№2-3640/2011 О ликвидации несанкционированной свалки бытовых и промышленных отходов



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

               г. Сургут                                                                    13 июля 2011 г.

               Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего судьи Лозовой М.А., при секретаре Асмоловой А.Л., с участием представителя истца Шрейдер О.А., представителей ответчика Тарасова И.В. и Гусаровой Л.Ю., рассмотрел гражданское дело по иску Сургутского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры (Природнадзор Югры) к Администрации города Сургута о ликвидации несанкционированной свалки бытовых и промышленных отходов,

У С Т А Н О В И Л :

        Сургутский отдел Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры (Природнадзор Югры) обратился в суд с иском к ответчику о ликвидации несанкционированной свалки бытовых и промышленных отходов, мотивируя требования тем, что 13.05.2011г. был установлен факт нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления в районе улицы <адрес> напротив домов г. Сургута, Тюменской обл. Факт нарушения выразился в виде несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке ориентировочно 60 кв. м. общим объемом ориентировочно 45 куб. м. Отходы производства и потребления были размешены в виде пластиковых и картонных коробок, остатков упаковки сыпучих строительных материалов и мешкотары, алюминиевых банок, пакетов с мусором ТБО, обрезков металлоконструкций, деревянных досок, бетонного боя, кирпичей, стеклянных и железных банок, пластиковых и стеклянных бутылок, автопокрышек, предметов спецодежды, потерявших свои потребительские свойства.

                По сведениям Департамента имущественных и земельных отношений указанный земельный участок относится к землям населенного пункта МО г. Сургут. Выявленные в ходе осмотра территории вышеуказанного земельного участка нарушения природоохранного законодательства, свидетельствуют о том, что Администрация города Сургута не выполняет должным образом свои обязанности по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления и ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов на территории города Сургута, чем нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия.

               Просит обязать Администрацию г. Сургута в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать вывоз и утилизацию бытовых промышленных отходов на земельном участке, расположенном по адресу: г. Сургут, по ул. <адрес> напротив домов

               В судебном заседании, представитель истца Шрейдер О.А. исковые требования поддержала по основаниям изложенным в иске и дополнительно пояснила, что повторно акт обследования территории указанной в иске был произведен с участием представителя ответчика 31.05.2011 г.

              Представитель ответчика Тарасов И.В. иск не признал и суду пояснил, что ответчик осуществляет деятельность по сбору, вывозу и утилизации бытовых и промышленных отходов в рамках своих обязанностей. В просительной части истец не указал какая именно свалка должна быть убрана, не указан объем и вид. Истцом не представлено суду доказательств и заключения санитарно-эпидемиологической службы и иных служб о том, что предмет обнаружения на указанной им территории нарушает экологические и санитарно-эпидемиологические требования и неблагоприятно влияет на окружающую среду. В акте обследования от 31.05.2011 г. подпись представителя Администрации города не подтверждена соответствующей доверенностью.

               Представитель ответчика Гусарова Л.Ю. исковые требования не признала и пояснила, что Администрация обязана контролировать уборку несанкционированных свалок мусора. Иск не признает ввиду отсутствия денег на уборку указанной истцом свалки и в бюджете города не запланировано средств на уборку указанной территории. Администрация действует в рамках Бюджетного кодекса.

               Выслушав представителя истца, представителей ответчика и изучив материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

               Согласно п.1, п.2 ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

               В соответствии с п. 11 и п. 24 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесены к вопросам местного значения городского округа, решение которых. В соответствии с Конституцией РФ и данным Федеральным законом, осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из принципов охраны окружающей природной среды, предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей среды. Аналогичные положения о полномочиях органов местного самоуправления закреплены в ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», в ст. 7 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в Уставе муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

               Наличие несанкционированной свалки в районе улицы <адрес> г. Сургута расположенной на территории муниципального образования г. Сургут подтверждается актом обследования от 31.05.2011 г. составленном с участием представителя Администрации г. Сургута (л.д. 11) и приложенными к нему фотосъёмками (л.д.12-17).

               Представителем ответчика не представлено суду доказательств ликвидации вышеуказанной несанкционированной свалки.

               К пояснениям представителей ответчиков суд относится критически.

               Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

               Возложить на Администрацию города Сургута обязанность: организовать вывоз и утилизацию бытовых и промышленных отходов на земельном участке расположенном напротив домов по ул. <адрес> города Сургута Тюменской области в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

               Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем подачи жалобы через Сургутский городской суд в течение десяти дней.

               Судья                          подпись                                           М.А. Лозовая

               Копия верна:

               судья Сургутского городского суда                                 М.А. Лозовая