№ 2-49/2012 РЕШЕНИЕ г. Суровикино Волгоградской области 18 января 2012 г. при секретаре судебного заседания Е.В. Луневой, с участием представителя заявителя федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 19» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Волгоградской области А.В. Самохина, заинтересованного лица И.А. Калинина, прокурора Д.В. Гребёнкина, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 19» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Калинина И.А., УСТАНОВИЛ: Начальник федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 19» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Волгоградской области (далее ФКУ «ИК-19») обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за Калининым И.А. на том основании, что Калинин И.А. осуждён по приговору <данные изъяты>.по <данные изъяты> УК РФ. Датой окончания срока отбывания наказания является ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Калинин И.А. был признан злостным нарушителем режима содержания. Таким образом, после освобождения из исправительного учреждения в отношении Калинина И.А. должен быть установлен административный надзор. Просит установить административный надзор за Калининым И.А. и определить ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения в ночное время суток с 22.00 до 06.00. В судебном заседании представитель заявителя - ФКУ «ИК-19» А.В. Самохин поддержал заявленные требования, изложив их вышеуказанным образом. Просил установить в отношении Калинина И.А. административный надзор и определить ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения в ночное время суток с 22.00 до 06.00, уточнив, что административный надзор необходимо установить сроком на три года. Заинтересованное лицо И.А. Калинин в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора. Прокурор Д.В. Гребёнкин в судебном заседании пояснил, что формально Калинин И.А. соответствует критериям для установления административного надзора, поскольку был признан злостным нарушителем режима содержания. Из федерального закона следует, что административный надзор устанавливается в отношении освобождаемого или освобождённого. До освобождения Калинина И.А. остаётся около полутора лет. Данный срок чрезмерен для решения вопроса об установлении административного надзора за Калининым И.А. в настоящее время. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований ФКУ «ИК-19» Выслушав представителя заявителя, заинтересованного лица, прокурора, исследовав письменные доказательства, суд считает, что требования начальника ФКУ «ИК-19» не подлежат удовлетворению. Такой вывод суда основан на следующем. Согласно п. 1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишении свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В силу п.1 ч.3 ст.3 вышеназванного Федерального закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Из приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Калинин И.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, которое относится к категории особо тяжких преступлений. Согласно постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ приговор в отношении Калинина И.А. изменён, наказание назначено в виде <данные изъяты> лишения свободы. Как видно из постановления начальника Исправительной колонии № 9 от 1 октября 2007 г., характеристики осуждённого, составленной и.о. начальника ФКУ «ИК-19» от 09 декабря 2011 г., Калинин И.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания 1 октября 2007 г. Справкой, выданной начальником отдела специального учёта ФКУ «ИК-19», на 18 января 2012 г. неотбытый Калининым И.А. срок наказания составляет <данные изъяты>. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Калинину И.А. отказано в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания. Таким образом, в судебном заседании установлено, что освобождение Калинина И.А. из исправительного учреждения состоится ДД.ММ.ГГГГ, его условно-досрочное освобождение в настоящее время невозможно. Однако Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы. В указанных условиях суд считает, что отнесение Калинина И.А. к категории освобождаемых лиц преждевременно. Согласно ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Суд полагает, что заблаговременное решение вопроса об установлении административного надзора в отношении Калинина И.А., вопреки требованиям закона (ч.2 ст.13 ГПК РФ), приведёт к длительному неисполнению (на срок <данные изъяты>) судебного постановления, вступившего в законную силу, поскольку в соответствии с подп. 1 п.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» срок административного надзора для Калинина И.А. будет исчисляться только после освобождения из исправительного учреждения, а именно со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. При данных обстоятельствах заявление начальника ФКУ «ИК-19» является преждевременном и в силу этого не подлежит удовлетворению. РЕШИЛ: Отказать в удовлетворении требований начальника федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 19» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Волгоградской области об установлении в отношении Калинина И.А. административного надзора. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 1 месяца в Волгоградский областной суд. Судья И.А. Махаев