№2-2403/2011 О признании права на получение досрочной пенсии по старости



                                                                                                        Дело №2-2403/2011

                                                            РЕШЕНИЕ

                                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2011 года Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра в составе

председательствующего судьи Максименко И.В.

при секретаре                                Граммаковой А.М.

с участием

истца                                      Редькиной Л.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Редькина Л.Л. к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте о признании права на получение досрочной пенсии по старости, обязывании включения в специальный стаж периода работы,

                                                    УСТАНОВИЛ:

          Редькина Л.Л. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте (далее УПФ в г.Сургуте) за назначением досрочной трудовой пенсии, в которой ей было отказано в связи с недостаточностью педагогического стажа работы. С данным отказом Редькина Л.Л. не согласна, так как считает, что незаконно из стажа работы был исключен периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, на основании того, что вид учреждения не предусмотрен Списком, так как весь указанный период Редькина Л.Л. работала <данные изъяты>. Просит признать за ней право на получение досрочной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, обязать включить в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.

          В судебном заседании истица Редькина Л.Л. на заявленных требованиях настаивает по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что она занималась с детьми возрастом от полутора до семи лет, в соответствие с должностными инструкциями. Просит требования удовлетворить в полном объеме.

        Представитель ответчика УПФ в г.Сургуте в судебное заседание не явился, согласно представленного письменного отзыва, с исковыми требованиями Редькина Л.Л. не согласен, просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме, поскольку у истицы отсутствует необходимый 25-летний педагогический стаж работы. Суд рассматривает дело в порядке части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив письменные документы, находящиеся в материалах дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

        На основании статьи 7 Федерального Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее ФЗ №173) право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

       В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 28 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

         Согласно протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ УПФ в г.Сургуте Редькина Л.Л. было отказано в назначение досрочной трудовой пенсии, в связи с недостаточностью педагогического стажа, так с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, не включен в стаж педагогической деятельности, ввиду отсутствия вида учреждения в Списках.

         Таким образом, на дату подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ за назначением досрочной трудовой пенсией стаж педагогической деятельности у Редькина Л.Л. составлял <данные изъяты>, вместо положенных 25 лет.

          Однако, согласно пункта 3 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей», в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781) в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в подпунктах 1.1-1.14 раздела Наименование учреждений «Списка».

        На основании «Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей», предусмотрена работа воспитателя, а пункт 1.10 детское дошкольное учреждение, и за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.                       

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Согласно трудовой книжки , выданной ДД.ММ.ГГГГ Редькина Л.Л. (<данные изъяты> Л.Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты>.

Обязательным условием для включения периода работы в педагогический стаж является зачисление работника на штатную должность. В силу пункта 4 Правил от 29 октября 2002 года №781 периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, выполнявшейся до 1 сентября 2000 года, засчитываются в стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, а начиная с 1 сентября 2000 года - только при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).

       Для исчисления стажа педагогическим работникам с 12 ноября 2002 года применяется новый Список должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Право на льготное исчисление стажа предоставляется только при наличии одновременно двух условий - работы в конкретных должностях и в определенных учреждениях, структурных подразделениях, предусмотренных Списком.

На основании справки, выданной <данные изъяты> Редькина Л.Л. работала на <данные изъяты> в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Наименование учреждения в период с 1983 года по 1988 год не менялось. Деятельность была направлена на реализацию основных задач дошкольного образования - сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом индивидуальных способностей. Согласно выписки из приказа генерального директора от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в связи с реорганизацией был преобразован в <данные изъяты> в соответствии с выпиской из приказа генерального директора от ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с законом РФ «Об акционерных обществах» изменить название <данные изъяты>

       Суд считает, что материалами дела, справками, установлено, что Редькина Л.Л. в оспариваемый период времени постоянно осуществляла преподавательскую деятельность именно с детьми, дошкольниками, указанная деятельность была связана с образовательно-воспитательным процессом в детских учреждениях, указанные учреждения создавались именно для воспитания и оздоровления детей.

          Таким образом, в данном случае характер и специфика, условия фактического осуществления истцом работы, выполняемых ею функциональных обязанностей по должности воспитателя, нагрузка, цели и задачи, направление деятельности <данные изъяты> <данные изъяты> дает возможность установить факт тождественности выполняемой Редькина Л.Л. работы <данные изъяты> к воспитателю учреждения детский сад.

Как пояснила суду Редькина Л.Л. она работала в соответствие с Должностной инструкцией, которой прямо предусмотрены обязанности работника осуществлять помощь обучающимся в образовательной деятельности, содействовать получению обучающимися дополнительного образования, действуя в тесном контакте с другими специалистами дошкольного учреждения: совместно с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные, спортивные занятия, вести в установленном порядке документацию групп, поддерживать постоянный контакт с родителями детей, планировать воспитательную работу в группе, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и проведении других форм методической работы и прочие.

          Занимаемая истицей должность воспитателя включена в пункт 1 раздела «Наименование должностей» Списка. Однако, вид учреждения как <данные изъяты> в Списке отсутствует. В то же время, в силу пункта 10 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации №25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Таким образом, перечень функциональных обязанностей Редькина Л.Л., как <данные изъяты> позволяет сделать вывод о том, что в обязанности воспитателя входит осуществление педагогической деятельности, связанной с образовательным (воспитательным) процессом.

УПФ в г.Сургуте, в порядке статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представило документы, опровергающие работу Редькина Л.Л. в спорный период, именно с детьми. Ответчик, отказал истице во включении спорных периодов работы без наличия достаточных на то документов, пенсионный фонд г.Сургута не запросил у работодателей по стажу, во включении которого они сомневались, дополнительные документы, подтверждающие периоды работы.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования Редькина Л.Л. о включении в стаж, дающий право для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, периода работы работала на <данные изъяты> в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании статей 19,39,55 Конституции Российской Федерации, подлежат удовлетворению.

Как установлено материалами дела, представленными УПФ в г.Сургуте документами, на ДД.ММ.ГГГГ стаж педагогической деятельности истицы составлял <данные изъяты>. С учетом включенного судом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) стаж педагогической деятельности составляет <данные изъяты>, вместо положенных 25 лет. Однако, учитывая, что Редькина Л.Л. просит признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, то к <данные изъяты> необходимо включить период работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> так как согласно справки, уточняющей занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> <данные изъяты> Редькина Л.Л. работает по настоящее время, в связи с чем, на ДД.ММ.ГГГГ педагогический стаж у Редькина Л.Л. составляет <данные изъяты>.

Таким образом, требование Редькина Л.Л. о признании за ней права на получение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению.

          Руководствуясь статьями 194,198,199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

                                                         РЕШИЛ:

Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте включить в трудовой стаж Редькиной Л.Л. период работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>

Признать за Редькиной Л.Л. право на получение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

      Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра путем подачи жалобы через Сургутский городской суд.

Судья                                                                         Максименко И.В.