РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 29 августа 2011 года г. Сургут Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Мироненко М.И. при секретаре Шайхутдиновой О.К., с участием истца Густовой Н.Г. представителя ответчика Шабалиной Т.А., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Густовой Н.Г. к Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ХМАО-Югре» о взыскании денежной компенсации за нарушение срока выплаты единовременного пособия, компенсации морального вреда, установил: Густова Н.Г. обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ХМАО-Югре» (далее ФКУ ЛИУ № 17) о взыскании денежной компенсации за нарушение срока выплаты пособия, компенсации морального вреда. ДД.ММ.ГГГГ истец поступила на службу в УФСИН России по ХМАО-Югре. Проходила службу в ФКУ ЛИУ № 17 УФСИН России по ХМАО-Югре в должности <данные изъяты> отдела охраны. Уволилась ДД.ММ.ГГГГ по выслуге лет согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ Выслуга лет на день увольнения составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> день. При увольнении истцу было выплачено единовременное пособие в размере двух месячных окладов. Согласно Постановлению Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941 уволенным со службы по выслуге лет единовременное пособие выплачивается в размере 40 процентов от 15 месячных окладов. Общая сумма оклада денежного содержания составила на момент увольнения <данные изъяты> руб. Истцу выплатили всего два оклада в сумме <данные изъяты> руб. вместо положенных 40% от 15 месячных окладов (<данные изъяты> руб.). Истцу не доплатили денежную сумму в размере <данные изъяты> рубля. На основании изложенного, истец просит взыскать с Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ХМАО-Югре» компенсацию за нарушение срока выплаты единовременного пособия в связи с увольнением в размере <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. в счет компенсации морального вреда, <данные изъяты> руб. в счет компенсации расходов по оплате юридических услуг. В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивает. Представитель ответчика исковые требования не признала, просит в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя отказать, поскольку истцом не представлены доказательства в подтверждение причиненного ей морального вреда, сумма расходов на оплату услуг представителя является завышенной, кроме того, ответчиком добровольно удовлетворены требования истца о выплате ей единовременного пособия. Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично. На основании исследованных в судебном заседании доказательств установлены следующие фактические обстоятельства дела. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходила службу в ФКУ ЛИУ № 17 УФСИН России по ХМАО-Югре в должности <данные изъяты> отдела охраны (л.д. 25,26). Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истец была уволена из уголовно-исполнительной системы по статье <данные изъяты> пункту «<данные изъяты>» Положения о службе в органах внутренних дел (по выслуге срока службы) (л.д. 26). При увольнении истцу выплачено единовременное пособие в размере <данные изъяты> месячных окладов денежного содержания. После обращения истца в суд платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ истцу перечислена сумма единовременного пособия при увольнении в размере <данные изъяты> месячных окладов в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 30,31). Требование истца о взыскании денежной компенсации за нарушение срока выплаты единовременного пособия суд считает подлежащим удовлетворению. В соответствии с п. 49. Положения о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста РФ от 20 декабря 2006 г. N 376, сотрудникам уголовно-исполнительной системы при увольнении со службы выплачивается единовременное пособие в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, на основании приказа об увольнении. Размер единовременного пособия, подлежащего выплате истцу при увольнении, определяется в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 и пунктом 19 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации". Согласно подпункту "б" пункта 17 вышеназванного постановления, единовременное пособие выплачивается лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, в размерах: при выслуге менее 10 календарных лет - пяти месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно - 10 месячных окладов, при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно - 15 месячных окладов и при выслуге свыше 20 лет - 20 месячных окладов денежного содержания (абзацы третий и четвертый настоящего пункта), а уволенным по другим основаниям - 40 процентов указанных размеров. Поскольку правоотношения, связанные со сроками выплаты сотруднику Федеральной службы исполнения наказаний единовременного пособия, не урегулированы специальными правовыми актами, к данным правоотношениям применяются нормы Трудового кодекса РФ. В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Как установлено в судебном заседании, своевременно истцу была выплачена лишь часть единовременного пособия в размере <данные изъяты> руб. Сумма пособия в размере <данные изъяты> руб. перечислена истцу ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Расчет компенсации за задержку выплаты единовременного пособия является следующим. Работодателю надлежало выплатить работнику в день увольнения <данные изъяты> руб. Период задержки выплаты пособия составляет <данные изъяты> дней - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно данным ЦБ РФ ставка рефинансирования с ДД.ММ.ГГГГ составляет 8,25 % годовых. Следовательно, компенсация за задержку выплаты пособия за <данные изъяты> дней просрочки равняется <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. : <данные изъяты> : <данные изъяты> x <данные изъяты> x <данные изъяты> дней). Кроме того, суд приходит к выводу, что неправомерными действиями ответчика, выразившимися в нарушении норм трудового права в части своевременной выплаты единовременного пособия истцу нанесен моральный вред, заключающийся в его нравственных страданиях и переживаниях. В соответствии со ст. 237 ТК РФ в случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Сумму компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб. суд считает завышенной. При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины работодателя, учитывает фактические обстоятельства дела, при которых был причинен моральный вред. Учитывая, что финансирование ФКУ ЛИУ № 17 как одного из учреждений уголовно-исполнительной системы осуществляется за счет средств федерального бюджета, в соответствии с требованиями разумности и справедливости, суд определяет размер компенсации морального вреда в <данные изъяты> руб. В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей. Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Расходы истца на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> руб. подтверждаются квитанцией. Учитывая, что адвокатом Багаутдиновым А.Н. оказаны истцу лишь услуги по составлению искового заявления и подаче его в суд, в судебном заседании при рассмотрении дела по существу представитель истца не участвовал, суд считает сумму судебных расходов в размере <данные изъяты> руб. завышенной. Принимая во внимание, что ответчик не является коммерческой организацией, суд считает обоснованной и подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца сумму расходов на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> руб. В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты госпошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков. Согласно п. 13 Указа Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" была образована Федеральная служба исполнения наказаний с передачей ей функций Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. за исключением функций по принятию нормативных правовых актов. В целях реализации упомянутого Указа Президента РФ приказом ФСИН РФ от 18 января 2005 г. N 2 "Об организационных вопросах по территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний" Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре было преобразовано в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, соответственно являющееся органом государственной (исполнительной) власти, в структуру которого входит ФКУ ЛИУ № 17 - ответчик по настоящему делу. Следовательно, в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Густовой Н.Г. удовлетворить частично. Взыскать с Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ХМАО-Югре» компенсацию за нарушение срока выплаты единовременного пособия в связи с увольнением в размере <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. в счет компенсации морального вреда, <данные изъяты> руб. в счет компенсации расходов по оплате юридических услуг, всего <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. Густовой Н.Г. в удовлетворении остальной части требования о компенсации морального вреда отказать. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Сургутский городской суд. Председательствующий судья /Мироненко М. И./