Постановление о назначении административного наказания 04.03.2011 года г. Сургут Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Роенко А.Н., с участием помощника прокурора Сургутского района Жукова Р.А., представителя юридического лица - Администрации городского поселения Лянтор Мунтян В.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в судебном заседании материалы об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрации городского поселения Лянтор, УСТАНОВИЛ: Администрацией городского поселения Лянтор нарушены требования пожарной безопасности при эксплуатации <данные изъяты> 21.12.2010 года старшим инспектором отдела надзора за специальными видами работ службы жилищного контроля и строительного надзора ХМАО-Югры Коробочкиным Д.В, по обращению отдела государственного пожарногс надзора по Сургутскому району проведена внеплановая проверка на объекте капитального строительства <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>. Указанный <данные изъяты> эксплуатируется администрацией городского поселения Лянтор на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» заключенного между администрацией Сургутского района (далее - Договор). Заключение о соответствии указанного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации, Сургутским отделом службы жилищного контроля и строительного надзора ХМАО-Югры не выдавалось.Указанный объект капитального строительства в установленном законом порядке не введен в эксплуатацию и не передан под надзор отделу государственного пожарного надзора по <адрес>, однако осуществляет свою деятельность с нарушениями правил пожарной безопасности. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон) основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Согласно ст. 20 Закона, к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. На основании приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (далее-Правила), согласно которым установлены требования пожарной безопасности обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.В соответствии с п. 2.2.6 договора № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между администрацией Сургутского района и администрацией г.п. Лянтор, последняя сторона обязуется соблюдать требования пожарной безопасности на объекте <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, в том числе содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.В ходе проверки выявлены факты нарушения Правил, а именно: - круговой проезд вокруг здания не обеспечивает свободного движения пожарной техники (присутствуют ограждения, сам проезд завален снегом) (нарушение п. 23 Правил); - средства наружного пожаротушения (пожарные гидранты) не обозначены на местности и на здании (нарушение п. 27 Правил); - допущено складирование мусора и строительного материала в местах, не предусмотренных проектом организации строительства (нарушение п.23 Правил); - система автоматической пожарной сигнализации находится в нерабочем состоянии, оценить работу системы не представляется возможным (нарушение п. 34 Правил); - пути эвакуации захламлены, на них допускается складирование строительных материалов, элементов декораций сцены и др. материалов (нарушение п. 53 Правил); - система пожаротушения здания находится в нерабочем состоянии, оценить работоспособность не представляется возможным (нарушение п. 34 Правил); - заполнением проемов преград, отделяющих производственные помещения (водомерный узел, станцию пожаротушения, помещения подъемника сцены) выполнено из дверей с неизвестным пределом огнестойкости. Фактически двери - деревянные, паспортов (сертификатов), подтверждающих огнестойкость дверей, не представлено) (нарушение п. 5.14 СНиП 21-01-97* (табл. 2) и ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ); - несущие конструкции здания (металлические балки, колонны) обладают неизвестными пределами огнестойкости. Не представлена исполнительная документация (исполнительные схемы, сертификаты, паспорта, лицензии), подтверждающая нормируемые пределы огнестойкости (нарушение п. 5.19 СНиП 21-01-97* (табл. 2) и ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ); - оборудование внутреннего пожаротушения (пожарные рукава) не проверены, не испытаны, перекатка не выполнена (нарушение п. 34 и п. 91 Правил); - объемные самосветящиеся знаки «Выход» находятся в нерабочем состоянии (нарушение п. 61 Правил); - в местах присоединения воздуховодов к сборным коллекторам отсутствуют противопожарные клапана (нарушение п. 7.11.1 СНиП 41-01-2003); - в пространстве за подвесным потолком, используемом для прокладки инженерных сетей, отстоящим от уровня потолка более 40 см. (фактически 50 см. и более) отсутствуют пожарные извещатели (нарушении п. 12.17 и п. 12.20 НПБ 88-2001); - отверстия, образованнее проходом инженерными коммуникациями через стены и перекрытия, не заделаны негорючим материалом (нарушение п. 37 Правил); - здание не разделено на отсеки площадью не более 4000 м2 для зданий II степени огнестойкости. Фактическая площадь здания составляет 4808 м2, в связи с отсутствием работоспособной системы внутреннего пожаротушения, увеличение допустимой площадки отсека невозможно (нарушение п. 1.14* СНиП 2.08.02-89*); - деревянные конструкции сцены выполнены с неизвестными пределами огнестойкости и распространения огня. Не предоставлена исполнительная документация на обработку огнезащитными составами (нарушение п. 7.8 СНиП 21-01-97*); - электрооборудование до 500 кВ не подвергнуто приемно-сдаточным испытаниям (отсутствуют акты замера сопротивления изоляции, паспорта и сертификаты на использованные материалы, исполнительные схемы) (нарушение п. 1.8.1., п. 1.8.3 и 1.8.5 ПУЭ (7-е изд.); - двери на путях эвакуации не обеспечивают свободного открывания изнутри без ключа (нарушение п. 52 Правил). Представитель юридического лица Администрации городского поселения Лянтор Мунтян В.А. вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что данный объект недвижимого имущества находится в пользовании Администрации городского поселения Лянтор на основании договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование № от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не оформлялось, функции заказчика при строительстве объекта осуществляет муниципальное учреждение «Управление капитального строительства Сургутского района», в связи с чем, Администрация городского поселения Лянтор не может повлиять на осуществление финансирования данного объекта и соответственно на его ввод в эксплуатацию. Также представителем Администрации городского поселения Лянтор было пояснено, что допущенные нарушения частично были устранены (к материалам дела приобщены фототаблицы об устранении части нарушений, муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту пожарной сигнализации на объекте <данные изъяты> акт гидравлического испытания пожарных кранов). Помощник прокурора Сургутского района Жуков Р.А. просил суд привлечь Администрацию г.п. Лянтор к административной ответственности, ходатайствовал о приостановлении деятельности данного объекта недвижимого имущества сроком на 60 суток. Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки № 3 от 21.12.2010 года, объяснением представителя администрации г.п. Лянтор Мунтян В.А., договором № от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, обращением службы жилищного контроля и строительного надзора ХМАО-Югры от 29.12.2010 года, обращением ОГПН по Сургутскому району от 30.11.2010 года. Анализируя исследованные доказательства, суд находит их достоверными, полученные с соблюдением законодательства и подтверждающие вину Администрации городского поселения Лянтор в нарушении требований пожарной безопасности при эксплуатации <данные изъяты> Таким образом, установлено, что юридическое лицо - Администрация городского поселения Лянтор, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности. Вина Администрации городского поселения Лянтор подтверждается актом проверки № 3 от 21.12.2010 года, объяснением представителя администрации г.п. Лянтор Мунтян В.А., договором № от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, обращением службы жилищного контроля и строительного надзора ХМАО-Югры от 29.12.2010 года, обращением ОГПН по Сургутскому району от 30.11.2010 года. При назначении наказания суд принимает во внимание степень тяжести совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица Администрации городского поселения Лянтор, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и считает необходимым назначить юридическому лицу Администрации городского поселения Лянтор административное наказание в виде административного штрафа с учетом того, что юридическое лицо приняло меры к устранению допущенных нарушений и часть из них устранила, что подтверждается представленными фототаблицами об устранении части нарушений, муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту пожарной сигнализации на объекте <данные изъяты> актом гидравлического испытания пожарных кранов. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 25.4, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Юридическое лицо Администрацию городского поселения Лянтор признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей. Назначение административного наказания не освобождает Администрацию городского поселения Лянтор от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Судья Сургутского районного суда ХМАО-Югры Роенко А.Н.