№2-1978/2011 О понуждении к проведению аттестации рабочих мест



Дело № 2-1978/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2011 года Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра в составе

председательствующего судьи Максименко И.В.

при секретаре Граммаковой А.М.

с участием

прокурора Бондаренко К.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Сургута в интересах неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «ДВС» о понуждении к проведению аттестации рабочих мест,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Сургута обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «ДВС» (ЗАО «ДВС») о понуждении к аттестации рабочих мест, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой г.Сургута была поведена проверка соблюдения трудового законодательства в сфере охраны труда в ЗАО «ДВС». Согласно информации, предоставленной ответчиком, в ЗАО «ДВС» аттестация рабочих мест не проводилась. Согласно штатному расписанию в обществе имеется <данные изъяты>. Проведение аттестации рабочих мест необходимо для включения в трудовой договор сведений об условиях труда работников, ознакомления работников с условиями труда на рабочих местах. Просит понудить ЗАО «ДВС» к проведению аттестации рабочих мест в соответствии с количеством должностей в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель прокуратуры г.Сургута Бондаренко К.Ю. на заявленных требованиях настаивает по основаниям, указанным в исковом заявлении. Просит требования удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика ЗАО «ДВС» не явился, был извещен надлежащим образом, уважительность причин не явки суду не сообщил. Суд рассматривает дело в порядке части 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав письменные документы, находящиеся в материалах дела, заслушав лиц, участвовавших в деле, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствие со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Согласно пункта 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (регламентируется приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года №569, далее Порядок) регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда.

В соответствие с уставом, свидетельством о государственной регистрации, свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, паспортом предприятия - ЗАО «ДВС» является юридическим лицом, и его основными видами деятельности являются <данные изъяты>

Пункт 2 Порядка предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Порядок (правила) проведения аттестации регламентируется порядком, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2008 года №569, где установлены правила оформления и использования результатов аттестации. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях: контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и(или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; подготовки статистической отчетности об условиях труда; последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в обществе рабочие места.

Как установлено, согласно штатного расписания в ЗАО «ДВС» работают <данные изъяты>. ЗАО «ДВС» занимается <данные изъяты>, следовательно, аттестация работников необходима для защищенности работников при работе с вредными и опасными производственными факторами, а также для последующих социальных гарантий работников, в том числе и назначении пенсии на льготных условиях.

Таким образом, суд считает, что требование прокурора г.Сургута о понуждении ЗАО «ДВС» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционального удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет города окружного значения Сургут, в соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сумме 200 рублей.

Руководствуясь статьями 194,198,199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Сургута удовлетворить.

Понудить закрытое акционерное общество «ДВС» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с закрытого акционерного общества «ДВС» в бюджет города окружного значения Сургут государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра путем подачи жалобы через Сургутский городской суд.

Судья Максименко И.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200