ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ



№ 5-26/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Сургут-ХМАО-Югра

Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Булавинов А.М., с участием законных представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО4, ФИО5, государственного инспектора Сургутского района по пожарному надзору ФИО2, действующего на основании доверенности начальника Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре ФИО3, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги»,

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности (по Сургутскому району) УНД Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № - о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, была проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности юридическим лицом ОАО «РЖД» на объекте, используемом в качестве общежития, расположенном по адресу: <адрес>.

В ходе внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 10 мин. выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, допущенные юридическим лицом ОАО «РЖД», установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 года введенных в действие 30.06.2003, а также стандартами и нормами в области пожарной безопасности, а именно:

  1. п. 3 ППБ 01-03; п.п. 3, 4, 14, прил. 1 табл. 1 НПБ 110-03 - здание и помещения общежития не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации.
  2. п. 108, приложения 3 ППБ-01-03 - помещение общежития не обеспечено необходимым количеством первичных средств пожаротушения (огнетушителями).
  3. п. 3 ППБ 01-03; п. 6.16 СНиП 21-01-97* - ширина эвакуационного выхода в тамбур из общего коридора менее 0,8 м. (фактически 0,76 м.).

4. п. 3 ППБ 01-03; п. 6.25 СНиП 21-01-97* - допускается отделка пола па путях эвакуации в коридоре горючим материалом - деревянными полами, используется ковровое покрытие.

  1. п. 16, п. 125 ППБ 01-03 - в здании общежития, а также в номерах не разработаны и на видных местах не вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара.
  2. п. 126 ППБ 01-03 - граждане, проживающие в общежитие не ознакомлены (под роспись) с правилами пожарной безопасности.

Законный представитель юридического лица ОАО «Российские железные дороги» ФИО4 при рассмотрении дела об административном правонарушении вину признал полностью по всем пунктам, указанным в протоколе об административном правонарушении и пояснил, что в настоящее время в здании ОКиП, используемом в качестве общежития произведен монтаж пожарной сигнализации, ведется работа по передаче здания в жилой фонд. В общежитии проживают три семьи. В 2010 году юридическое лицо неоднократно проверялось на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Поскольку в бюджет на 2010 года денежные средства не были заложены, у юридического лица не было возможности устранить все выявленные нарушения.

Законный представитель юридического лица директор ОАО «Российские железные дороги» ФИО5 при рассмотрении дела об административном правонарушении вину признал полностью и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности в помещении, используемом в качестве общежития по адресу: <адрес>. По результатам проверки был составлен акт, в котором были указаны нарушения, для устранения которых был установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 48 Административного регламента, при осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение тех обязательных требований пожарной безопасности, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки либо исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием по устранению нарушений или по снятию с производства. Следовательно ДД.ММ.ГГГГ проверка юридического лица была проведена незаконно. Считает, что в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ необоснованно указана часть нарушений требований пунктов правил пожарной безопасности, поскольку по этим пунктам им уже ранее было выдано предписание об устранении нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время юридическим лицом проводятся работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно в здании ОКиП смонтирована пожарная сигнализация. Оставшиеся нарушения правл пожарной безопасности не создают реальную угрозу жизни и здоровью людей. Проживающие в общежитии лица в случае пожара смогут беспрепятственно покинуть здание.

Государственный инспектор Сургутского района по пожарному надзору ФИО2 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности по Сургутскому району УНД Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № - о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности юридическим лицом ОАО «РЖД» на объекте, расположенном по адресу: <адрес>. Распоряжение было вынесено во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ с учетом участившихся случаев гибели людей во время пожара. Проведение данной проверки не было связано с проверкой исполнения выданного ДД.ММ.ГГГГ предписания. В ходе проведенной проверки было выявлено семь нарушений, которые указаны в протоколе об административном правонарушении. Комплекс всех выявленных нарушений создает реальную угрозу жизни или здоровью людей в случае возникновения пожара. Представители юридического лица ОАО «РЖД» в устной форме сообщили ему о том, что в здании ОКиП в настоящее время произведен монтаж пожарной сигнализации, однако документально это не подтверждено. Настаивает на назначении юридическому лицу наказания в виде административного приостановлении деятельности, поскольку нарушения правил пожарной безопасности, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, создают реальную угрозу жизни или здоровью людей в случае возникновения пожара.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему:

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги» установлено нарушение юридическим лицом ОАО «Российские железные дороги» на объекте, используемом в качестве общежития, расположенном по адресу: <адрес>, требований пунктов правил пожарной безопасности, перечисленных в протоколе об административном правонарушении, а именно:

1. п. 3 ППБ 01-03; п.п. 3, 4, 14, прил. 1 табл. 1 НПБ 110-03 - здание и помещения общежития не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации.

2. п. 108, приложения 3 ППБ-01-03 - помещение общежития не обеспечено необходимым количеством первичных средств пожаротушения (огнетушителями).

3. п. 3 ППБ 01-03; п. 6.16 СНиП 21-01-97* - ширина эвакуационного выхода в тамбур из общего коридора менее 0,8 м. (фактически 0,76 м.).

4. п. 3 ППБ 01-03; п. 6.25 СНиП 21-01-97* - допускается отделка пола па путях эвакуации в коридоре горючим материалом - деревянными полами, используется ковровое покрытие.

5. п. 16, п. 125 ППБ 01-03 - в здании общежития, а также в номерах не разработаны и на видных местах не вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара.

6. п. 126 ППБ 01-03 - граждане, проживающие в общежитие не ознакомлены (под роспись) с правилами пожарной безопасности.

Из протокола об административном правонарушении судья исключает нарушение юридическим лицом п. 3 ППБ 01-03; п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭЭП - не проведение замеров сопротивления изоляции осветительной электросети в здании общежития, поскольку указанное нарушение было выявлено при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ и за это нарушение правил пожарной безопасности юридическое лицо уже привлекалось к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ, и ему было выдано предписание об устранении нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Помимо признания законными представителями юридического лица ФИО4, ФИО5 вины, факт совершения юридическим лицом ОАО «Российские железные дороги» административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-4); распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 5-7); актом проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 8-9); фото-таблицей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11); копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 12); копией технического паспорта на нежилое здание ОКиП ст.Ульт-Ягун (л.д. 13-14); копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.. 15); копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ (л.д. 16); копией постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (л.д. 17-18); копией устава открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (л.д. 19-22); копией постановления судья Сургутского районного суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ; заключением об угрозе жизни и здоровью людей.

Доводы представителя юридического лица ФИО5 о том, что проведенная ДД.ММ.ГГГГ проверка была незаконной, являются необоснованными.

В соответствии с пунктом 46 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - основанием для проведения внеплановой проверки является:

3) распоряжение начальника органа ГПН, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ проверка в отношении ОАО «Российские железные дороги» проводилась на основании распоряжения Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № изданного в соответствии с поручением Первого заместителя Председателя Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что юридическое лицо ОАО «Российские железные дороги» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

За нарушение юридическими лицами требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса санкция статьи 20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание законным представителем юридического лица вины. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается копией постановления судьи Сургутского районного суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, создающего угрозу жизни и здоровью людей, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельства. Учитывает, что за нарушение пунктов правил пожарной безопасности на объекте ОКиП, расположенном по адресу: <адрес> юридическое лицо уже привлекалось к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ и ему назначалось административное наказание в виде административного приостановления деятельности, однако оно должных выводов для себя не сделало, вновь допустило нарушения требованй пожарной безопасности. С учетом изложенного судья считает необходимым назначить юридическому лицу ОАО «Российские железные дороги» наказаниев виде административного приостановления деятельности здания ОКиП.

При определении срока административного приостановления деятельности, судья учитывает то, что юридическим лицом ОАО «Российские железные дороги» в настоящее время приняты меры к устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а именно монтаж пожарной сигнализации в здании ОКиП. Вместе с тем, судья учитывает, что доказательств того, что пожарная сигнализация фактически действует, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ОАО «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности здания ОКиП <адрес>, расположенного в <адрес> на срок 15 (пятнадцать) суток.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Судья Сургутского районного суда подпись А.М. Булавинов

Копия верна:

Судья Сургутского районного суда А.М. Булавинов