территории <адрес> сельского поселения имеется естественный водоисточник, расположенный в хуторе <адрес>. Данный водоем не оборудован пирсом для забора воды пожарными машинами в любое время года. Допущенное администрацией <данные изъяты> сельского поселения <адрес> бездействие затрудняет работу противопожарных служб, которые направляют свою деятельность на ведение борьбы с возникающими пожарами. Указанные нарушения законодательства могут привести к снижению эффективности их работы. Затраты времени противопожарных служб на забор воды могут повлечь трагические последствия.

Круг жителей <адрес> <адрес> нельзя определить полностью, так как их состав постоянно меняется. Указанные нарушения затрагивают интересы не только граждан, постоянно проживающих на территории администрации, но и интересы вновь прибывших лиц.

Истец просит признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> <адрес>, выразившееся в непринятии мер по отсутствию оборудованной в соответствии с требованиями Федерального законодательства «О пожарной безопасности» подъездной площадки (пирса) с твердым покрытием у водоема.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> <адрес> оборудовать подъездную площадку (пирс) у водоема, расположенного на территории <адрес> сельского поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства о пожарной безопасности, а именно оборудовать подъездную площадку (пирс) с твердым покрытием, размером не менее 12х12 метров, на реке <данные изъяты>, расположенной в хуторе <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Суровикинского района Волгоградской области Сироткина О.А. исковые требования поддержала, изложив их вышеуказанным образом, и просила признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии мер по отсутствию оборудованной в соответствии с требованиями Федерального законодательства «О пожарной безопасности» подъездной площадки (пирса) с твердым покрытием у водоема и обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> <адрес> в срок до 1 июля 2012 года на реке <данные изъяты>, расположенной в хуторе <адрес> оборудовать подъездную площадку (пирс) с твердым покрытием, размером 12х12 метров.

Ответчик - представитель администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> <адрес> Терехова Г.Г. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме и пояснила, что в установленные судом сроки администрацией Лысовского сельского поселения будет оборудована подъездная площадка (пирс) с твердым покрытием размером 12х12 метров на реке <данные изъяты>, расположенной в хуторе <адрес>.

Допрошенный в судебном заседании 21 сентября 2011 года в качестве специалиста - инспектор ГПН по <адрес> ФИО4 пояснил, что 16 июня 2011 года им совместно с главой администрации <данные изъяты> сельского поселения Тереховой Г.Г. была проведена проверка пожарной безопасности. По результатам проведенной проверки им было вынесено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. В данном предписании одним из нарушений, которое подлежит устранению, указано, что в срок до 6 декабря 2011 года администрация <данные изъяты> сельского поселения <адрес> <адрес> должна предпринять меры по оборудованию пирсов с твердым покрытием размером 12х12 для забора воды пожарными автомобилями на территории населенных пунктов <адрес> сельского поселения и их закреплению за специализированной организацией для обслуживания. Отсутствие оборудованных пирсов затрудняет работу противопожарных служб, которые ведут борьбу с возникающими пожарами. Нарушение требований действующего законодательства «О пожарной безопасности» может привести к снижению эффективности работы противопожарных служб, а также затрата времени на забор воды может повлечь трагические последствия.

Выслушав стороны, учитывая мнение специалиста - инспектора ГПН по <адрес> ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. Такой вывод суда основан на следующем.

В ходе проведенной прокуратурой Суровикинского района Волгоградской области проверки исполнения требований действующего законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в деятельности администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> установлено, что на территории <адрес> сельского поселения <адрес> имеется естественный водоисточник, расположенный в хуторе <адрес>

Согласно пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесены вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 18 ноября 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий забора в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Согласно пункту 8 статьи 98 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к водоемам, являющимися источниками противопожарного водоснабжения, вода которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12х12 метров.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года №313 утверждены правила пожарной безопасности в Российской Федерации. Согласно пункта 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейна, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах на органы местного самоуправления).

Таким образом, действующим в настоящее время законодательством, установлено, что к водоемам, являющимися источникам противопожарного водоснабжения, вода которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12х12 метров. Однако данные требования администрацией <данные изъяты> сельского поселения <адрес> не выполнены.

Таким образом, иск прокурора о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии мер по отсутствию оборудованной в соответствии с требованиями Федерального законодательства «О пожарной безопасности» подъездной площадки (пирса) с твердым покрытием у водоема и о понуждении исполнить требования действующего законодательства, подлежит удовлетворению.

Определяя срок, в который ответчику следует выполнить данные мероприятия, суд считает необходимым установить администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> <адрес> в срок до 1 июля 2012 года на реке <данные изъяты>, расположенной в хуторе <адрес>, оборудовать подъездную площадку (пирс) с твердым покрытием, размером 12х12 метров.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия и о понуждении исполнить требования действующего законодательства, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии мер по оборудованию в соответствии с требованиями Федерального законодательства «О пожарной безопасности» подъездной площадки (пирса) с твердым покрытием у водоема.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> в срок до 1 июля 2012 года оборудовать подъездную площадку (пирс) у водоема, расположенного на территории <адрес> сельского поселения <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства о пожарной безопасности, а именно оборудовать подъездную площадку (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров на реке <данные изъяты>, расположенной в хуторе <адрес>.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через районный суд.

Судья                                             Е.А. Дубойская