Дело № 2-6851/2010 г. Сургут 24 января 2011 г. Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в составе: председательствующего судьи Захарова Д.П. секретаря судебного заседания Мирошниченко Н.А. с участием: истца Реент Н.Я. представителя ответчика Новиковой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Реент Н.Я. к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> ХМАО-Югры, о признании права для назначения досрочной трудовой пенсии; включении в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя ДОУ <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя <данные изъяты>»; обязании назначить досрочную трудовую пенсию с даты наступления права на назначение досрочной пенсии - с ДД.ММ.ГГГГ установил: Истица Реент Н.Я. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в <адрес> ХМАО-Югры, о признании права для назначения досрочной трудовой пенсии; включении в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя <данные изъяты>»; обязании назначить досрочную трудовую пенсию с даты наступления права на назначение досрочной пенсии - с ДД.ММ.ГГГГ, по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173 ФЗ. В назначении досрочной пенсии по старости начальником ГУ УПФ РФ в <адрес> ХМАО-Югры истице было отказано в связи с тем, что правом назначения досрочной трудовой пенсии но старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ пользуются лица, осуществлявшие Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 Согласно статье 12 Закона РФ от 10.07.1992 г. «Об образовании», Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» не установил требования о необходимости приведения правового статуса учреждений, созданных до даты введения в действие главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть до 08.12.1994 г., в соответствие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Следовательно, учреждения, созданные после 08.12.1994 г., должны На основании вышеуказанных норм истице отказано во включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя <данные изъяты>», так как в наименовании образовательного учреждения отсутствует вид учреждения (в ходе лицензирования образовательной деятельности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ в названном детском образовательном учреждении был исключен вид учреждения); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя <данные изъяты>», в связи с отсутствием статуса юридического лица (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия № от ДД.ММ.ГГГГ). Истица считает данный отказ незаконным и необоснованным. В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Вместе с тем, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Истица считает, что имеет право на зачёт указанных периодов работы в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о её праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило истицу в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать её законно возникшее право. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. На основании изложенного, ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, ст. 12 ГК РФ, истица просит исковые требования удовлетворить. Истица в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настояла в полном объеме, изложила обстоятельства дела, как этот указано в описательной части решения, просит исковые требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика Новикова Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме. Суду пояснила, что истице в удовлетворении заявления о назначении пенсии и зачете оспариваемых периодов в стаж педагогической деятельности ответчик не отказывал, вопрос о назначении истице пенсии не разрешен по существу, поскольку ответчиком предоставлено истице время для сбора дополнительных доказательств, и вопрос о назначении пенсии будет рассматриваться ответчиком ДД.ММ.ГГГГ Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Согласно ст. 3 ГК РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом. Согласно ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. В судебном заседании установлено, и не оспаривается сторонами, что истица обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией заявления о назначении (перерасчете) пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, имеющейся в копии пенсионного дела истицы, представленной ответчиком по запросу суда; соответственно три месяца со дня обращения к ответчику истекут ДД.ММ.ГГГГ Согласно письму ответчика на имя истицы, от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.№ до сведения истицы доведено, что для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ пользуются лица, осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от их возраста; так же разъяснено, какие периоды трудовой деятельности истицы, по мнению ответчика, не могут быть включены в стаж педагогической деятельности. Суд считает, что в настоящее время предмет спора как таковой отсутствует, поскольку ответчиком не принято решение об отказе истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и не зачете в стаж оспариваемых периодов, что подтверждается предоставленной заверенной надлежащим образом копией пенсионного дела истицы, не содержащим отказа истице в назначении пенсии. Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, истице предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для предоставления дополнительных документов для разрешения по существу заявления о назначении пенсии, что не оспаривается ответчиком. В соответствии со ст. 57 ГПК РФ истица не предоставила доказательств того, что её права в части назначения досрочной трудовой пенсии нарушены, таким образом требования истицы противоречат нормам ст. 12 ГК РФ, предусматривающей защиту путем признания права. Суд считает обращение истицы с данным иском в суд преждевременным, и не обоснованным. Суд не может принять в качестве доказательства отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, уведомление ГУ УПФ РФ ХМАО-Югры № от ДД.ММ.ГГГГ на имя истицы, приобщенное истицей к материалам дела в качестве доказательства в подтверждение заявленных исковых требований, поскольку данное уведомление не содержит отказа ответчика в не зачете оспариваемого стажа работы и отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Учитывая изложенное, исковые требования удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд решил: Реент Н.Я. в удовлетворении исковых требований к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> ХМАО-Югры, о признании права для назначения досрочной трудовой пенсии; включении в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя <данные изъяты>; обязании назначить досрочную трудовую пенсию с даты наступления права на назначение досрочной пенсии - с ДД.ММ.ГГГГ, отказать. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня составления мотивированной части решения, в суд <адрес> - Югры, подачей кассационной жалобы через Сургутский городской суд. Судья: подпись Копия верна Судья: Захаров Д.П.
педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от их возраста.
утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и Правила исчисления периодов работы. При этом разделом «Наименование учреждений» названного списка прямо предусмотрены виды учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию. Он содержит исчерпывающий перечень видов учреждений и расширенному толкованию не подлежит. Таким образом, юридически значимым является термин «вид учреждения».
вступившего в силу 31.07.1992 г., образовательные учреждения являются юридическими лицами.
иметь статус юридического лица, и к ним при оценке пенсионных прав застрахованных лиц должно предъявляться требование об их регистрации.
трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.