№ 2-968/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Суровикинский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи И.А. Махаева, с участием прокурора Т.М. Хайруллиной, представителя ответчика - администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области Г.С. Киямовой, представителя ответчика - администрации Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области Ю.Ф. Новикова, при секретаре судебного заседания Т.Н. Кущевой, в г. Суровикино Волгоградской области 05 декабря 2011 г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суровикинского района Волгоградской области в защиту интересов муниципального образования Нижнечирского сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области, а также неопределённого круга лиц к администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, администрации Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к внесению обязательных условий в соглашение о передаче части полномочий между Суровикинским муниципальным районом и Нижнечирским сельским поселением и приведении его в соответствие с требованиями действующего законодательства, УСТАНОВИЛ: Прокурор Суровикинского района Волгоградской области обратился в суд в защиту интересов муниципального образования Нижнечирского сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области, а также неопределённого круга лиц к администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, администрации Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к внесению обязательных условий в соглашение о передаче части полномочий между Суровикинским муниципальным районом и Нижнечирским сельским поселением и приведении его в соответствие с требованиями действующего законодательства на том основании, что в результате проведения прокуратурой района проверки исполнения администрациями Суровикинского муниципального района и Нижнечирского сельского поселения требований законодательства о местном самоуправлении, регулирующего порядок заключения соглашений о передаче части полномочий, было установлено, что в соглашении от 27 декабря 2010 г. между вышеназванными администрациями отсутствует обязательные условия, предусмотренные законом, а именно в нарушение п. 4 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не указаны положения, устанавливающие основания прекращения его действия. Данные нарушения требований действующего законодательства могут повлечь неблагоприятные последствия в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждения регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время в части организации и финансирования: текущего содержания муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа ст. Нижний Чир», в том числе оплаты труда штатных сотрудников, заключения договоров с энергосберегающими организациями, оплаты электроэнергии, оплата работ и иных услуг. Отсутствие в соглашении положений, устанавливающих основания прекращения его действия, с учётом особенностей взаимоотношений органов местного самоуправления района и органами местного самоуправления сельского поселения, свидетельствует о наличии признаков коррупциогенного фактора, предусмотренного подп. «а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а именно широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределённость сроков, условий или оснований принятия решений, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц). Просит обязать администрации Суровикинского муниципального района и Нижнечирского сельского поселения внести в соглашение о передаче части полномочий Суровикинским муниципальным районом Волгоградской области Нижнечирскому сельскому поселению Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 27 декабря 2010 г. положение, устанавливающее основания прекращения его действия. В судебном заседании прокурор Т.М. Хайруллина исковые требования поддержала, изложив их вышеуказанным образом, просила обязать администрации Суровикинского муниципального района и Нижнечирского сельского поселения внести в соглашение о передаче части полномочий Суровикинским муниципальным районом Волгоградской области Нижнечирскому сельскому поселению Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 27 декабря 2010 г. положение, устанавливающее основания прекращения его действия. Представители ответчиков - администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области Г.С. Киямова и администрации Нижнечирского сельского поселения Ю.Ф. Новиков в судебном заседании исковые требования признали полностью, не возражали против внесения в соглашение от 27 декабря 2010 г. положения, устанавливающего основания прекращения его действия. Выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. В соответствии с п.4 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Из текста соглашения о передаче части полномочий Суровикинским муниципальным районом Волгоградской области Нижнечирскому сельскому поселению Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 27 декабря 2010 г., следует, что положения, устанавливающие основания прекращения его действия, отсутствуют. Таким образом, в судебном заседании установлено, что соглашение о передаче части полномочий Суровикинским муниципальным районом Волгоградской области Нижнечирскому сельскому поселению Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 27 декабря 2010 г. не содержит обязательных условий, предусмотренных п. 4 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а именно отсутствуют положения, устанавливающие основания прекращения его действия. Исковые требования признаны ответчиками в полном объеме, и это принято судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. При указанных обстоятельствах следует обязать администрации Суровикинского муниципального района и Нижнечирского сельского поселения внести в соглашение о передаче части полномочий Суровикинским муниципальным районом Волгоградской области Нижнечирскому сельскому поселению Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 27 декабря 2010 г. положение, устанавливающее основания прекращения его действия. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Удовлетворить исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области и обязать администрацию Суровикинского муниципального района и администрацию Нижнечирского сельского поселения внести в соглашение о передаче части полномочий Суровикинским муниципальным районом Волгоградской области Нижнечирскому сельскому поселению Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 27 декабря 2010 г. положение, устанавливающее основания прекращения его действия. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Волгоградский областной суд. Судья И.А. Махаев