№2-1075/2011 О признании незаконным отказа в постановке на учет для предоставления субсидии



№ 2-1075/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«02» марта 2011 года г. Сургут

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего судьи Луданой Г.А.

при секретаре Киямовой А.А.

с участием представителя истцов Яблонской И.В.

представителя ответчика Дудкиной Т.В.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Дементьева И.В., Дементьевой Ю.С. к ОАО «Ипотечное агентство Югры» о признании незаконным отказа в постановке на учет для предоставления субсидии по подпрограмме «Доступное жилье молодым» Программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы»

у с т а н о в и л:

Супруги Дементьевы, действующие также как законные представители несовершеннолетнего сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения обратились в суд с иском о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии по подпрограмме «Доступное жилье молодым», мотивируя свои исковые требования тем, что уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ за № в соответствии с Подпрограммой «Ипотечное жилищное кредитование» Программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы», утвержденную Законом ХМАО-Югры от 11.11.12005 г. за № 103 -оз, они были поставлены на учет для предоставления государственной поддержки по приобретению жилья. ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи приобрели в совместную собственность № комнатную квартиру по адресу: <адрес>. Указанная квартира была приобретена за сумму <данные изъяты> рублей, из которых <данные изъяты> рублей являлись заемными (кредитными) средствами, предоставленными <данные изъяты> банком <данные изъяты> по кредитному договору от № от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ под 15 % годовых. В соответствии с Трехсторонним соглашением о Компенсации, заключенным между нами, банком и АНО «Ипотечное агентство Югры» по г. Сургуту и Сургутскому району, ответчик принял на себя обязательства по погашению разности между процентной ставкой банка в размере 15/% и ставкой в размере 5 % годовых. ДД.ММ.ГГГГ у них родился сын - ФИО1. В связи с рождением ребенка они обратились в ОАО «Ипотечное агентство Югры» по г. Сургуту и Сургутскому району с заявлением в постановке на учет для предоставления субсидии в соответствии с подпрограммой «Доступное жилье молодым». Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ (полученным ДД.ММ.ГГГГ) им было отказано в постановке на учет для предоставления субсидии, по I причине того, что в ДД.ММ.ГГГГ Дементьевой Ю.С. уже исполнилось <данные изъяты> лет. Считаем, что отказ ответчика в постановке нас на учет для предоставление субсидии, на основании того, что на момент обращения в ОАО «Ипотечное агентство Югры» по г. Сургуту и Сургутскому району Дементьевой Ю.С. уже исполнилось <данные изъяты> лет. Отказ считают незаконным по следующим основаниям: в соответствии с подпрограммой «Ипотечное жилищное кредитовании» Программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы» и Порядком реализации и финансирования подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование», утвержденной Постановлением Правительства автономного округа от 08.02.2006 г. за № 23-п - ихсемья была признана участником Подпрограммы 4 «Ипотечное жилищное кредитование». Мы получили уведомление о постановке на учет от ДД.ММ.ГГГГ за № для предоставления государственной поддержки, так как были отнесены к категории «Молодая семья». На молодые семьи и молодых специалистов, являющихся собственниками жилых помещений, приобретенных с использованием мер государственной поддержки, предусмотренных подпрограммой «Ипотечное жилищное кредитование», входящей в состав Программы (п.17 ст. 10 Закона № 103-оз)распространяются условия подпрограммы-2 «Доступное жилье молодым». П. 3.10 Постановления Правительства ХМАО-Югры от 07.04.2006 г. за № 67-п «О порядке реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» на 2005-2015 г.» установлено, что молодые семьи и молодые специалисты, состоящие на учете для получения субсидии, сохраняют право на получение субсидии, в том числе при достижении ими возраста, превышающего 35 лет и 30 лет соответственно, в пределах денежных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы до 2015 года включительно.Всоответствии с под. 1 п. 1 ст. 10 Закона № 103-оз, государственная поддержка молодых семей, имеющих детей, осуществляется путем предоставления субсидий по договорам на строительство или приобретения жилых помещений или на погашение части кредита (займа), полученного на эти цели, в расчете на фактически имеющихся детей, а также в случае рождения (усыновления) детей в период действия долговых обязательств. Следовательно, считают, что их семья имеет право на предоставление субсидии на нашего вновь рожденного ребенка, т.к. они ранее получили поддержку в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» и имеют непогашенные долговые обязательства. На основании ст. 12 ГК РФ, Закона ХМАО-Югры от 11.11.2005 г. №103-оз просят признать отказ в постановке на учет для предоставления субсидии - незаконным. Обязать ОАО «Ипотечное агентство Югры» по г. Сургуту и Сургутскому району поставить их семью на учет для предоставления субсидии в соответствии с Подпрограммой «Доступное жилье молодым».

Истцы в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены, в письменном заявлении указали на возможность рассмотрения дела в их отсутствие, с участием представителя.

Представитель истцов, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, считает отказ в предоставлении истцам субсидии незаконным по основаниям, изложенным в иске. Считает, что поскольку истцы являются получателями государственной поддержки по подпрограмме № 4, на них распространяются условия подпрограммы № 2 на весь период наличия долговых обязательств.

Представитель ответчика с иском не согласилась, считает, что истцам обоснованно отказано в принятии на учет по подпрограмме № 2 «Доступное жилье молодым, т.к. семья истцов на дату обращения за получением субсидии не соответствует критериям молодой семьи, т.к. Дементьевой уже исполнилось <данные изъяты> лет.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает, исковые требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии с поданным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ супруги Дементьевы были приняты на учет для предоставления государственной поддержки в соответствии с подпрограммой «Ипотечное жилищное кредитование» (далее подпрограмма № 4) Программы ХМАО-Югры «улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 года», утверждению Законом ХМАО-Югры от 11.11.2005 г. № 103-оз. Порядок реализации подпрограммы № 4 утвержден Постановлением Правительства автономного округа от 08.02.2006 № 23-П. (уведомление от 11.12.2006 года).

Истцы были признаны участниками подпрограммы № 4 как молодая семья, в которой возраст обоих супругов не превышает 35 лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

По договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ с использованием кредитных средств <данные изъяты> банка истцы приобрели жилое помещение и в соответствии с трехсторонним соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о компенсации части процентной ставки по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ им оказывается государственная поддержка в соответствии с подпрограммой № 4.

ДД.ММ.ГГГГ у истцов родился ребенок и ДД.ММ.ГГГГ они обратились с заявлением о постановке на учет для предоставления субсидии в соответствии с Подпрограммой «Доступное жилье молодым» (далее Подпрограмма № 2).

Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ (полученного истцами ДД.ММ.ГГГГ) филиалом ОАО «Ипотечное агентство Югры» по г.Сургуту и Сургутскому району истцам отказано в постановке на учет для предоставления субсидии по подпрограмме № 2 на основании ст. 9 п. 3 п.п. 3 Закона ХМАО-Югры от 11.11.2005 г. № 103-оз (далее Закона), т.к. на момент обращения Дементьевой Ю.С. уже исполнилось <данные изъяты> лет.

Суд считает данный отказ обоснованным по следующим основаниям:

Участие в Программе ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» на 2005-2010 года» является добровольным, для постановки на учет с целью участия в каждой подпрограмме граждане предоставляют заявление и оценка права молодой семьи на участие в той или иной подпрограмме производится на дату подачи такого заявления. Участник одной из подпрограмм не может автоматически считаться участником иной подпрограммы, участие в нескольких подпрограммах (в частности возможность одновременное участия в подпрограмме № 2 и № 4) также производится на основании заявлений по участию в каждой подпрограмме. В соответствии со ст. 9 ч. 3 Закона участниками подпрограммы № 2 являются молодые семьи, имеющие детей. В рамках данной подпрограммы молодыми семьями считаются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет. В соответствии с п. 17 абз. 2 ст. 10 Закона условия подпрограммы № 2 распространяются также на молодые семьи, являющихся собственниками жилых помещений, приобретенных с использованием мер государственной поддержки, предусмотренных подпрограммой № 4 «Ипотечное жилищное кредитование». При этом понятие, молодой семьи, для участия в подпрограмме № 2, указаны в ст. 9 п. 3 Закона.

Доводы истцов о том, что они уже были признаны участниками подпрограммы № 4 и отнесены к категории «молодая семья», и это дает им право на участие в подпрограмме № 2, не могут быть приняты судом во внимание, т.к. понятие молодой семьи для участия в подпрограмме № 4 предусмотрены ст. 17 п. 3 Закона. В частности меры государственной поддержки по подпрограмме № 4 могут предоставляться молодой семье (возраст до 35 лет) не имеющей детей, тогда как субсидия по подпрограмме № 2 предоставляется молодой семье (возраст до 35 лет), имеющей детей (истцы к категории молодых семьей, работающих в бюджетной сфере и молодым специалистам не относятся).

На момент обращения истцов для постановки на учет, для предоставления субсидии по подпрограмме № 2, возраст Дементьевой Ю.С. превышает 35 лет, следовательно, они не относятся к категории молодой, семьи имеющей детей, предусмотренной ст. 9 ч. 3 Закона.

Правило п. 3.10 Постановления Правительства ХМАО-Югры от 07.04.2006 г. за № 67-п «О порядке реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» о сохранении права на получение субсидии при достижении возраста, превышающего 35 лет, относится к участникам подпрограммы № 2, состоящим на таком учете. Истцы на учет для предоставления субсидии по подпрограмме № 2 приняты не были.

П. 1 ст. 10 Закона о предоставлении субсидии по договорам на погашение кредита, полученного для приобретения жилья, в расчете на фактически имеющихся детей, а также в случае рождения детей в период долговых обязательств, предусматривает механизм реализации подпрограммы № 2, предоставление субсидий молодой семьи уже принятой на учет в качестве участника подпрограммы № 2.

В соответствии с п. 2.9 Постановления Правительства ХМАО-Югры от 07.04.2006 г. за № 67-п «О порядке реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» не подлежат постановке на учет граждане: не являющиеся молодой семьей (понятие молодой семьи для участия в подпрограмме № 2 содержится в ст.9 п. 3 Закона).

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Дементьеву И.В., Дементьевой Ю.С. в иске к ОАО «Ипотечное агентство Югры» о признании незаконным отказа в постановке на учет для предоставления субсидии по подпрограмме «Доступное жилье молодым» Программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры путем подачи жалобы в Сургутский горсуд.

Председательствующий подпись

Копия верна: Судья Г.А. Луданая

-32300: transport error - HTTP status code was not 200