ст. 6.6 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 декабря 2011 года                                                    г. Сургут - ХМАО-Югра

          Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Гуцало А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Халдарова Б.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Халдарова Б.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 час.30 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Халдарова Б.М., осуществляющего деятельность по предоставлению услуг общественного питания в кафе «Ширин» по адресу: <адрес><адрес> установлено, что индивидуальный предприниматель Халдаров Б.Н. в кафе «Ширин» по адресу: <адрес> микрорайон, строение 69А, допустил нарушение действующих санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения:

1. Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, что является нарушением п. 5.1., п.8.1. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:

доставка пищевых продуктов осуществляется через 2 входных двери (в горячем цехе и моечной),

хранение пищевых продуктов осуществляется в горячем цехе и моечной,

в моечной хранится мясная начинка для мучных блюд, приготовленная в горячем цехе,

в моечной осуществляется первичная обработка сырого мяса (имеется колода для разруба мяса и топор),

горячий цех, в котором готовятся холодные и горячие блюда в соответствии с меню, является проходящим помещением между моечной и обеденным залом, через которые осуществляется встречные потоки движения готовой продукции, использованной и чистой посуды.

  1. Резервные автономные устройства горячего водоснабжения с разводкой по системе на пищеблоке отсутствуют, что является нарушением п. 3.1. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  2. В горячем цехе отсутствуют производственные раковины с подводкой горячей и холодной воды, что является нарушением п. 3.3. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  3. Помещение моечной используется для хранения посторонних предметов, функционально не связанных с данным помещением (строительные инструменты, личная одежда). Технологическое оборудование (холодильник для хранения мяса, технологический стол для сырого мяса) в моечной размещено так, что не обеспечивает свободный доступ к нему и соблюдение правил техники безопасности, что является нарушением п. 5.3. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

6. Для обслуживания посетителей применяется столовая, чайная посуды, приборы многоразового использования, однако, посудомоечная машина не установлена, что является нарушением п. 5.4. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

  1. Внутренняя отделка стен и полов производственных помещений не соответствует гигиеническим требованиям, не позволяет выдерживать влажную уборку и дезинфекцию: линолеум рванный, края не зафиксированы, имеются дефекты внутренней отделки стен - многочисленные трещины, сколы, царапины, что является нарушением п. 5.5., п.5.6., п.5.7. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  2. Текущая уборка помещений проводится не своевременно: на момент проверки стены, стеллажи, пол в производственных помещениях грязные, что является нарушением п. 5.11. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  3. Стеллаж для хранения чистой обеденной посуды и столовых приборов выполнен из окрашенного не струганного дерева, что не позволяет выдерживать влажную уборку и дезинфекцию, на момент проверки поверхность жирная и грязная, что является нарушением п. 6.2. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  4. На момент проверки разделочный инвентарь (доски и ножи), технологический стол не имеют специальную маркировку, что не позволяет исключить возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов в целях профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний и является нарушением п. 6.3., п.6.5. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  5. Отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п.6.21. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  6. Колода для разруба мяса установлена непосредственно на полу в моечной, что является нарушением п. 6.6. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  7. Отсутствуют условия для соблюдения режима мытья столовой посуды в соответствии с п. 6.14., п.6.15., п.6.16. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья: в моечной установлены только 2 мойки как для мытья кухонного инвентаря, так и для столовой посуды и столовых приборов, металлические сетки для ополаскивания отсутствуют, дезинфицирующие средства отсутствуют.
  8. Отсутствуют условия для хранения хлеба в соответствии с гигиеническими требованиями п. 7.26. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: на момент проверки хлеб хранят в пластмассовой ёмкости, закрытой хлопчатобумажной тканью. Отсутствует уксусная кислота для приготовления 1%-ного раствора уксусной кислоты, применяемого для уборки шкафов для хранения хлеба, что является нарушением п. 7.26 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

15. Отсутствуют условия для обработки яйца, используемого для приготовления блюд, в соответствии с гигиеническими требованиями п. 8.19. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и
оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: отсутствуют специально выделенные маркированные ёмкости, отсутствует дезинфицирующее средство.

  1. Не проводится ежедневная оценка качества блюд и кулинарных изделий с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку, что является нарушением п. 9.1. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  2. Отсутствует специальная промаркированная тара (ведра, бачки с крышками) для сбора пищевых отходов, отходы производства собираются в картонную коробку и хранятся в горячем цехе, что является нарушением п. 9.13. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Халдаров Б.Н. при рассмотрении дела об административном правонарушении полностью признал вину по всем пунктам, перечисленным в протоколе об административном правонарушении и пояснил, что настоящее время ведутся работы по устранению выявленных нарушений.

Главный специалист-эксперт территориального отдела по городу Сургуту и Сургутскому району Управления Федеральной службы по надзору в сфере защит прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре ФИО3, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела административном правонарушении в ее отсутствие, указав, что

          Выслушав Халдарова Б.М., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему:

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Халдарова Б.М. установлено нарушение им в кафе «Ширин», расположенном по адресу: <адрес> требований п.1 ст.17 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п.3.1., п.3.3., п.3.14., п.4.5., п. 5.1., п.5.3., п.5.4., п. 5.5., п.5.6., п.5.7., п.5.11., п.6.2., п. 6.3., п.6.5., п. 6.6., 6.14., п.6.15., п.6.16., п.6.21., п.7.26., п.8.19., п.8.1., п.9.1., п.9.13., СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного индивидуальным предпринимателем Халдаров Б.Н. помимо признания Халдаров Б.Н. вины подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом № 508 об административном правонарушении от 21.12.2011 года; протоколом о временном запрете деятельности кафе «Ширин» от 21.12.2011 года; предписанием № 329 от 21.12.2011 года; распоряжением от 07.12.2011 года № 838/541 о проведении проверки в отношении индивидуального предпринимателя Халдарова Б.М.; актом проверки от 12.12.2011 года № 838/541, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 08.12.2011 года; копией информационного письма Главы г.п Лянтор Алешина В.В.; копией договора аренды помещения в торговом комплексе «Прогресс» от 01.01.2011 года; копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ.

Таким образом установлено, что индивидуальный предприниматель Халдаров М.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

За нарушение лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению санкция статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа от двух до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

В соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

          К обстоятельствам смягчающим административную ответственность судья относит признание вины Халдаров Б.Н. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, создающего угрозу жизни и здоровью людей, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя Халдарова Б.М., учитывает, что им были допущены грубые нарушения санитарно-эпидемиологических требований, и считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Халдарову Б.М. наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в кафе «Ширин», создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Халдарова Б.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «Ширин», расположенном по адресу: <адрес> строение 69 «а» на срок 60 (шестьдесят) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять момента фактического приостановления деятельности, а именно с 22 декабря 2011 года.

          Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

          Разъяснить Халдарову Б.М., что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

          Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Судья Сургутского районного суда                 подпись                    А.А. Гуцало

Копия верна:

Судья Сургутского районного суда                                                    А.А. Гуцало