№2-2831/2011 О понуждении к выполнению законных требований



Дело № 2-2831/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2011 года город Сургут

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, в составе: председательствующего судьи Гавриленко Е.В.

при секретаре Бабкиной Т.В.

с участием прокурора Мураткина Е.А.

представителя ответчика Шабалиной Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ханты-Мансийского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ХМАО-Югре», о понуждении к выполнению обязанности по оформлению лицензии на осуществление медицинской деятельности в виде проведения экспертизы временной нетрудоспособности,

у с т а н о в и л :

Ханты-Мансийский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ХМАО-Югре», о понуждении к выполнению обязанности по оформлению лицензии на осуществление медицинской деятельности в виде проведения экспертизы временной нетрудоспособности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований уголовно-исполнительного и лицензионного законодательства при осуществлении медицинской деятельности выявлены нарушения, допущенные данным исправительным учреждением. А именно, ФКУ ЛИУ-17 УФСИН России по ХМАО-Югре не осуществляет медицинскую деятельность в виде экспертизы временной нетрудоспособности, в виду отсутствия лицензии на указанный вид деятельности. Согласно справке заместителя главного бухгалтера учреждения в ДД.ММ.ГГГГ и истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ года больничные листы на работающих осуждённых в бухгалтерию учреждения не поступали и не оплачивались, в то же время, согласно учётной документации в ДД.ММ.ГГГГ году и истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ года в учреждении имели место факты заболевания осуждённых, привлечённых к оплачиваемому труду. Однако, больничные листы им оформлены не были, оплата пособий по обязательному государственному социальному страхованию не производилась, в нарушение ч.1 ст.98 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. По сведениям, полученным из Управления Росздравнадзора по ХМАО-Югре и ЯНАО за спорный период документы на соискание лицензии на указанный вид деятельности данным исправительным учреждением не подавались. В соответствии с имеющимся действующим лицензиям на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № ФКУ ЛИУ-17 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре право на осуществление медицинской деятельности по проведению экспертизы временной нетрудоспособности не имеет. На основании ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. По ст. 17 вышеуказанного федерального закона, медицинская деятельность относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Согласно п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30, работы (услуги) по осуществлению экспертизы временной нетрудоспособности подлежат лицензированию. В соответствии с требованиями ст. 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности. Согласно п. 122 главы 19 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждённых приказом Минюста РФ от 03.11.2005 № 205, медицинская часть учреждения должна осуществлять, в том числе экспертизу временной нетрудоспособности.

В силу п.62 приказа Минздрава и соцразвития РФ и Минюста РФ от 17.10.2005 №640/190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключённым под стражу», осуждённым, привлечённым к оплачиваемому труду, признанным временно нетрудоспособными в связи с заболеванием, травмой, беременностью, родами и уходом за больным ребёнком, находящимся в доме ребёнка, оформляется листок временной нетрудоспособности в порядке, определяемом Минздравом и соцразвития РФ и Минюстом РФ. В соответствии с п.п. 2.1, 2.5, 2.5.2 Устава ФКУ ЛИУ-17 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний России от 22.02.2011 №94, в целях обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов осуждённых, Учреждение осуществляет, в том числе, экспертизу временной нетрудоспособности. Согласно п. 1.11 вышеуказанного Устава, Учреждение осуществляет отдельные виды деятельности, перечень которых определён законодательством РФ, с момента выдачи ему соответствующей лицензии либо иных разрешительных документов. А порядке п.8 Положения об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осуждённых к лишению свободы лиц, привлечённых к оплачиваемому труду, утверждённого постановлением Правительства РФ от 15.10.2001 г., пособие по временной нетрудоспособности выдаётся при заболевании (травме), связанном с утратой трудоспособности. Основанием для назначения пособия является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности. Осуждённым, отбывающим наказание в исправительных учреждениях листки нетрудоспособности оформляются медицинскими частями исправительных учреждений, в которых они отбывают наказание, и передаются администрациям указанных исправительных учреждений, которые производят назначение и выплату пособий. На основании п.п. 1.3, 1.4 Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности осуждённых к лишению свободы, привлечённых к оплачиваемому труду, и выдачи им документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, утверждённого приказом Минздрава РФ, Минюста РФ и Фонда социального страхования РФ от 14.07.2003 г. №316/185/180, выдача листа нетрудоспособности лицам, осуждённым к лишению свободы и отбывающим наказание в исправительных учреждениях, в связи с временной утратой ими трудоспособности; производится врачом лечебно-профилактического учреждения УИС. ЛПУ УИС, осуществляющие проведение экспертизы временной нетрудоспособности осуждённых к лишению свободы лиц, привлечённых к оплачиваемому труду, и выдачу им документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, должны иметь лицензию на данный вид медицинской деятельности. Таким, образом, отсутствие лицензии на проведение экспертизы временной нетрудоспособности у ФКУ ЛИУ-17 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и, как следствие неосуществление этой деятельности, влечёт за собой нарушение прав, свобод и законных интересов осуждённых, привлечённых к оплачиваемому труду, на получение пособий по обязательному государственному социальному страхованию, в случае наступления временной утраты трудоспособности.

При осуществлении деятельности ответчиком нарушаются из-за негативного воздействия на окружающую среду интересы неопределенного круга лиц и прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ в пределах полномочий обратился в суд с заявлением.

Просит возложить на Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ХМАО-Югре», обязанность оформить в соответствующем органе здравоохранения лицензию на осуществление медицинской деятельности в виде проведения экспертизы временной нетрудоспособности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении исковых требований настоял в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель ответчика ФБУ ЛИУ 17 УФСИН России по ХМАО-Югре в судебном заседании иск признал в полном объеме, судом последствия признания иска разъяснены.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, приняв признание иска, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании ст. 39 ГПК РФ не противоречит закону и ненарушает права и законные интересы других лиц. Признание иска ответчика адресовано суду представителем в письменной форме, о чем имеется отметка в протоколе судебного заседания.

Поэтому, исковые требования прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ХМАО-Югре», о понуждении к выполнению обязанности по оформлению лицензии на осуществление медицинской деятельности в виде проведения экспертизы временной нетрудоспособности, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В рамках ст. 103 ГПК РФ, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

Возложить на Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ХМАО-Югре» обязанность оформить в соответствующем органе здравоохранения лицензию на осуществление медицинской деятельности в виде проведения экспертизы временной нетрудоспособности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в суд Ханты-Мансийского автономного округа путем подачи жалобы в Сургутский городской суд с момента вынесения решения судом в окончательной форме.

Судья подпись Е.В. Гавриленко

Копия верна: Судья Е.В. Гавриленко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200