12 мая 2011 г. город Сургут Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Мироненко М.И. при секретаре судебного заседания Шайхутдиновой О.К., с участием истца Васильевой С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильевой С.П. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сургуте ХМАО-Югре о включении в специальный стаж, связанный с лечебной деятельностью, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> центральной районной больнице, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, установил: Истец Васильева С.П. обратилась в суд с иском к ответчику ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Сургуте ХМАО-Югре о включении в специальный стаж, связанный с лечебной деятельностью, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> центральной районной больнице, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ Истец мотивирует исковые требования следующим. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сургуте за назначением досрочной трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением комиссии по пенсионным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в назначении с ДД.ММ.ГГГГ досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Основанием для принятия решения об отказе явилось отсутствие необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости стажа лечебной деятельности. В соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. указанный стаж должен составлять не менее 30 лет. По подсчетам ответчика истец имеет стаж лечебной деятельности продолжительностью <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня, что не дает ей право на досрочную трудовую пенсию по старости. При принятии решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ГУ-УПФ РФ в г. Сургуте ХМАО-Югры не засчитало в стаж лечебной деятельности период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> по детству <данные изъяты> Центральной районной больницы, так как должность <данные изъяты> по детству не предусмотрена Списком. Истец считает, что решение ГУ-УПФ РФ в г.Сургуте ХМАО-Югры об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным, нарушающим ее право на получение трудовой пенсии по старости досрочно. В судебном заседании истец настаивает на исковых требованиях, просит зачесть спорный период работы в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении: 1 год работы за 1 год и 3 месяца. Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Ответчик предоставил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что исковые требования не признает. Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ГУ-УПФ РФ в г. Сургуте за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в назначении с ДД.ММ.ГГГГ досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа лечебной деятельности. Ответчиком в специальный стаж не включен период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> центральной районной больнице в должности <данные изъяты> по детству, так как занимая истцом должность <данные изъяты> по детству не предусмотрена Списком. Согласно п.п. 20 п.1. ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа. Пунктом 2 ст. 27 указанного Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия в соответствии с п. 1 ст. 27 закона, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Список). Списком предусмотрены больницы всех наименований и должность фельдшера. В трудовой книжке истца указано, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в <данные изъяты> центральной районной больнице <данные изъяты> по детству <данные изъяты> участковой больницы. В штатном расписании <данные изъяты> участковой больницы в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. имелись штатные должности <данные изъяты> <данные изъяты> и <данные изъяты> <данные изъяты>, что подтверждается копиями штатных расписаний. Согласно письма БУ ХМАО-Югры «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № при оформлении приказа о приеме на работу Васильевой С.П. и при внесении записи в трудовую книжку была допущена ошибка в наименовании должности Васильевой С.П., фактически Васильева С.П. исполняла обязанности <данные изъяты>. Осуществление истцом лечебной деятельности в указанный период подтверждается справками БУ ХМАО-Югры «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Из объяснений истца, материалов дела следует, что истец выполняла функциональные обязанности <данные изъяты>, указание в наименовании ее должности - «по детству» означало лишь специфику ее деятельности по занимаемой должности <данные изъяты>, поскольку истец работала с детским населением. Таким образом, занимаемая истцом должность и учреждение, в котором она работала, включены в Список. Выработка полной ставки по занимаемой должности и работа в сельской местности в спорный период времени подтверждаются документально. Следовательно, спорный период работы истца подлежит зачету в специальный стаж. При назначении пенсии до 01.11.1999 стаж медицинской работы в сельской местности исчислялся в льготном порядке: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца, независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе (п. 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет"). При назначении пенсии после 01.11.1999 льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности (поселке городского типа). Если же работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (п. 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066). Следовательно, по 31.10.1999 г. стаж лечебной деятельности истца подлежит исчислению как 1 год работы в сельской местности за 1 год и 3 месяца. Сложив стаж, исчисленный комиссией, и период, включенный в специальный стаж работы судом, суд приходит к выводу, что на день обращения истца за пенсией необходимый для назначения пенсии 25-летний специальный стаж имелся. В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Поскольку на момент обращения истца в ГУ-УПФ в г. Сургуте у нее имелся достаточный стаж лечебной деятельности, суд считает возможным обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ее назначением. Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Васильевой С.П. удовлетворить. Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сургуте включить период работы Васильевой С.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Сургутской центральной районной больнице в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в связи лечебной деятельностью. Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сургуте назначить Васильевой С.П. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры путем подачи кассационной жалобы через Сургутский городской суд. Судья Мироненко М.И. Копия верна Мироненко М.И.