Решение по жалобе Черновой М.В. на постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.



Дело № 12-61/2011г.

РЕШЕНИЕ

25 августа 2011 года        г. Суровикино

Судья Суровикинского районного суда Волгоградской области Божко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального образовательного учреждения Ближнеосиновская средняя образовательная школа Черновой М.В. на постановление государственного инспектора пожарного надзора по Суровикинскому району от 13 июля 2011 года о назначении административного наказания,

Установил :

Директор муниципального образовательного учреждения Ближнеосиновская средняя образовательная школа (далее МОУ Б-Осиновская СОШ) Чернова М.В. обратилась в суд на том основании, что постановлением государственного инспектора пожарного надзора по Суровикинскому району от 13 июля 2011 года она была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

С указанным постановлением заявитель не согласна, поскольку эвакуационный выход в помещении школы находится в исправном состоянии, пожарный водоем не имеет никакого отношения к учебному заведению, лампа накаливания перегорела в период летних каникул, в настоящее время лампа заменена. Просит постановление государственного инспектора пожарного надзора по Суровикинскому району от 13 июля 2011 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> отменить, восстановив срок для обжалования данного постановления.

В судебном заседании Чернова М.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Пояснила, что является директором МОУ Ближнеосинооовская СОШ. В период летних каникул и нахождения ее в отпуске ДД.ММ.ГГГГ в школе проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности, она присутствовала при проверке. ДД.ММ.ГГГГ был составлен в отношении нее как должностного лица протокол об административном правонарушении, поскольку были выявлены нарушения, установлен срок их устранения до ДД.ММ.ГГГГ. Ее никто не извещал о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ1 года ей было вручено постановление о привлечении ее к административной ответственности от 13 июля 2011 года. Она, будучи юридически неграмотной, обратилась к юристу отдела образования, который оформил ей жалобу в суд, в связи с чем, она пропустила срок для подачи жалобы. По существу выявленных нарушений заявитель в судебном заседании пояснила, что в период летних каникул в школе возле кабинета химии перегорела лампа освещения, в настоящее время лампа заменена. Эвакуационный выход на момент проверки находился в исправном состоянии, инспектор потребовал открыть ее снаружи, однако ключи от двери находились внутри помещения рядом с эвакуационным выходом, инспектор счел это нарушением. Пожарный водоем не состоит на балансе школы, является собственностью <данные изъяты> и обслуживается им. Заявитель просит учесть то, что она ранее не привлекалась к административной ответственность, ее материальное положение и невозможность уплаты штрафа в размере <данные изъяты>

В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Евсеев И.А., пояснил, что он проводил ДД.ММ.ГГГГ проверку соблюдения правил пожарной безопасности в <данные изъяты> школе. В ходе проверки выявил нарушения, в связи с чем, составил административный протокол в отношении директора школы Черновой М.В.. О дате и времени рассмотрения административного материала извещал Чернову М.В. в устной форме.

Выслушав заявителя, инспектора пожарного надзора по Суровикинскому району Евсеева И.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Часть 2 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Чернова М.В., являясь директором МОУ Б-Осиновская СОШ, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ нарушила правила пожарной безопасности 01-03 от 30.06.2003 года, а именно эвакуационный выход из помещения кабинета химии не имел наружного и внутреннего освещения, авакуационный выход находился в неисправном состоянии, пожарный водоем не оснащен табличками местонахождения и направляющими к нему.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором пожарного надзора по Суровикинскому району в отношении гражданина Черновой М.В. было вынесено постановление, она была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Судом установлено, что Чернова М.В. была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенное в условиях особого противопожарного режима.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" «в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры)»,

Однако, постановление государственного инспектора пожарного надзора по Суровикинскому району от 13 июля 2011 года, а также административный материал, истребованный судом для рассмотрения дела, не содержат сведений о том, что на момент совершения административного правонарушения имелось решение об установлении особого противопожарного режима.

Кроме того, в административном материале отсутствуют данные об извещении Черновой М.В. о дате и времени рассмотрения дела, что является нарушением требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, которой предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В постановлении не конкретизировано, в чем именно заключалась неисправность эвакуационного выхода.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

Таким образом, в действиях Черновой М.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Кроме того, постановление государственного инспектора пожарного надзора по Суровикинскому району от 13 июля 2011 года вынесено в отношении гражданина Черновой М.В., при этом ей назначено наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ для должностного лица, что также является грубым процессуальным нарушением.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами статья 26.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело, должно дать оценку доказательствам в их совокупности.

В постановлении государственного инспектора пожарного надзора по Суровикинскому району от 13 июля 2011 года не указано, на основе каких доказательств, исследованных при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо пришло к выводу о нарушении Черновой М.В. требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима и совершении административного правонарушения, установленного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку эти доказательства в постановлении не приведены, и оценка им не дана.

Таким образом, вина Черновой М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в рамках требований статей 2.2, 2.3 и 29.10 КоАП РФ, не установлена.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях гражданина Черновой М.В. по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24.5, пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, а также в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Черновой М.В. необходимо восстановить срок для оспаривания постановления инспектора пожарного надзора, поскольку постановление было вручено ей 20 июля 2011 года, о чем имеется отметка ва постановлении.

Руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6 -30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Черновой М.В. восстановить срок для обжалования постановления государственного инспектора пожарного надзора по Суровикинскому району от 13 июля 2011 года о назначении административного наказания.

Жалобу директора муниципального образовательного учреждения Ближнеосиновская средняя образовательная школа Черновой М.В. на постановление государственного инспектора пожарного надзора по Суровикинскому району от 13 июля 2011 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, удовлетворить.

Постановление государственного инспектора пожарного надзора по Суровикинскому району от 13 июля 2011 года о назначении административного наказания Черновой М.В. в виде штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.

Судья                                                                Божко О.А.