Решение по гражданскому делу № 2-39/2012, не вступившее в законную силу



№ 2-39/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Суровикино Волгоградской области                                  17 января 2012 г.

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи                                    И.А. Махаева,

при секретаре судебного заседания                                            Т.Н. Кущевой,

с участием прокурора                                                                   А.В. Суховой,

представителя ответчика - администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области                                                                                      С.Н. Сухорукова,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Суровикинского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разработать и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьёй 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Суровикинского района Волгоградской области обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц с иском к администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разработать и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьёй 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на том основании, что в результате проведения прокуратурой района проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции было установлено, что ответчиком не разработаны и не утверждены перечни должностей муниципальной службы, при замещении которых граждане в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы имеют право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих РФ и урегулированию конфликта интересов, которое даётся в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, а также обязаны при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Отсутствие данных перечней должностей муниципальной службы влечёт за собой не наступление определённых правовых последствий для граждан, замещавших должности муниципальной службы, и работодателей при заключении трудовых договоров с ними, не выполнивших требования, предусмотренные статьёй 12 вышеназванного Федерального закона, в том числе прекращения трудового договора, привлечения к дисциплинарной, административной и иным видам ответственности, установленной законодательством РФ. Данные обстоятельства не отвечают требованиям антикоррупционного законодательства России, создают предпосылки для злоупотреблений и коррупционных проявлений, затрагивают все сферы жизнедеятельности общества, а потому прокурор Суровикинского района Волгоградской области просит признать незаконным бездействие администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области по непринятию мер к разработке и утверждению перечней должностей муниципальной службы, предусмотренных статьёй 12 Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции», и обязать администрацию сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу выполнить требуемые действия.

В судебном заседании прокурор А.В. Сухова исковые требования поддержала, изложив их вышеуказанным образом, просила признать незаконным бездействие администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области и обязать ответчика разработать и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьёй 12 Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции», уточнив, что данные действия должны быть выполнены в срок до 18 марта 2012 г.

Представитель ответчика - администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области С.Н. Сухоруков в судебном заседании исковые требования прокурора признал и пояснил, что перечни должностей муниципальной службы будут разработаны в ближайшее время.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.4 ст.5 и п. 6 ст.3 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Одним из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Как следует из п.1, п.2 ст.12 вышеназванного Федерального закона, гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Согласно п. 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьёй 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Из сообщения главы администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области № 296 от 13 декабря 2011 г. следует, что нормативно-правовые акты, устанавливающие перечни должностей муниципальной службы, не принимались и обнародованы не были.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что до настоящего времени администрация Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области не разработала и не утвердила перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьёй 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Бездействие администрации сельского поселения не отвечает требованиям антикоррупционного законодательства РФ. Отсутствие данных перечней должностей муниципальной службы влечёт за собой не наступление определённых правовых последствий для граждан, замещавших должности муниципальной службы, и работодателей при заключении трудовых договоров с ними, не выполнивших требования, предусмотренные статьёй 12 вышеназванного Федерального закона, в том числе прекращения трудового договора, привлечения к дисциплинарной, административной и иным видам ответственности, установленной законодательством РФ. Не установление данных перечней должностей муниципальной службы создаёт предпосылки для злоупотребления органами местного самоуправления своими полномочиями. Исковые требования признаны ответчиком в полном объеме, и это принято судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При указанных обстоятельствах следует признать незаконным бездействие администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области по непринятию мер к разработке и утверждению перечней должностей муниципальной службы, предусмотренные статьёй 12 Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции», и обязать ответчика исполнить указанные действия в срок до 18 марта 2012 г., удовлетворив исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области.

Признать незаконным бездействие администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области по непринятию мер к разработке и утверждению перечней должностей муниципальной службы, предусмотренные статьёй 12 Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции».

Обязать администрацию Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области разработать и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьёй 12 Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции», в срок до 18 марта 2012 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 1 месяца в Волгоградский областной суд.

Судья                                                                                        И.А. Махаев