№ 2-959/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Суровикинский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи И.А. Махаева, с участием прокурора Т.М. Хайруллиной, представителя ответчика - администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области А.В. Иванова, представителя ответчика - администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области С.Н. Сухорукова, при секретаре судебного заседания Т.Н. Кущевой, в г. Суровикино Волгоградской области 30 ноября 2011 г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суровикинского района Волгоградской области в защиту интересов муниципального образования Добринского сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области, а также неопределённого круга лиц к администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к внесению обязательных условий в соглашение о передаче части полномочий между Суровикинским муниципальным районом и Добринским сельским поселением и приведении его в соответствие с требованиями действующего законодательства, УСТАНОВИЛ: Прокурор Суровикинского района Волгоградской области обратился в суд в защиту интересов муниципального образования Добринского сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области, а также неопределённого круга лиц к администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к внесению обязательных условий в соглашение о передаче части полномочий между Суровикинским муниципальным районом и Добринским сельским поселением и приведении его в соответствие с требованиями действующего законодательства на том основании, что в результате проведения прокуратурой района проверки исполнения администрациями Суровикинского муниципального района и Добринского сельского поселения требований законодательства о местном самоуправлении, регулирующего порядок заключения соглашений о передаче части полномочий, было установлено, что в соглашении от 01 января 2011 г. между вышеназванными администрациями отсутствует обязательные условия, предусмотренные законом, а именно в нарушение п. 4 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не указаны положения, устанавливающие основания прекращения его действия. Данные нарушения требований действующего законодательства могут повлечь неблагоприятные последствия в сфере утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждения подготовительной, на основе генеральных планов поселения, документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд. Отсутствие в соглашении положений, устанавливающих основания прекращения его действия, с учётом особенностей взаимоотношений органов местного самоуправления района и органами местного самоуправления сельского поселения, свидетельствует о наличии признаков коррупциогенного фактора, предусмотренного подп. «а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а именно широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределённость сроков, условий или оснований принятия решений, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц). Просит обязать администрации Суровикинского муниципального района и Добринского сельского поселения внести в соглашение о передаче Добринского сельским поселением Суровикинского муниципального района Волгоградской области части полномочий Суровикинскому муниципальному району Волгоградской области от 01 января 2011 г. положение, устанавливающее основания прекращения его действия. В судебном заседании прокурор Т.М. Хайруллина исковые требования поддержала, изложив их вышеуказанным образом, просила обязать администрации Суровикинского муниципального района и Добринского сельского поселения внести в соглашение о передаче Добринским сельским поселением Суровикинского муниципального района Волгоградской области части полномочий Суровикинскому муниципальному району Волгоградской области от 01 января 2011 г. положение, устанавливающее основания прекращения его действия. Представители ответчиков - администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области А.В. Иванов и администрации Добринского сельского поселения С.Н. Сухоруков в судебном заседании исковые требования признали полностью, не возражали против внесения в соглашение от 01 января 2011 г. положения, устанавливающего основания прекращения его действия. Выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. В соответствии с п.4 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Из текста соглашения о передаче части полномочий Добринским сельским поселением Суровикинскому муниципальному району Волгоградской области от 01 января 2011 г., следует, что положения, устанавливающие основания прекращения его действия, отсутствуют. Таким образом, в судебном заседании установлено, что соглашение о передаче части полномочий Добринским сельским поселением Суровикинскому муниципальному району Волгоградской области от 01 января 2011 г. не содержит обязательных условий, предусмотренных п. 4 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а именно отсутствуют положения, устанавливающие основания прекращения его действия. Исковые требования признаны ответчиками в полном объеме, и это принято судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. При указанных обстоятельствах следует обязать администрации Суровикинского муниципального района и Добринского сельского поселения внести в соглашение о передаче Добринским сельским поселением Суровикинского муниципального района Волгоградской области части полномочий Суровикинскому муниципальному району Волгоградской области от 01 января 2011 г. положение, устанавливающее основания прекращения его действия. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Удовлетворить исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области и обязать администрацию Суровикинского муниципального района и администрацию Добринского сельского поселения внести в соглашение о передаче Добринским сельским поселением Суровикинского муниципального района Волгоградской области части полномочий Суровикинскому муниципальному району Волгоградской области от 01 января 2011 г. положение, устанавливающее основания прекращения его действия. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Волгоградский областной суд. Судья И.А. Махаев