ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ



№ 5-193/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                             г. Сургут-ХМАО-Югра

Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Булавинов А.М., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушенииМенг И.В., действующей на основании доверенности вр.и.о. начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по ХМАО-Югре ФИО1, государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по пожарному надзору ФИО4, действующего на основании доверенности начальника Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре ФИО2,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лицаФКУ «Исправительная колония № 14» УФСИН по ХМАО-Югре,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки, задачей которой явилось осуществление контроля по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях ФКУ ИК-14 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, расположенных по адресу: <адрес>, государственными инспекторами по пожарному надзору управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре выявлено, что юридическим лицом - ФКУ ИК-14 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в <данные изъяты>, находящемся на балансе Учреждения и расположенном по указанному выше адресу, не соблюдены (нарушены) обязательные требования пожарной безопасности, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, а именно: ст. 151 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3; Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными и введенными в действие приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированными в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный ), а именно:

1. в нарушение п. 16 ППБ 01-03, в <данные изъяты> с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре не разработаны инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников;

2. в нарушение п. 3 ППБ 01-03; Приложение 2 п. 14 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , не проводится отработка планов эвакуации (не реже двух раз в год) в <данные изъяты> с оформлением результатов актом с указанием места и времени проведения, а также оценкой действий администрации при проведении данного мероприятия;

3. в нарушение п. 3 ППБ 01-03; табл. 1*, Приложение 1* (обязательное) п. 1* СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*. не обеспечены противопожарные расстояния между зданием <данные изъяты> (5-й степени огнестойкости) и зданием бани (2-й степени огнестойкости) не менее 10 м. в свету;

4. в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 2.1 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ ; приложение 1* (Обязательное «противопожарные требования» п. 2*) СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89; п. 21.2 СП 17-02 Минюста России, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ -дсп «Об утверждении Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации», ограждения по периметру жилой зоны учреждения не обеспечивают проезд (шириной не менее 3 м.) для пожарных машин к зданиям <данные изъяты>

5. в нарушение п. 3 ППБ 01-03; табл. 7, п. 2.14 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84*; табл. 7 и 8, п. 2.16 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84*; п. 9.28 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84*; п. 9.29 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84*; п. 13.9 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 13.13 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , здание <данные изъяты>, расположенное на <данные изъяты> не обеспечено:

необходимым количеством пожарных водоемов емкостью не менее 200 куб. м, расположенных на расстоянии не более 200 м друг от друга (фактически суммарный объем трех водоемов, расположенных на территории учереждения составляет 150 м3.);

требуемым суммарным расходом воды на наружное пожаротушения из расчета не менее 30 л/с.

- на искусственных водоемах, предназначенных для целей пожаротушения, не установлены пожарные насосы с электроприводом (пожарные мотопомпы) с необходимым запасом всасывающих и напорных рукавов;

6. в нарушение п. 3, п. 57 ППБ 01-03; п. 10.1.2 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , в здании <данные изъяты> не проводится профилактический осмотр и планово-предупредительный ремонт электрооборудования, аппаратуры и электрических сетей;

7. в нарушение п. 3, п. 57 ППБ 01-03; п. 10.1.5 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , электрические сети и электроустановки в здании <данные изъяты> не оборудованы аппаратами защиты от токов короткого замыкания, перегрузки в сетях и других режимов эксплуатации;

8. в нарушение п. 3, п. 57 ППБ 01-03; п. ДД.ММ.ГГГГ Правила устройства электроустановок.; п.10.1.6 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , в здании <данные изъяты> в соединительных и ответвительных коробках допускается соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей при помощи скрутки не производя опрессовку, сварку, пайку или сжимы;

9. в нарушение п. 3, п. 57 ППБ 01-03; п. ДД.ММ.ГГГГ Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (зарегистрированы в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ per.№4145); п. 10.1.4 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , не проведены в здании <данные изъяты> замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электросетей;

10. в нарушение п. 3; п. 57 ППБ 01-03; п. ДД.ММ.ГГГГ Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , при эксплуатации электрических сетей и установок в здании <данные изъяты> 4 осужденными допускается обертывание электроламп и светильников бумагой, тканью и другими горючими материалами;

11. в нарушение п. 3; п. 57 ППБ 01-03; п. ДД.ММ.ГГГГ Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , допускается установка электрических розеток в спальных секциях <данные изъяты>

12. в нарушение п. 3; п. 57 ППБ 01-03; п. ДД.ММ.ГГГГ Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , допускается подвешивание светильников на электрических проводах в <данные изъяты>;

13. в нарушение п. 3, п. 57 ППБ 01-03; п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ; п. ДД.ММ.ГГГГ. Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , в здании <данные изъяты> допускается прокладка проводов в оболочке из сгораемых материалов по конструкциям из сгораемых материалов;

14. в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 4.1.5 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , в здании <данные изъяты> на посту дневального по отряду не установлен телефон местной связи для вызова оперативного дежурного по учреждению;

15. в нарушение п. 129 ППБ 01-03, не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, обслуживающий персонал здания <данные изъяты> предназначенного для проживания людей;

16. в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п.8.1, п.8.2 СНиП 41-01-2003, не выполнена противодымная вентиляция из коридоров здания <данные изъяты> не имеющих естественного освещения для удаления дыма при пожаре;

17. в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. ДД.ММ.ГГГГ Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , в здании <данные изъяты> (V степени огнестойкости) на 1-ом этаже допускается одновременное пребывание 50 и более человек;

18. в нарушение п. 3, п. 51 ППБ 01-03; п. 7.62, п. 7.63 СНиП 23-05-95, не выполнено эвакуационное освещение путей эвакуации (коридоров, лестниц) в здании <данные изъяты>;

19. в нарушение п. 3, п. 57 ППБ 01-03; п. ДД.ММ.ГГГГ Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , электрощиты в здании <данные изъяты> не оснащены исполнительной схемой с надписями, поясняющими назначение каждой группы электропитания;

20. в нарушение п. 3, п. 16 ППБ 01-03; Приложение 2 п. 1 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ ; раздел 1 ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ-2002, планы эвакуации вывешенные в здании <данные изъяты> не соответствует требованиям ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ-2002;

21. в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 14 таб. 1, п. 6.1 НПБ 110-03, здание <данные изъяты> не защищено установкой автоматической пожарной сигнализации;

22. в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п.4.1 таб.1, НПБ 104-03; п.5.1 таб.2, п.18 НПБ 104-03, в здании <данные изъяты> отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

23. в нарушение п. 60 ППБ 01-03, в здании <данные изъяты> допускается эксплуатация электрических светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

24. в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 4.1.1 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , первый и второй этажи здания <данные изъяты> (класса функциональной пожарной опасности Ф. 1.2) не обеспечены вторыми рассредоточенными эвакуационными выходами;

25. в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 6.9* СНиП 21-01-97*, в здании <данные изъяты>, расположенные на <данные изъяты>, не обеспечены эвакуационными выходами;

26. в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 1.1, п. 1.2, п. 1.3 НПБ 160-97, в здании <данные изъяты> не вывешены у мест расположения первичных средств пожаротушения сигнальные знаки и знаки пожарной безопасности в соответствии с табл. 3 НПБ 160-97;

27. в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п.6.18* СНиП 21-01-97*, не отделены лестничные клетки в здании <данные изъяты> от примыкающих коридоров дверями с приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах;

28. в нарушение п. 40, п. 108 приложение 3 п. 19 ППБ 01-03; п. 13.32 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утверждены приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , в здании <данные изъяты> ограничивается доступ к огнетушителям. Огнетушители размещаются в закрываемом помещении;

29. в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п.6.13 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85, пожарные краны в здании <данные изъяты> не размещены в шкафчиках, имеющих отверстия для проветривания приспособленных для их опломбирования и визуального осмотра без вскрытия;

30. в нарушение п. 91 ППБ 01-03, пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода в здании <данные изъяты> не укомплектованы рукавами и стволами;

31. в нарушение п. 89 ППБ 01-03, не проводится проверка работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода в здании <данные изъяты> не реже двух раз в год (весной и осенью);

32. в нарушение п.89 ППБ 01-03, не подключен к водоснабжению внутренний противопожарный водопровод в здании <данные изъяты>

Законный представитель юридического лица администрация Сургутского района ФИО3 при рассмотрении дела об административном правонарушении вину признала и пояснила, что источником финансирования учреждения является федеральный бюджет, в связи с недостаточностью финансирования юридическим лицом допущены выявленные нарушения требований правил пожарной безопасности, которые по мере поступления финансирования устраняются. В настоящее время она не располагает сведениями, устранены ли какие-либо из выявленных нарушений. Просит назначить наказание, не связанное с административным приостановлением деятельности, поскольку ФКУ ИК-14 является режимным, охранным, надзорным объектом, в связи с чем могут возникнуть трудности при приостановлении деятельности, так как учреждение не сможет найти другое помещение для размещения осужденных.

Государственный инспектор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по пожарному надзору ФИО4 пояснил, что выявленные нарушения требований правил пожарной безопасности в <данные изъяты> ФКУ ИК-14 создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем лиц в случае возникновения пожара. Просит приостановить деятельность здания <данные изъяты>. Ранее юридическое лицо ФКУ ИК-14 уже привлекалось к административной ответственности за аналогичные нарушения требований правил пожарной безопасности.

Выслушав представителя отдела государственного пожарного надзора по Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законного представителя юридического лица ФКУ ИК-14 УФСИН России по ХМАО-Югре, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Факт совершения юридическим лицом ФКУ «Исправительная колония № 14» УФСИН по ХМАО-Югре административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ помимо признания законным представителем вины, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с которым и.о. начальника ФКУ ИК-14 согласился; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; характеристикой по <данные изъяты>; заключением специалиста от ДД.ММ.ГГГГ; учетной карточкой учреждения; копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; копией свидетельства о государственной регистрации; копией устава федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ХМАО-Югре»; копией перечня объектов. Зданий и сооружений, находящихся на балансе ФКУ ИК-14, а также пояснениями государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по пожарному надзору ФИО4.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ФКУ «Исправительная колония № 14» УФСИН по ХМАО-Югре установлено нарушение юридическим лицом ФКУ «Исправительная колония № 14» УФСИН по ХМАО-Югре в здании <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, требований пунктов правил пожарной безопасности, перечисленных в протоколе об административном правонарушении.

Установлено, что юридическое лицо ФКУ «Исправительная колония № 14» УФСИН по ХМАО-Югре совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

За нарушение юридическими лицами требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса санкция статьи 20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность судьей не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения, что подтверждается справкой о привлечении юридического лица к административной ответственности (л.д. 83).

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, создающего угрозу жизни и здоровью людей, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, количество выявленных нарушений требований пунктов правил пожарной безопасности, и считает, что юридическому лицу ФКУ ИК-14 следует назначить наказаниев виде административного приостановления деятельности.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ХМАО-Югре» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете эксплуатации <данные изъяты> расположенного <данные изъяты> по адресу: <адрес> сроком на 10(десять) суток.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

          Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Судья Сургутского районного суда           подпись                   А.М. Булавинов

Копия верна:

Судья Сургутского районного суда                                            А.М. Булавинов