2-836/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «28» февраля 2011 года г.Сургут Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего судьи Луданой Г.А. при секретаре Киямовой А.А. с участием истца Д.Н. представителя истца Д.О. представителя ответчика Б.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Д.Н. к администрации <адрес>, третье лицо Департамент жилищной политики ХМАО-Югры о представлении жилого помещения во внеочередном порядке на состав семьи 3 человека у с т а н о в и л : Д.Н. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои исковые требования тем, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ, т.к. ее мать была лишена родительских прав по решению суда. В принятии на учет по внеочередному предоставлению жилого помещения администрацией г.Сургута ей неоднократно отказывалось. Решением Сургутского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию г.Сургута возложена обязанность включить ее во внеочередной список граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. На момент включения ее в список она была замужем и имела на иждивении малолетнего сына Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения. В ДД.ММ.ГГГГ она развелась и в ДД.ММ.ГГГГ. у нее родилась Д.А.. Документы о рождении она отнесла в администрацию г.Сургута после чего ей сказали, что она принята на учет по предоставлению 2х комнатной квартиры. Она с детьми зарегистрирована в комнате 16,8 кв.м. по адресу: <адрес>, комната принадлежит на праве собственности ее дедушке Г.П. В ДД.ММ.ГГГГ ее пригласили в администрацию г. Сургута для заключения договора социального найма по предоставлению ей 1комнатной квартиры общей площадью 44,9 кв.м., при этом в качестве ее членов семьи никто не указан. Ее поставили перед фактом, либо она должна подписать договор, либо написать отказ, но в таком случае она вообще осталась бы без жилья. Ей пришлось подписать договор, однако ключей от квартиры она не получала. Площадь предоставленной квартиры рассчитана на одного человека, прописать в квартире своих детей она не может, т.к. не позволяет жилая площадь. Доводы администрации о том, что они не должны предоставлять жилую площадь ее малолетним детям считает незаконными. На основании п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» просит « обжаловать решение и действия администрации г. Сургута по предоставлению ей жилого помещения, жилая площадь которого рассчитана не на всех членов ее семьи, и является ниже установленной нормы площади жилого помещения на семью из трех человек. Возложить обязанность на Администрацию города Сургута с момента вступления решения суда в законную силу, в установленные действующим законодательством сроки предоставить ей, отдельное благоустроенное жилое помещение площадью не ниже социальных норм на состав семьи из трех человек, а именно предоставить мне и двум моим малолетним детям отдельное жилое помещение общей жилой 48 кв.м.». В судебном заседании истец поддержала исковые требования, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ достигла совершеннолетнего возраста, проживала в комнате с дедушкой, в принятии на учет по предоставлению жилья ей неоднократно отказывали. В ДД.ММ.ГГГГ она вышла замуж и стала проживать в квартире мужа по <адрес>, квартира была приобретена мужем до брака, ДД.ММ.ГГГГ у них родился ребенок, который был зарегистрирован на жилой площади ее дедушки, т.к. она там была зарегистрирована. До достижения 23 лет она обратилась в суд с требованием о принятии ее на учет по внеочередному предоставлению жилья, по решению суда на такой учет она была принята. ДД.ММ.ГГГГ она брак расторгла, ДД.ММ.ГГГГ у нее родился второй ребенок, бывший муж записан отцом. После рождения второго ребенка она отнесла свидетельство о рождении в управление учета и ей сказали, что она стоит в очереди на 2х комнатную квартиру. ДД.ММ.ГГГГ она подписала договор социального найма на 1комнатную квартиру, т.к. боялась, что ей вообще останется без жилья. Но считает, что ей обязаны предоставить во внеочередном порядке жилое помещение на состав семьи 3 человека, включая ее двоих детей. Представитель истца исковые требования поддержала. Представитель ответчика исковые требования не признала, администрация г.Сургута не считала истца имеющей право на жилое помещение во внеочередном порядке, истец была принята на такой учет по решению суда, при обследовании жилищных условий было установлено, что истец с ребенком и мужем проживает в 2х комнатной квартире по <адрес>, квартира принадлежит отцу детей, они являются членами его семьи и дети истца не могут рассматриваться как не обеспеченные жильем. Решение о предоставлении истцу жилого помещения во внеочередном порядке принято из расчета только на нее, т.к. денежные средства для приобретения жилых помещений в виде субвенций им выделяются без расчета на членом семьи. Истец заключила договор социального найма на 1комнатную квартиру добровольно, т.к. они заключать такой договор никого не принуждают. Определением Сургутского горсуда от 03.02.2011 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований были привлечен Департамент жилищной политики ХМАО-Югры - как орган осуществляющий предоставление денежных средств - субвенций по приобретению жилых помещений категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Представитель третьего лицо в суд не явился, в письменном отзыве, Н.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с исковыми требованиями не согласилась, указывая, что учитывая положения действующего законодательства, Департамент жилищной политики ХМАО-Югры считает, что дети-сироты, проживающие в г.Сургуте, обеспечиваются жилыми помещениями, являющимися однокомнатной квартирой, общей площадью от 33 кв.м. до 66 кв.м., т.е. общая площадь предоставляемого жилого помещения учитывается только на самого ребенка-сироту, при этом состав семьи гражданина не учитывается. Заслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Истец относится к категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Сургутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Д.Н. к администрации г.Сургута о включении во внеочередной список на предоставления жилья. На администрацию г.Сургута возложена обязанность по включению Д.Н. во внеочередной список по предоставлению жилого помещения на условиях социального найма. На момент рассмотрения дела истец состояла в браке и имела несовершеннолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, проживала совместно с мужем и ребенком в 2х комнатной квартире по <адрес>. Истец и ребенок зарегистрированы в жилом помещении по <адрес> комнате площадью 16,8 кв.м. принадлежащей Г.П. - дедушке истца на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ Истец требований о принятии ее на учет по внеочередному предоставлению жилья составом семьи два человека, включая своего несовершеннолетнего ребенка не ставила. ДД.ММ.ГГГГ истец расторгла брак, ДД.ММ.ГГГГ у нее родился ребенок, отцом записан бывший муж Д.С., ДД.ММ.ГГГГ ребенок был зарегистрирован по <адрес> комнате площадью 16,8 кв.м. По договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.Сургута во внеочередном порядке истцу Д.Н. на состав семьи один человек предоставлена 1комнатная квартира по <адрес> общей площадью 44,9 кв.м., в т.ч. жилой 23,9 кв.м. Истцом данный договор, акт приема-передачи жилого помещения. Истец считает, что действия администрации по предоставлению ей жилого помещения на состав семьи 1 человек, общей площадью 44,9 кв.м. являются незаконными, т.к. она имеет право на предоставление жилого помещения на состав семьи 3 человека, включая двоих несовершеннолетних детей общей площадью не менее 48 кв.м. Договор социального найма заключила вынуждено, т.к. боялась, что ей вообще откажут в предоставлении жилья. Доводы истца о незаконности заключении с ней договора социального найма от 24.12.2010 г. на 1комнатную квартиру не могут быть приняты судом во внимания, жилое помещение предоставлено истцу исходя из ее права на внеочередное предоставление жилья составом семьи один человек. Требований о признании договора социального найма недействительным, по основаниям, предусмотренным нормами ГК РФ, истцом не заявлено. В соответствии с п.2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12 1998 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилыми помещениями указанная категория детей обеспечиваются, если они не имеют закрепленного за ними жилого помещения. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ за истцом было признано право состоять на внеочередном учете по предоставлению жилья, как лицо, относящееся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Судом установлено, что истец не имела закрепленного жилого помещения и в соответствии со ст. 8 ФЗ № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без родителей» имела право на внеочередное предоставление жилья. Из преамбулы указанного Федерального закона следует, что он направлен на оказание целевой поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан, что предопределяет соответствующие объемы необходимого финансирования. В соответствии с Законом ХМАО- Югры от 20.06.2006 №60-оз органы местного самоуправления муниципальных образований ХМАО- Югры на неопределенный срок наделяются отдельным государственным полномочием по предоставлению социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее дети-сироты), Постановлением Правительства ХМАО- Югры от 1.6.11.2006 №263-п утвержден порядок предоставления и использования средств бюджета автономного округа, передаваемых муниципальным образованиям для предоставления социальной поддержки по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями. Согласно данному порядку Департамент образования и науки автономного округа при определении размера субвенций по каждому муниципальному образованию автономного округа исходит из следующих показателен: среднегодовая численность детей-сирот в муниципальном образовании; средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра обшей площади жилого помещения, сложившаяся в муниципальном образовании, норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленная органом местного самоуправления муниципального образования. Общая площадь предоставляемого жилого помещения рассчитывается только на самого ребенка-сироту, при этом состав семьи гражданина не учитывается. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Д.Н. в иске к администрации г.Сургута, третье лицо Департамент жилищной политики ХМАО-Югры о представлении жилого помещения во внеочередном порядке на состав семьи три человека отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в суд Ханты-Мансийского автономного округа путем подачи жалобы в Сургутский горсуд. Председательствующий подпись Копия верна: Судья Г.А. Луданая