№ 5-32/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ г. Сургут-ХМАО-Югра Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Булавинов А.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Халдарова Б.М., помощника прокурора Сургутского района Сосова Д.С., действующего на основании поручения прокурора Сургутского района Ахмадеева В.Д., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Халдарова Б.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 часов прокуратурой района с привлечением специалиста ОНД по Сургутскому району ГУ МЧС России по ХМАО-Югре проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> При проверке установлено, что помещение кафе «<данные изъяты>» арендуется индивидуальным предпринимателем Халдаровым Б.М., который в данном кафе предоставляет населению услуги общественного питания. При этом, проверка показала, что при оказании населению услуги общественного питания Халдаровым Б.М. допускаются грубые нарушения законодательства о пожарной безопасности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Согласно п. 1. Правил, положения изложенные в Правилах устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с п. 7. Правил все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем. Однако, работники кафе «<данные изъяты>» допущены к работе без прохождения противопожарного инструктажа. Согласно п. 15. Правил в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: определены и оборудованы места для курения; определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение. В кафе «<данные изъяты>» распорядительным документом не установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим. Согласно п. 57 Правил проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом в соответствии с нормами испытания. Замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования в кафе «<данные изъяты>» не производятся. В соответствии с п. 8. Правил руководители организаций или индивидуальные предприниматели имеют право назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ в силу действующих нормативных правовых актов и иных актов должны выполнять соответствующие правила пожарной безопасности, либо обеспечивать их соблюдение на определенных участках работ. Согласно п. 10. Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности. В кафе «<данные изъяты>», лицо, ответственное за обеспечение пожарной безопасности не назначено, при этом, лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться помещением, в котором располагается кафе «<данные изъяты>», а именно ИП Халдаровым Б.М., своевременное выполнение требований пожарной безопасности, не обеспечено. Согласно п. 34. Правил противопожарные системы и установки (средства пожарной автоматики) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии. В кафе «<данные изъяты>» система автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре находятся в неисправном состоянии. В соответствии с п. 96 Правил регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору. В кафе «<данные изъяты>» регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту имеющихся систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору, не проводятся. Согласно п. 52 Правил двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. В кафе «<данные изъяты>» двери эвакуационных выходов открываются не по направлению выхода из здания. Согласно п. 40. Правил в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах. В кафе «<данные изъяты>» на окнах установлены глухие металлические решетки. Согласно п. 60 Правил при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. В помещениях кафе «<данные изъяты>» светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. В соответствии с п. 108. Правил помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3 к Правилам. Согласно п. 8. приложения № к Правилам в общественных зданиях и сооружениях на каждом этаже должны размещаться не менее двух ручных огнетушителей. Согласно п. 17. приложение № к Правилам огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться. В кафе «<данные изъяты>» имеется 2 огнетушителя, однако, данные огнетушители не исправны. Согласно п. 16. Правил в зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. В кафе «<данные изъяты>» предусмотрено 30 посадочных мест, однако, в данном кафе не разработан и не вывешен на видном месте план эвакуации людей в случае пожара. Халдаров Б.М. при рассмотрении дела об административном правонарушении полностью признал вину по всем пунктам, перечисленным в постановлении прокурора Сургутского района, пояснил, что в августе 2010 года заключил договор на аренду помещения в торговом комплексе «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> В сентябре 2010 года открыл в арендованном помещении кафе «<данные изъяты>». Официальных документов на открытие кафе у него никаких нет. После проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, он приступил к устранению допущенных нарушений Правил пожарной безопасности. Помощник прокурора Сургутского района Сосов Д.С. подтвердил, что в ходе проведенной прокуратурой Сургутского района совместно со специалистом ОНД по Сургутскому району ГУ МЧС России по ХМАО-Югре проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> были выявлены нарушения, о чем был составлен акт. Просит суд приостановить деятельность кафе «<данные изъяты>», так как такие нарушения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, как: нахождение в неисправном состоянии системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, двери эвакуационных выходов открываются не по направлению выхода из здания, на окнах установлены глухие решетки - создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей. Выслушав Халдарова Б.М., помощника прокурора Сургутского района Сосова Д.С., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему: В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Халдарова Б.М. установлено нарушение им в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <данные изъяты> требований пунктов Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, перечисленных в постановлении прокурора Сургутского района о возбуждении дела об административном правонарушении. Обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, совершенного индивидуальным предпринимателем Халдаровым Б.М. помимо признания Халдаровым М.Б. вины подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом обследования кафе «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Халдарова Б.М. от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора на аренду в торговом комплексе «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; копией приложения к договору сдачи помещения в аренду от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора аренды помещения в торговом комплексе «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ; копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Таким образом установлено, что индивидуальный предприниматель Халдаров М.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. За нарушение лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, правил пожарной безопасности санкция статьи 20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ - при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. К обстоятельствам смягчающим административную ответственность судья относит признание вины Халдаровым Б.М.. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено. При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, создающего угрозу жизни и здоровью людей, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя Халдарова Б.М., и считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Халдарову Б.М. наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения пунктов Правил пожарной безопасности в Российской Федерации в кафе «<данные изъяты>», в случае возникновения пожара создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Халдарова Б.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> на срок 20 (двадцать) суток. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Судья Сургутского районного суда подпись А.М. Булавинов Копия верна: Судья Сургутского районного суда А.М. Булавинов