Постановление о назначении административного наказания с. 6.3 КоАП РФ (дело №5-68/2011)



Постановление

о назначении административного наказания

23.03.2011 года            г. Сургут

Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Роенко А.Н.,

с участием представителя территориального отдела в г. Сургуте и Сургутском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Филатовой И.Н., предъявившей удостоверение серии УФС ,

представителей юридического лица:

-генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Бурса» Бурсаева А.П., действующего на основании Устава,

-общества с ограниченной ответственностью «Компания», в лице директора Ахмедова К.М., по доверенности от имени ООО «Бурса» от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании материалы об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Бурса»,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Бурса» совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: 01 марта 2011 главным специалистом-экспертом территориального отдела в г. Сургуте и Сургутском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Филатовой И.Н. проведена проверка и составлен протокол об административном правонарушении №88 от 01.03.2011 года в отношении ООО «Бурса» по материалам плановой проверки стоматологии <данные изъяты> ООО «Бурса» (акт проверки №23/7 от 01.03.2011г.), расположенной по адресу: <адрес> в результате которой было установлено:

1.Производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами юридическим лицом ООО"Бурса" не организован, что является нарушением п. 1.7. главы I. СанПиН 2.1.3.2630-10 СанПиН2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим
медицинскую деятельность", п.2.1., п.2.7. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст.11 п.1 ст.32 Федерального Закона
№52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

  1. Программа (план) производственного контроля, утверждаемая руководителем, отсутствует, что является нарушением п. 2.6. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
  2. Медицинская деятельность осуществляется в помещениях, не соответствующих санитарным требованиям по составу и площадям:

- вестибюльная группа с регистратурой, гардеробом верхней одежды и ожидальней площадью 10,54 кв.м.,

- кабинет врача (стоматолога-терапевта, ортопеда) площадью 29,62 кв.м.,

комната персонала с гардеробом площадью 5,16 кв.м., что не соответствует п.3.6. главы 1. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность",

помещение хранения медикаментов, помещения хранения изделий медицинского назначения, кладовые для грязного и чистого белья - отсутствует, что не соответствует п.3.6. главы 1. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

4. Количество работающих - 3 человека.

Списки работников и перечень контингентов, подлежащих периодическим медицинским осмотрам в соответствии с приказом МЗ и CP РФ №83 от 16.08.2004 работодателем не утверждены, с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Сургуте и Сургутском районе не согласованы результаты предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров, с оформлением акта заключительной комиссии, отсутствуют, на проверку не представлены, данные о профилактической иммунизации отсутствуют, что является нарушением п.1 ст.34 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 15.1. главы 1. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

  1. В стоматологическом кабинете оборудована только одна раковина (как для мытья рук, так и обработки инструментов), что является нарушением п. 4.4. главы 5. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
  2. В стоматологическом кабинете используется бактерицидный облучатель открытого типа, выключатель которого за пределы рабочего помещения не выведен, что является нарушением п. 4.6. главы 5. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
  3. Провести гигиеническую оценку санузлов в соответствии с п.5.9. главы I. СанПиН 2.1.3.2630-10 не представляется возможным, т.к. данные помещения на проверку не представлены.
  4. Юридическое лицо ООО "Бурса" не организовало предварительный и периодический (не реже 1 раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки: на момент проверки медицинская сестра, осуществляющая также уборку помещений не владеет правилами приготовления дезинфицирующих растворов, алгоритмом проведения текущих и генеральных уборок, что является нарушением п. 11.1 главы I. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"
  5. Отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств для обеззараживания уборочного материала отсутствуют, что является нарушением п. 11.3 главы I. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"
  6. На момент проверки ёмкости с рабочими растворами дезинфекционных средств не имеют четких надписи или этикеток с указанием средства, его концентрации, назначения, предельного срока годности раствора, что является нарушением п. 11.3 главы I. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"

12. Для проведения генеральных уборок у персонала отсутствует промаркированный уборочный инвентарь, что является нарушением п. 11.10 главы I. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"

  1. Медицинская сестра не владеет знаниями технологии проведения генеральных уборок в соответствии с п.11.9 и п.11.10. главы 1. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
  2. На момент проверки медицинские работники после мытья рук используют общее хлопчатобумажное полотенце многократного использования, которое висит на стене, что является нарушением п. 12.4.3. главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
  3. Алгоритм проведения дезинфекции стоматологических оттисков после применения у пациентов не соблюдается, т.к. после дезинфекции изделия не промывают питьевой водой для удаления остатков дезинфицирующего средства, а постоянно находятся в дезинфицирующем растворе, что является нарушением п. 8.3.7. главы 5. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

16. Контроль качества предстерилизационной очистки изделий путем постановки азопирамовой или амидопириновой пробы на наличие остаточных количеств крови, а также путем постановки фенолфталеиновой пробы на наличие остаточных количеств щелочных компонентов моющих средств не проводится, журналы учёта проведения контроля качества предстерилизационной очистки отсутствуют, что является нарушением п. 8.3.12. и п.8.3.13. главы 5.
СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

  1. Наконечники стерилизуют воздушным методом, т.к. имеется только воздушный стерилизатор, что является нарушением п. 8.3.16 главы 5. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
  2. Стерилизация стоматологических зеркал проводится воздушным методом, т.е. химический метод стерилизации изделий медицинского назначения из термолабильных материалов не применяется, что является нарушением п. 8.3.19 главы 5 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
  3. На момент проверки простерилизованные инструменты хранятся в бактерицидной камере «PANMED», оснащенной ультрафиолетовыми лампами. Требования по эксплуатации данного оборудования не соблюдаются: дата закладки стерильного материала на хранение не регистрируется, предельный срок нахождения стерильного материала медицинской сестре не известен, одновременно инструменты лежат с разными сроками стерилизации, что способствует возможной вторичной контаминации, правила укладки не соблюдаются - «навалом», руководство по эксплуатации бактерицидной камеры «PANMED» на рабочем месте отсутствует. Данные факты являются нарушениями п.2.1., п. 8.3.21 главы 5 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
  4. Регистрация в случае получения травм, в том числе микротравм (уколы, порезы), опасных в плане инфицирования, в специальном журнале учета травм не организована, что является нарушением п. 15.19.7 главы 1. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
  5. 70% спирт отсутствует, т.е. отсутствуют условия для проведения экстренной профилактики гепатита В и ВИЧ-инфекции в соответствии с требованиями п. 15.19.6. главы 1. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
  6. На момент проверки ватные валики, используемые при медицинских манипуляциях, при которых будут соприкасаться с кровью, раневой поверхностью, инъекционными препаратами или при которых имеется риск повреждения слизистых оболочек, применяются в работе не стерильными, что является нарушением п. 1.7., п.2.15. главы 2. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
  7. Последовательная замена дезинфектанта не проводится: клорсепт применяется для текущих уборок помещений с 05.07.2007г. по 07.02.11г. (подтверждено внесением записей в специальном журнале), что является нарушением п. 1.9. главы 2. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
  8. Учет стерилизации изделий медицинского назначения ведут в журнале не по учетной статистической форме, что является нарушением п. 2.34 главы 2. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

25.Химический контроль (с использованием химических индикаторов) стерилизации с 07.08.10г. не проводится, эффективность стерилизации на основании результатов бактериологических исследований не проводится, что является нарушением п. 2.35. главы 2. СанПиН 2.1.3.2630-10"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

26.Бактериологический контроль стерилизатора в ходе эксплуатации не реже двух раз в год в порядке производственного контроля не проводится, что является нарушением п. 2.36 главы 2.СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

01.03.2011 года деятельность юридического лица ООО «Бурса» была временно запрещена сроком на пять суток с 02.03.2011 года на основании протокола о временном запрете деятельности №5 от 01.03.2011г.

Представители юридического лица ООО «Бурса» Бурсаев А.П., Ахмедов К.М. вину в совершении административного правонарушения признали, суду пояснили, что ими проведены мероприятия по устранению указанных нарушений.

Представитель территориального отдела в г. Сургуте и Сургутском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Филатова И.Н. просила суд привлечь юридическое лицо к административной ответственности, ходатайствовала о приостановлении деятельности данного юридического лица в связи явной угрозой для жизни и здоровья населения.

Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №88 от 01 марта 2011 года, актом проверки № 23/7 от 01.03.2011 года, договором аренды муниципального имущества №22 от 01.11.2010 года.

Анализируя исследованные доказательства, суд находит их достоверными, полученными с соблюдением законодательства и подтверждающие вину ООО «Бурса» в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Таким образом, установлено, что юридическое лицо - ООО «Бурса», совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, то есть нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Вина ООО «Бурса» подтверждается протоколом об административном правонарушении №88 от 01 марта 2011 года, актом проверки № 23/7 от 01.03.2011 года, договором аренды муниципального имущества №22 от 01.11.2010 года.

При назначении наказания суд принимает во внимание степень тяжести совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица ООО «Бурса», отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «Бурса» административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток, учитывая так же и то, что установленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 25.4, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Бурса» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток.

На основании п.5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитать в срок административного приостановления деятельности.

Назначение административного наказания не освобождает общество с ограниченной ответственностью «Бурса» от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья Сургутского

районного суда ХМАО-Югры      Роенко А.Н.