Постановление о назначении административного наказания ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (дело №5-22/2011)



Постановление

о назначении административного наказания

04.03.2011 года            г. Сургут

Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Роенко А.Н.,

с участием помощника прокурора Сургутского района Жукова Р.А.,

представителя юридического лица - Администрации городского поселения Лянтор Мунтян В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании материалы об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

юридического лица - Администрации городского поселения Лянтор,

УСТАНОВИЛ:

Администрацией городского поселения Лянтор нарушены требования пожарной безопасности при эксплуатации <данные изъяты>

21.12.2010 года старшим инспектором отдела надзора за специальными видами работ службы жилищного контроля и строительного надзора ХМАО-Югры Коробочкиным Д.В, по обращению отдела государственного пожарногс надзора по Сургутскому району проведена внеплановая проверка на объекте капитального строительства <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>. Указанный <данные изъяты> эксплуатируется администрацией городского поселения Лянтор на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» заключенного между администрацией Сургутского района (далее - Договор). Заключение о соответствии указанного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации, Сургутским отделом службы жилищного контроля и строительного надзора ХМАО-Югры не выдавалось.Указанный объект капитального строительства в установленном законом порядке не введен в эксплуатацию и не передан под надзор отделу государственного пожарного надзора по <адрес>, однако осуществляет свою деятельность с нарушениями правил пожарной безопасности. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон) основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Согласно ст. 20 Закона, к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. На основании приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (далее-Правила), согласно которым установлены требования пожарной безопасности обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.В соответствии с п. 2.2.6 договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между администрацией Сургутского района и администрацией г.п. Лянтор, последняя сторона обязуется соблюдать требования пожарной безопасности на объекте <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, в том числе содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.В ходе проверки выявлены факты нарушения Правил, а именно:

- круговой проезд вокруг здания не обеспечивает свободного движения пожарной техники (присутствуют ограждения, сам проезд завален снегом) (нарушение п. 23 Правил);

- средства наружного пожаротушения (пожарные гидранты) не обозначены на местности и на здании (нарушение п. 27 Правил);

- допущено складирование мусора и строительного материала в местах, не предусмотренных проектом организации строительства (нарушение п.23 Правил);

- система автоматической пожарной сигнализации находится в нерабочем состоянии, оценить работу системы не представляется возможным (нарушение п. 34 Правил);

- пути эвакуации захламлены, на них допускается складирование строительных материалов, элементов декораций сцены и др. материалов (нарушение п. 53 Правил);

- система пожаротушения здания находится в нерабочем состоянии, оценить работоспособность не представляется возможным (нарушение п. 34 Правил);

- заполнением проемов преград, отделяющих производственные помещения (водомерный узел, станцию пожаротушения, помещения подъемника сцены) выполнено из дверей с неизвестным пределом огнестойкости. Фактически двери - деревянные, паспортов (сертификатов), подтверждающих огнестойкость дверей, не представлено) (нарушение п. 5.14 СНиП 21-01-97* (табл. 2) и ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ);

- несущие конструкции здания (металлические балки, колонны) обладают неизвестными пределами огнестойкости. Не представлена исполнительная документация (исполнительные схемы, сертификаты, паспорта, лицензии), подтверждающая нормируемые пределы огнестойкости (нарушение п. 5.19 СНиП 21-01-97* (табл. 2) и ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ);

- оборудование внутреннего пожаротушения (пожарные рукава) не проверены, не испытаны, перекатка не выполнена (нарушение п. 34 и п. 91 Правил);

- объемные самосветящиеся знаки «Выход» находятся в нерабочем состоянии (нарушение п. 61 Правил);

- в местах присоединения воздуховодов к сборным коллекторам отсутствуют противопожарные клапана (нарушение п. 7.11.1 СНиП 41-01-2003);

- в пространстве за подвесным потолком, используемом для прокладки инженерных сетей, отстоящим от уровня потолка более 40 см. (фактически 50 см. и более) отсутствуют пожарные извещатели (нарушении п. 12.17 и п. 12.20 НПБ 88-2001);

- отверстия, образованнее проходом инженерными коммуникациями через стены и перекрытия, не заделаны негорючим материалом (нарушение п. 37 Правил);

- здание не разделено на отсеки площадью не более 4000 м2 для зданий II степени огнестойкости. Фактическая площадь здания составляет 4808 м2, в связи с отсутствием работоспособной системы внутреннего пожаротушения, увеличение допустимой площадки отсека невозможно (нарушение п. 1.14* СНиП 2.08.02-89*);

- деревянные конструкции сцены выполнены с неизвестными пределами огнестойкости и распространения огня. Не предоставлена исполнительная документация на обработку огнезащитными составами (нарушение п. 7.8 СНиП 21-01-97*);

- электрооборудование до 500 кВ не подвергнуто приемно-сдаточным испытаниям (отсутствуют акты замера сопротивления изоляции, паспорта и сертификаты на использованные материалы, исполнительные схемы) (нарушение п. 1.8.1., п. 1.8.3 и 1.8.5 ПУЭ (7-е изд.);

- двери на путях эвакуации не обеспечивают свободного открывания изнутри без ключа (нарушение п. 52 Правил).

Представитель юридического лица Администрации городского поселения Лянтор Мунтян В.А. вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что данный объект недвижимого имущества находится в пользовании Администрации городского поселения Лянтор на основании договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не оформлялось, функции заказчика при строительстве объекта осуществляет муниципальное учреждение «Управление капитального строительства Сургутского района», в связи с чем, Администрация городского поселения Лянтор не может повлиять на осуществление финансирования данного объекта и соответственно на его ввод в эксплуатацию. Также представителем Администрации городского поселения Лянтор было пояснено, что допущенные нарушения частично были устранены (к материалам дела приобщены фототаблицы об устранении части нарушений, муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту пожарной сигнализации на объекте <данные изъяты> акт гидравлического испытания пожарных кранов).

Помощник прокурора Сургутского района Жуков Р.А. просил суд привлечь Администрацию г.п. Лянтор к административной ответственности, ходатайствовал о приостановлении деятельности данного объекта недвижимого имущества сроком на 60 суток.

Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки № 3 от 21.12.2010 года, объяснением представителя администрации г.п. Лянтор Мунтян В.А., договором от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, обращением службы жилищного контроля и строительного надзора ХМАО-Югры от 29.12.2010 года, обращением ОГПН по Сургутскому району от 30.11.2010 года.

Анализируя исследованные доказательства, суд находит их достоверными, полученные с соблюдением законодательства и подтверждающие вину Администрации городского поселения Лянтор в нарушении требований пожарной безопасности при эксплуатации <данные изъяты>

Таким образом, установлено, что юридическое лицо - Администрация городского поселения Лянтор, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности. Вина Администрации городского поселения Лянтор подтверждается актом проверки № 3 от 21.12.2010 года, объяснением представителя администрации г.п. Лянтор Мунтян В.А., договором от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, обращением службы жилищного контроля и строительного надзора ХМАО-Югры от 29.12.2010 года, обращением ОГПН по Сургутскому району от 30.11.2010 года.

При назначении наказания суд принимает во внимание степень тяжести совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица Администрации городского поселения Лянтор, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и считает необходимым назначить юридическому лицу Администрации городского поселения Лянтор административное наказание в виде административного штрафа с учетом того, что юридическое лицо приняло меры к устранению допущенных нарушений и часть из них устранила, что подтверждается представленными фототаблицами об устранении части нарушений, муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту пожарной сигнализации на объекте <данные изъяты> актом гидравлического испытания пожарных кранов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 25.4, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо Администрацию городского поселения Лянтор признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1         ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Назначение административного наказания не освобождает Администрацию городского поселения Лянтор от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья Сургутского

районного суда ХМАО-Югры        Роенко А.Н.