№2-3643/2011 О ликвидации несанкционированной свалки



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

               г. Сургут                                                                    10 августа 2011 г.

               Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего судьи Лозовой М.А., при секретаре Асмоловой А.Л., рассмотрел гражданское дело по иску Сургутского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры (Природнадзор Югры) к Администрации города Сургута о ликвидации несанкционированной свалки бытовых и промышленных отходов,

У С Т А Н О В И Л :

               Сургутский отдел Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры (Природнадзор Югры) обратился в суд с иском к ответчику о ликвидации несанкционированной свалки бытовых и промышленных отходов, мотивируя требования тем, что 16.05.2011г. в 11 часов 20 минут был установлен факт нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления в районе домов частного сектора по адресу: г. Сургут, Тюменской ул. Речная, 71в, 69 а. Факт нарушения выразился в виде несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке с песчаным покрытием расположенном ориентировочно в 30 и 40 м. от дома № 71в по ул. Речная и в 20 м. от автодороги Югорский тракт. Отходы производства и потребления были размешены в виде пластиковых и картонных коробок, полиэтиленовой пленки, обрывок бумаг, деревянных досок и ящиков, потерявших свои потребительские свойства, стеклянных и жестяных банок, пластиковых и стеклянных бутылок, пластиковых емкостей, пакетов с отходами, осколков стекла и керамической плитки, частей мебели, потерявшей свои потребительские свойства на площади ориентировочно 50 кв.м. объемом ориентировочно 10 кв.м.

             По сведениям Департамента имущественных и земельных отношений указанный земельный участок относится к землям населенного пункта МО г. Сургут. Выявленные в ходе осмотра территории вышеуказанного земельного участка нарушения природоохранного законодательства, свидетельствуют о том, что Администрация города Сургута не выполняет должным образом свои обязанности по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления и ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов на территории города Сургута, чем нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия.

               Просит обязать Администрацию г. Сургута в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать вывоз и утилизацию бытовых промышленных отходов на земельном участке, расположенном по адресу: г. Сургут, по ул. Речная, 71 в, 69 а.

               Представители истца, ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, обратились с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие.

               Представитель ответчика Тарасов И.В. в отзыве на исковое заявление указал, что иск не признает в связи с тем, что ответчик осуществляет деятельность по сбору, вывозу и утилизации бытовых и промышленных отходов в рамках своих обязанностей. Истцом не представлено суду доказательств и заключения санитарно-эпидемиологической службы и иных служб о том, что предмет обнаружения на указанной им территории нарушает экологические и санитарно-эпидемиологические требования и неблагоприятно влияет на окружающую среду.

               Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

               Изучив материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

               Согласно п.1, п.2 ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

               В соответствии с п. 11 и п. 24 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесены к вопросам местного значения городского округа, решение которых. В соответствии с Конституцией РФ и данным Федеральным законом, осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из принципов охраны окружающей природной среды, предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей среды. Аналогичные положения о полномочиях органов местного самоуправления закреплены в ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», в ст. 7 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в Уставе муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

               Наличие несанкционированной свалки в районе домов №№ 71в, 69а по улице Речная г. Сургута расположенных на территории муниципального образования г. Сургут подтверждается актом обследования от 26.07.2011 г. и приложенными к нему фотосъёмками.

               К пояснениям представителя ответчика, указанным в отзыве на исковое заявление, суд относится критически, т.к. указывая на то, что обязанность по надлежащему содержанию придомовых территорий в п. Кедровый-1 возложена на СГМУП «Тепловик» на основании договора управления многоквартирными домами, не представил тому доказательств. Представленный суду договор № 101 управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, и бесхозяйным жилищным фондом от 01.04.2009 г. заключен между Администрацией г. Сургута и ООО «Управляющая компания «Ссеверо-Восточная».

               Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФкаждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

               Ответчиком не представлено суду доказательств в обоснование своих возражений.                   

               Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

               Возложить на Администрацию города Сургута обязанность: организовать вывоз и утилизацию бытовых и промышленных отходов на земельном участке расположенном в районе домов 71в, 69а по ул. Речная города Сургута Тюменской области в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

               Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем подачи жалобы через Сургутский городской суд в течение десяти дней.

               Судья                          подпись                                           М.А. Лозовая

               Копия верна:

               судья Сургутского городского суда                                 М.А. Лозовая

                

                

-32300: transport error - HTTP status code was not 200