Гражданское дело № 2-1001/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 марта 2011 года Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи Бочневич Н.Б.,
при секретаре Швыревой А.Г.,
с участием истца Шепиловой И.Б., представителей ответчика Лукошковой Е.Г., Светличного В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шепиловой И.Б. к НУ УК "Комфорт" о защите прав потребителей коммунальных услуг,
у с т а н о в и л :
Шепилова И.Б. обратилась в суд с иском к НУ УК "Комфорт" о защите прав потребителей коммунальных услуг, мотивируя свои исковые требования тем, что коммунальные услуги по адресу: <адрес> оказывает НУ УК "Комфорт". Свои обязательства по оплате потребленных коммунальных услуг она исполняет своевременно. Квартира снабжена индивидуальными счетчиками на воду, отопление, электроэнергию. В ДД.ММ.ГГГГ. она получила расчет стоимости коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ. В данном счет-извещении № был включен перерасчет начисления платы за услугу "горячее водоснабжение общедомовой учет", "холодное водоснабжение", "отопление общедомовой учет" "электроэнергия общедомовой учет" за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты>. Через 4 дня после получения расчет извещения, на ее адрес поступила расшифровка перерасчетов и корректировок по 307 постановлению. В связи с тем, что она не согласна с проведенным перерасчетом, а именно, с порядком проведения перерасчета она обратилась (в устном порядке) в адрес ответчиков для решения ее требований в досудебном порядке, т.к. считает, что расчет был произведен с нарушением действующего законодательства РФ, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307. Исходя из расшифровки перерасчетов и корректировок за 10 месяцев разница между показаниями жильцов и общедомовому счетчику составила: по электроэнергии 218647,86 кВат -<данные изъяты>., по горячей воде 2504 куб.м - <данные изъяты>., по холодной воде 5772,48 куб м, - <данные изъяты> по отоплению 414 гкал - <данные изъяты>. На ее вопрос почему по общедомовому счетчику идет большой перерасход электроэнергии, холодной, горячей воды и отопления ответа она не получила. В решении данного вопроса ей было отказано в грубой форме. Просит суд признать действия по начислению платы за коммунальные услуги "горячее водоснабжение общедомовой учет", "холодное водоснабжение", "отопление общедомовой учет", "электроэнергия общедомовой учет" за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. по проведению перерасчета незаконными и отменить перерасчет за данные коммунальные услуги.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, суду пояснила, что перерасчет произведен некорректно. Ответчик свои функциональные обязанности не исполняет. Общество обязано устранять потери, выявлять недобросовестных жильцов, проверять электросчетчики.
Представители ответчика исковые требования не признали, суду пояснили, что согласно Постановления Правительства РФ № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг граждан" от 23 мая 2006 года один раз в год Управляющая компания имеет право производить корректировку размера платы за ЖКУ на основании общедомовых приборов учета. Всем собственникам без исключения была произведена корректировка платы за ХГВС, электроэнергию и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. Данный перерасчет был произведен согласно показаний общедомовых приборов учета по формулам, утвержденным в вышеуказанном постановлении. Все расшифровки по Постановлению Правительства № 307 и расчеты производил СГМУП "РКЦ" на основании заключенного договора между НУ УК "Комфорт" и СГМУП "РКЦ" об осуществлении деятельности по расчету и приему платежей физических лиц. Просят суд в удовлетворении иска отказать.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании, НУ Управляющая компания "Комфорт" является управляющей компанией <адрес>.
Между Шепиловой И.Б. - собственником <адрес> указанного дома и Управляющей компанией "Комфорт" заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление коммунальных услуг и эксплуатационных услуг с собственниками квартир.
В ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственникам <адрес> была произведена корректировка платы за ХГВС, электроэнергию и отопление.
Не согласившись с данной корректировкой, истец обратилась в суд.
Жилищным кодексом РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статьи 154); размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном Федеральным законом (часть 2 статьи 157).
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" подлежат регулированию: тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (пункт 2 статьи 1). Расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей (пункт 3 статьи 3). Плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с указанным Федеральным законом (часть 3 статьи 19).
Потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в жилищном секторе в соответствии с подпунктом 17 статьи 2 данного Федерального закона являются в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений (подпункт "а"); в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги (подпункт "б").
Из приведенных норм следует, что плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений рассчитывается по тарифам с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, т.е. в том же размере, что и для исполнителей коммунальных услуг.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (с изменениями от 21 июля 2008 г., 29 июля 2010 г.) утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с пунктом 23 указанных Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется:
а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам;
б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Пунктом 25 Правил предусмотрено, что при наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и наличии во всех или в отдельных помещениях распределителей размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление помещений, оборудованных распределителями, в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги и рассчитанная в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 19, подпунктом "г" пункта 20, подпунктом "б" пункта 21, пунктами 23 и 25 настоящих Правил, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета (пункт 27 Правил).
Таким образом, действия Управляющей компании по проведению корректировки размера оплаты коммунальных услуг законны и обоснованны. Истцом не представлено суду доказательств в силу ст. 56 ГПК РФ о неправильности произведенной ответчиком корректировки, поэтому суд не находит оснований для отмены произведенного перерасчета.
На основании вышеизложенного, исковые требования Шепиловой И.Б. не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Шепиловой И.Б. к НУ УК "Комфорт" о защите прав потребителей коммунальных услуг отказать.
Решение может быть обжаловано в Ханты-Мансийский окружной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Сургутский городской суд.
СУДЬЯ подпись
КОПИЯ ВЕРНА: СУДЬЯ Н.Б.БОЧНЕВИЧ