РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сургут 13 мая 2011г.
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Паничева О.Е.,
при секретаре Гладких П.Г.,
с участием прокурора Гулик О.В.,
представителя ответчика Тарасова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Сургута в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Сургута об обязании произвести паспортизацию дорог,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Сургута в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г. Сургута об обязании произвести паспортизацию дорог, мотивируя свои исковые требования тем, что отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в РФ, урегулированы федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее Закон № 257-ФЗ), действие которого распространяется на все автомобильные дороги в РФ независимо от их форм собственности и значения (ч. 2 ст. 1 Закона № 257-ФЗ).
Согласно ст. 3 Закона № 257-ФЗ, автомобильная дорога- объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством РФ; содержание автомобильной дороги- комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 9 ст. 6 Закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г., к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии со ст. 13 Закона № 257-ФЗ относятся, в том числе:
осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 1.1., 1.2., 1.3. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, озеленение дороги, здания автотранспортной службы.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 08.10.2008г. № 2754 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО городской округ город Сургут ХМАО-Югры, в соответствии с которым автомобильная дорога - «<данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> км. является автомобильной дорогой общего пользования местного значения МО городской округ город Сургут ХМАО-Югры.
Согласно сведениям Администрации г. Сургута технический паспорт на указанную автомобильную дорогу, в Администрации г. Сургута отсутствует.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона РФ от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон от 10.12.95г. № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее Закон от 06.10.03 г. № 131-ФЗ), относится к вопросам местного значения городского округа.
Согласно ст. 15 Закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
«Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог» (п. 2 ст. 12 Закона РФ от 10.12.95 г. № 196-ФЗ).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного решением Сургутской городской Думы от 18 февраля 2005 г. № 425-ШГД к вопросам местного значения относится в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения.
Безопасность дорожного движения на дорогах МО городской округ город Сургут затрагивает интересы граждан, проживающих на его территории, круг лиц определить невозможно, в связи с чем, прокурор города Сургута обращается в суд с настоящим исковым заявлением.
Иск предъявляется прокуратурой г. Сургута на основании ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Закона РФ « О прокуратуре РФ» в интересах неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию г. Сургута произвести паспортизацию автомобильной дороги - <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> км.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, просит удовлетворить иск по основаниям, указанным в исковом заявлении, уточнив, что просит обязать администрацию г. Сургута произвести паспортизацию автомобильной дороги - <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> км. до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика Тарасов И.В. в судебном заседании иск не признал, просит отказать в удовлетворении искового заявления прокурора г. Сургута по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление и дополнении к отзыву на исковое заявление, в котором мотивирует непризнание иска прокурора г. Сургута тем, что ст. 10 Конституции РФ предусмотрено, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Ст. 12 Конституции РФ установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 5 ст. 16 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения. Аналогичная норма прописана в п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N425-111ГД.
Согласно ч. 4 ст. 6 Закон от 10.12.95г. № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Обязывание органа местного самоуправления произвести паспортизацию указанного автодороги нарушает принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
Согласно ст. 13 Закона № 257-ФЗ, определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, при этом указанным законом, другими федеральными законами субъектов РФ прямо не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления производить паспортизацию автомобильных дорог общего пользования.
Согласно ст. 3 Закона № 257-ФЗ, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
К дорожной деятельности органов местного самоуправления относится содержание автомобильных дорог в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ч. 1 ст. 17 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог утверждена приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них", при этом в указанной классификации работ по содержанию автомобильных дорог также не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления производить паспортизацию автомобильных дорог общего пользования.
2. Согласно пункту 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" (утв. Минавтодором РСФСР) (далее - ВСН) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 Ведомственных строительных норм).
Единовременный технический учет и паспортизация автомобильных дорог общего пользования производятся по распоряжению министерства (п. 2.1 Ведомственных строительных норм).
В материалах гражданского дела данное распоряжение министерства отсутствует.
Текущий технический учет и паспортизация автомобильных дорог общего пользования производится постоянно в порядке, установленном инструкцией (п. 2.2 Ведомственных строительных норм).
Технический учет и паспортизацию вновь построенных (реконструированных) и введенных в эксплуатацию автомобильных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приемочной комиссии (п. 2.7 Ведомственных строительных норм).
Технический учет и паспортизация введенных в эксплуатацию автомобильных дорог или их участков могут быть проведены на основании имеющейся проектной и исполнительной документации без выполнения полевых работ (п.2.8 Ведомственных строительных норм).
В паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января (п. 2.9 Ведомственных строительных норм).
Таким образом, в инструкции Ведомственных строительных норм отсутствует указание о сроке изготовления технического паспорта на автомобильную дорогу общего пользования, введенную в эксплуатацию. Данная инструкция Ведомственных строительных норм применяется в случае принятия решения о техническом учете и паспортизации автомобильных дорог.
Кроме того, при техническом учете и паспортизации автомобильных дорог общего пользования согласно ВСН, осуществляется изготовление не только технического паспорта, но и документов технического учета указанных в п. 3.1 Ведомственных строительных норм.
На основании ст. 13 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, распоряжением Администрации г. Сургута от 08.10.2008 № 2754 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - Перечень автомобильных дорог).
В приложении № 2 к Перечню автомобильных дорог указана спорная дорога. В строке дата паспорта БТИ указано - план 2011 года.
Указанный срок в настоящее время не истек, в связи с чем, Администрация города считает исковые требования Прокурора города необоснованными.
Согласно письма департамента городского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ в связи с передачей в эксплуатацию бесхозяйных проездов, автодорог регионального значения, законченных строительством автодорог для дальнейшей регистрации и внесения в реестр муниципального имущества на 2011г. запланировано изготовление технических паспортов на <данные изъяты> объектов.
Считают ссылку Прокурора города на то, что технический паспорт является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока службы для обеспечения безопасности дорожного движения не состоятельной.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 N 150, который также не предусматривает изготовление технического паспорта на автомобильную дорогу.
Кроме этого, безопасность дорожного движения и техническое состояние автомобильных дорог общего пользования осуществляется в соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ № 2 от 10.02.2009 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» правильное определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления и др., зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной формы обращения в суд.
Дела, возникающие из публичных отношений должны разрешаться в порядке гл. 25 ГПК РФ с указанием на решения, действия (бездействия), которые, по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свобода нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия.
Просит в удовлетворении исковых требований Прокурора г. Сургута к Администрации г. Сургута о понуждении произвести паспортизацию автомобильной дороги - <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> км. отказать.
Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, администрация г. Сургута, в нарушение ст. 3,5, 6, 13, 15, 17 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», п/п. 4 п. 15 Приказа Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007г. № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, ст. 210 ГК РФ, п. 1.1, 1.2, 2.1., 2.4 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РФ), ст. 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995г. № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06 октября 2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава городского округа город Сургут ХМАО-Югры, утвержденного решением Сургутской городской Думы от 18 февраля 2005г. № 425 III ГД, не произвела паспортизацию автомобильной дороги - <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> км.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Указанная автомобильная дорога - <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> км., является автомобильной дорогой общего пользования местного значения МО городской округ город Сургут ХМАО-Югры, находится в собственности ответчика администрации г. Сургута, что подтверждается распоряжением администрации г. Сургута «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения» от 08.10.2008г. № 2754 с Приложениями и не оспаривается ответчиком.
Согласно ст. 3 Закона № 257-ФЗ, понятие: автомобильная дорога- объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; понятие: дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, понятие: владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством РФ; понятие: содержание автомобильной дороги- комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии ч. 9 ст. 5 Закона № 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления.
В силу ч. 9 ст. 6 Закона № 257-ФЗ, к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Паспорт на автомобильную дорогу - <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> км. в администрации г. Сургута отсутствует, планируется выдача паспорта БТИ в 2011г., что подтверждается Приложением № 2 к распоряжению администрации г. Сургута «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения» от 08.10.2008г. № 2754 и ответчиком также не оспаривается.
Согласно с ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 13 Закона № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии со ст. 13 Закона № 257-ФЗ относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 17 Закона № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Во исполнение данной нормы приказом Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007г. № 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, в п/п. 4 п. 15 которого определено, что в прочие работы по содержанию дорог входят паспортизация дорог и искусственных сооружений.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного решением Сургутской городской Думы от 18 февраля 2005 г. № 425-ШГД, к вопросам местного значения относится в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Помимо того, в соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором, при этом несение расходов на паспортизацию за счет средств, выделяемых на ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений является обязанностью собственника автомобильной дороги, а не государственным полномочием, передача которого должна осуществляться в специальном порядке.
В соответствии с п. 1.1., 1.2., 2.1., 2.4. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Единовременный технический учет и паспортизация автомобильных дорог общего пользования производится по распоряжению министерства. Технический учет и паспортизацию производят организации и подразделения, подведомственные дорожным управлениям за счет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.
Вместе с тем, указанная инструкция, утвержденная Минавтодором РСФСР в 1983г, когда все дороги являлись государственной собственностью, однако действующая до настоящего времени, хотя и не учитывает современные реалии в части возникновения института местного самоуправления, разграничения права собственности в т.ч. в отношении автомобильных дорог, включая распределение дорог на федеральные, местные, частные и т.д., однако не претерпела изменения или отмены в части норм об обязанности проведения технического учета и паспортизации автомобильных дорог общего пользования.
Таким образом, принимая во внимание установленные обстоятельства и анализируя вышеуказанные правовые нормы, суд приходит к выводу, что паспортизацию автомобильной дороги - <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> км., должен проводить их собственник МО городской округ город Сургут ХМАО-Югры в лице администрации г. Сургута, осуществляющего от имени муниципального образования полномочия собственника.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в том же решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в связи с чем суд считает, срок для проведения паспортизации указанной автомобильной дороги, о котором просит прокурор, является разумным и достаточным.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, однако доказательств того, что администрация г. Сургута не обязана осуществлять паспортизацию указанной автомобильной дороги ответчиком не представлено.
Доводы представителя ответчика о том, что указанными нормативными актами не предусмотрена обязанность администрации г. Сургута осуществлять паспортизацию указанной автомобильной дороги суд считает не состоятельными, поскольку они опровергаются приведенными выше нормативными актами.
Доводы представителя ответчика о том, что данное гражданское дело должно быть разрешено в порядке гл. 25 ГПК РФ суд считает несостоятельными, поскольку в соответствие со ст. 12 ГК РФ.
Таким образом, исковые требования прокурора г. Сургута в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Сургута об обязании произвести паспортизацию дорог основаны на законе и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 103 ГПК РФ, в случае, если обе стороны освобождены от судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию г. Сургута произвести паспортизацию автомобильной дороги - <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> км. в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через Сургутский городской суд.
Судья подпись О.Е. Паничев
Копия верна: Судья О.Е. Паничев