№2-417/2011 О признании права на получение сертификата



                                                                                                                                     № 2-417/ 2011                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                            Р Е Ш Е Н И Е

                                    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       «21» февраля 2011 года                                                                              г. Сургут

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего судьи Луданой Г.А.

при секретаре Киямовой А.А.

с участием истца М.П.

       представителей ответчика: администрации г.Сургута Б.С.,

Департамента жилищной политики ХМАО-Югры П.И.,

       рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску М.П. к Управлению Федерального Казначейства по ХМАО-Югре, администрации г.Сургута, Департаменту жилищной политики ХМАО-Югры о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года.

                                                    у с т а н о в и л:

     М.П. обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои исковые требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ был уволен с военной службы по сокращению штатов. Выслуга лет в календарном исчислении составила <данные изъяты>, квартира предоставленная ему по месту службы в <адрес> была им сдана. По месту своего дальнейшего проживания в <адрес> он был принят на учет как военнослужащий, уволенный в запас, нуждающийся в улучшении жилищных условий составом семьи 4 человека, включая жену и двоих дочерей. Жильем обеспечен не был. В ДД.ММ.ГГГГ был снят с очереди в связи с изменением места жительства, прибыл в г.Сургут. На основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам администрации г.Сургута ДД.ММ.ГГГГ был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на учет. Проживал с семьей в комнате 15,4 кв.м. в общежитии по <адрес> 2х комнатной секции . ДД.ММ.ГГГГ на данную комнату с ним был заключен договор социального найма на состав семьи пять человек, включая жену, двоих дочерей и внука. В ДД.ММ.ГГГГ он был включен в список

граждан - участников подпрограммы «Государственные жилищные

сертификаты» по ХМАО-Югре на 2004 год под Осознавая, что в сложившейся социально-экономической ситуации в стране он реально может быть не обеспечен жильем в ближайшие 15-20 лет он был вынужден самостоятельно улучшить свои жилищные условия и ДД.ММ.ГГГГ вступил в долевое участие в строительстве 3х комнатной квартиры по <адрес> А учитывая, что его взрослая дочь М.Т. вышла замуж, ожидала рождение ребенка, ДД.ММ.ГГГГ она совместно с мужем приобрели в общую совместную собственность 1комнатную квартиру по адресу: <адрес>, квартира была приобретена за счет кредитным средств <данные изъяты> Уже после этого он был включен ДД.ММ.ГГГГ он был включен в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным     законодательством»     федеральной     целевой     программы «Жилище» на 2002-2010 годы и отнесен к категории - граждане, уволенные с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, был включен в сводный список граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов на 2008 г. по ХМАО-Югре. ДД.ММ.ГГГГ ему было предложено представить пакет документов, в соответствии с п. 44 Правил выпуска и реализации ГЖС им были предоставлены все необходимые документы. Однако ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в выдаче ГЖС по причине не предоставления им обязательства от него и членов его семьи о безвозмездной передаче в государственную или муниципальную собственность жилых помещений, приобретенных им за счет собственных средств и принадлежащих на праве частной собственности. ДД.ММ.ГГГГ он направил в адрес администрации г. Сургута письмо о незаконности требований по отчуждению его собственности, как условия выдачи жилищного сертификата. Требования о добровольном отчуждении его частной собственности, как условие выполнения государством своих невыполненных перед ним с 1993 г. обязательств по обеспечению его жилым помещением считает необоснованным и противоречащим действующему законодательству. Просит признать его право на государственный жилищный сертификат из расчета социальной выплаты на 107,8 кв.м. исходя из его очереди на ДД.ММ.ГГГГ. Понудить администрацию г.Сургута и Управление Федерального Казначейства при ХМАО-Югре оформить и выдать ему государственный жилищный сертификат на сумму <данные изъяты>. в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. Взыскать в его пользу государственную пошлину в сумме <данные изъяты>

       Определением Сургутского горсуда от 29 июня 2010 г. к участию в деле в качестве соответчика был привлечен Департамент строительства ХМАО-Югры (правопреемник Департамент жилищной политики ХМАО-Югры).

В судебном заседании истец поддержал исковые требования, суду пояснил, никто не вправе обязать его принудительно передать в государственную или муниципальную собственность жилые помещение, которые были приобретены за счет личных средств и являются частной собственностью. Данное требование как условие реализации его жилищных прав является незаконным и нарушает его право на получение жилого помещения, обязательство по предоставлению которого государством не исполнены с 1993 г. Имеющиеся у его семьи жилые помещения не могут учитываться при определении его нуждаемости, т.к. являются частной собственностью и приобретены за личные средства. Его нуждаемость должна рассматриваться по состоянию на 2003 г., когда он был принят на учет как нуждающийся. Его дочь Щ.Т. в 2007 г. вышла замуж, ожидала рождения ребенка и они приняла с мужем решение купить за счет кредитных средств жилое помещение, чтобы жить отдельно, однако он считает дочь и внука Щ.Т. членами своей семьи, т.к. молодой семьей без его помощи не выплатить кредит за квартиру. После требования о предоставлении обязательств о сдаче жилья в июле 2008 г., он требованием о признании действий незаконными не предъявлял, т.к. дал должностным лицам время одуматься. В 2007 г. он подписывал заявление о согласии с условиями подпрограммы, т.к. требование о сдаче занимаемого жилья все равно считал незаконным. Возможность оплаты ГЖС кредитной задолженности по квартире дочери Щ.Т. считает возможным только если ему будет погашена полная стоимость квартиры <данные изъяты> Погашение оставшейся кредитной задолженности его не устраивает.

Представитель ответчика администрации г. Сургута исковые требования не признала, считает, что они не являются надлежащим ответчиком по делу, т.к. не имели полномочий на выдачу ГЖС в рамках подпрограммы. В их полномочия входило ведение списков отдельных категорий граждан, в т.ч. категорию военнослужащих, к которой относится истец. В 2003 г. семья истца в составе 4 человека была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, как проживающая в комнате ведомственного общежития. По заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ истец был признан участником подпрограммы федеральной целевой программы «Жилище», включен в списки участников. Истец был ознакомлен с условиями участия в подпрограмме, по которым для получения ГЖС он и члены его семьи должны представить обязательство (договор) о передаче занимаемых жилых помещений на праве собственности в государственную или муниципальную собственность. О том, что без предоставления такого обязательства ГЖСВ выдан истцу не будет он был уведомлен ими. Ими проведено обследование жилищных условий истца и установлено, что его дочь и внук Щ.Т., проживают от истца отдельно и членами его семьи считаться не могут.

Представитель ФИО1 Департамента жилищной политики ХМАО-Югры исковые требования не признала, истец был включен в списки участников подпрограммы органом местного самоуправления, что входит в их компетенцию, списки участников были им направлены и истец в ноябре 2007 г. был включен в резервный список на получение ГЖС на 2008 г. При проверке пакета документов истца было установлено отсутствие некоторых необходимых для участия в подпрограмме документов, в том числе обязательство о сдаче занимаемого жилья. О том, что ГЖС не будет истцу выдан без предоставления обязательства был уведомлен орган местного самоуправления. Наличие данного обязательства является обязательным условием участия в подпрограмме. Истец не был исключен из списков участников подпрограммы, однако ни в 2009 г., ни в 2010 г. с заявлениями о выдаче ГЖС не обращался. В настоящее время в законодательство внесены изменения, разработана новая программа на 2011-2015 годы, выдача ГЖС категории военнослужащих, к которым отнесен истец не предусмотрена.

Ответчик Управление Федерального казначейства по ХМАО-Югре в суд не явился, представитель Гуз А.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в письменном заявлении просит дело рассмотреть в отсутствие представителя Управления.

Заслушав истца, представителей ответчика, суд приходит к следующим выводам.

               Настоящий спор заявлен истцом о его праве на получение государственного жилищного сертификата (ГЖС) для приобретения жилого помещения на состав семьи 6 человек в соответствии с условиями подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее подпрограмма) федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года (далее программы), утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153.

ДД.ММ.ГГГГ истец М.П. был уволен с действительной военной службы в запас по ст. 59 п. «в» (по сокращению штатов) выслуга лет в календарном исчислении составила 21 год 4 месяца (л.д.43 т. 1).

В соответствии с решением общественной жилищной комиссии по жилищным вопросам администрации г.Сургута от ДД.ММ.ГГГГ истец был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на учет по месту жительства: в общий список, в первоочередной как военнослужащий, уволенный в запас по организационно-штатным мероприятиям (л.д.47 т.1).

Истец на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ проживал в комнате 15,2 кв.м. в 2х комнатной квартире общей площадью 26,9 кв.м. по адресу: <адрес> составом семьи пять человек, включая жену, дочь М.Т. дочь Д.Е. и внука Д.К., ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.48-55 т. 1).

На основании договора передачи в собственность жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ указанная комната была передана в общую долевую собственность по 1/2 доли жене истца - М.Г. и внуку - Д.К. По договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение было продано (л.д.51 т.2).

Согласно уведомлению администрации г.Сургута от ДД.ММ.ГГГГ М.П. был включен в список граждан-участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» по ХМАО-Югра на 2004 г. (л.д.59 т.1).

На основании договора участия в строительстве от ДД.ММ.ГГГГ истец стал собственником 3х комнатной квартиры по адресу: <адрес> общей площадью 72,3 кв.м., жилой 40,5 кв.м., на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ 1/5 доля в праве собственности на квартиру была подарена внуку Д.К. и ДД.ММ.ГГГГ выданы свидетельства о праве общей долевой собственности на указанную квартиру: М.П. 4/5 доли, его внуку Д.К. 1/5 доли (л.д.60-63 т. 1).

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ дочь истца Щ.Т., находясь в браке приобрела в общую совместную собственность с мужем Щ.С. 1 комнатную квартиру по адресу: <адрес> общей площадью 42,2 кв.м., жилой 21,3 кв.м. Квартира приобретена за <данные изъяты>, расчет за квартиру произведен за счет средств кредита <данные изъяты>» по договору от ДД.ММ.ГГГГ и обременена ипотекой в силу Закона. ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру (л.д.64 т.1).

Как установлено актом обследования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и не отрицается истцом, его дочь Щ.Т. совместно с мужем и сыном Щ.Н., ДД.ММ.ГГГГрождения проживает в указанной квартире с 2007 г.       

ДД.ММ.ГГГГ истец М.П. обратился в администрацию г.Сургута с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» как лицо, относящееся к категории военнослужащих, уволенных по сокращению штатов, составом семьи пять человек: включая жену, дочерей Д.Е., Щ.Т., внука Д.К., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения. В заявлении указано, что с «условиями участия в подпрограмме, в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в моей собственности или в общей собственности членов моей семьи, в государственную или муниципальную собственность, ознакомлен и обязуюсь их выполнять» (л.д.39-40 т. 2).

Администрацией г.Сургута принято решение о включении истца в число участников подпрограммы, как категория - граждане, уволенные с военной службы, вставшие на учет в качестве нуждающихся до ДД.ММ.ГГГГ, истцу ДД.ММ.ГГГГ направлено соответствующее уведомление (л.д.65 т.1).

На момент принятия истца в число участников подпрограммы составом семьи пять человек в собственности семьи имелось два жилых помещения в г.Сургуте: 3х комнатная квартира по <адрес> жилой площадью 40,5 кв.м. и 1комнатная по <адрес> жилой 21,3 кв.м. (квартира принадлежит на праве общей собственности супругам Щ.Т., следовательно на долю Щ.Т. приходилось 10,6 кв.м. жилой площади). 40,5 кв.м. жилой площади + 10,6 кв.м. жилой площади : 5 членов семьи = 10,2 кв.м.

В соответствии со ст. 6 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» ч. 2 Граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.1,3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Истец был принят на учет в 2003 г., основанием для принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий являлось обеспечение каждого члена семьи менее 9 кв.м. жилой площади (учетная норма).

При этом, по мнению суда, в мае 2007 г. дочь истца Щ.Т. исходя из требований жилищного законодательства нельзя было рассматривать как члена семьи своего отца М.П. К членам семьи собственника жилого помещения относятся члены его семьи, проживающие с ним совместно в принадлежащем ему жилом помещении.

Дочь истца Щ.Т. состоит в браке, ДД.ММ.ГГГГ совместно с мужем стала собственником 1комнатной квартиры по <адрес>, где и проживает с мужем и сыном ДД.ММ.ГГГГ рождения, т.е. живет самостоятельно, своей семьей. Доводы истца о том, что он до настоящего времени считает свою дочь Щ.Т. членом своей семьи, т.к. помогает им материально рассчитываться с кредитом за покупку квартиры, суд считает не состоятельными. А доводы о том, что при расчете его нуждаемости во внимание не могут быть приняты жилые помещение, которые принадлежат ему и членам его семьи на праве частной собственности и приобретены за счет личных сбережений, во внимание может быть принята только жилое помещение, которое имелось у него на момент принятия на учет в качестве нуждающегося в 2003 г., не основаны на нормах жилищного законодательства.           

При составе семьи 4 человека: истец, жена, дочь Д.Е. и внук Д.К., ДД.ММ.ГГГГрождения занимаемая жилая площадь составляет 40,5 кв.м. : 4 = 10,1 кв.м. жилой площади на каждого члена семьи.

Решение о снятии истца с учета по предоставлению жилого помещения на условиях социального найма органами местного самоуправления не принималось.

Приказом Департамента строительства ХМАО-Югры от 08.11.2007 г. был утвержден сводный список граждан, получателей ГЖС и сводный список граждан, включенных в резерв на получение ГЖС по ХМАО-Югре. Истец был включен в сводный список граждан, включенных в резерв на получение ГЖС (л.д.33-34 т. 2). Истцу 20.11.2007 г. администрацией г.Сургута направлено соответствующее уведомление (л.д.66 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.Сургута в адрес истца направлено уведомление в соответствии с письмом Департамента строительства ХМАО-Югры от 19.03.2008 г. ему в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо представить пакет документов в соответствии с п. 44 Правил и дополнительно истец уведомлен, что ему как гражданину - участнику подпрограммы, имеющему жилое помещение на праве общей собственности по адресу: <адрес> сертификат будет выдан в случае, если он и второй собственник примет на себя обязательство о безвозмездной передаче свободной от обязательств квартиры в государственную или муниципальную собственность (л.д.67 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о выдаче ему ГЖС составом семьи шесть человек, дополнительно в качестве членов семьи указан внук Щ.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения. В заявлении имеются подписи совершеннолетних членов семьи о согласии с условиями получения и использования ГЖС (л.д. 60-62 т.2).

При рассмотрении пакета документов М.П. Департаментом строительства ХМАО-Югры в связи с не предоставлением полного пакета документов, в частности обязательства о сдаче занимаемого жилья, в выдаче ГЖС отказано, о чем письмом от ДД.ММ.ГГГГ была уведомлена администрация г.Сургута, истец об отказе в выдаче ГЖС не уведомлялся.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в администрацию г.Сургута об отказе дачи обязательств по безвозмездной передаче принадлежащего ему и членам его семьи жилого помещения на праве собственности в муниципальную или государственную собственность, считая данное требование как условия его участия в подпрограмме, не законным (л.д 70 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.Сургута исходя из разъяснений Департамента строительства ХМАО-Югры от 03.07.2008 г. истцу направлено письмо в котором указано, что в случае не предоставления обязательства о сдаче (передаче) жилых помещений принадлежащих на праве собственности ему и членам его семьи, ГЖС оформлен ему не будет (л.д.68-69 т. 1). Фактически 09 июля 2008 г. истцу достоверно стало известно, что ему отказано в выдаче ГЖС.

Действия должностных лиц по отказу в выдаче ГЖС истцом не были оспорены, с заявлениями о выдаче ГЖС на 2009 год истец не обращался. 14 декабря 2009 года обратился в суд с заявлением о признании незаконности действий по требованию о возложении на него и членов его семьи обязанности по безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности жилых помещений и выдаче ему ГЖС.

Законодательством РФ предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется ГЖС.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 утверждены Правила выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации подпрограммы федеральной «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года.

Постановление принято уполномоченным на то органом - Правительством РФ, в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и регулирует особый вид правоотношений между государством и военнослужащими- гражданами, связанных не с предоставлением жилья в натуре, как это предусмотрено жилищных законодательством, а с предоставлением субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется ГЖС. Предоставление субсидии является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения, участие в подпрограмме является добровольным, участвовать в ней может гражданин, изъявивший такое желание, на условиях подпрограммы.

В ст. 44 Правил указаны документы, которые предоставляет гражданин - участник подпрограммы для получения сертификата и, в частности в соответствии с п. «ж» этой статьи им предоставляется обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения по форме согласно приложению № 6.

Истец как участник подпрограммы в 2007 г. был проинформирован об условиях ее реализации, в апреле 2008 г. дал согласие на получение ГЖС на этих условиях. Доводы истца о том, что он дал согласие на участие в подпрограмме на указанных условиях, т.к. все равно требование о сдаче занимаемого им жилья, принадлежащего на праве собственности и приобретенного за счет личных средств, считал незаконным, суд считает необоснованными. Истец, не соглашаясь с условиями подпрограммы о сдаче (передаче) занимаемого им жилья, полагая эти условия, нарушающими его права, вправе на этих условиях в подпрограмме не участвовать. Истец принят на учет по предоставлению жилого помещения на условиях социального найма и в настоящее время его право на получение жилого помещения в натуре на условия социального найма никем не оспаривается.

Фактически истец, оспаривая условия участия в подпрограмме, предполагающие сдачу жилых помещений, принадлежащих на праве собственности, просит признать за ним право на получение субсидии для приобретения жилья в рамках подпрограммы на иных, чем предусматривалось Правительством РФ, условиях.

           Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2009 г. N 408 "О внесении изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" Правила дополнены п. 16.1-16.2 следующего содержания: п. 16.1. Норматив, указанный в пункте 16 настоящих Правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если: в) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. П. 16.2. В случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 5 настоящих Правил, жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания. При этом право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 16.1 настоящих Правил.

              Исходя из указанных изменений, участие истца в подпрограмме на 2009 года могло рассматриваться с учетом его права принять решение не отчуждать жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности. Однако: во-первых, истец в 2009 г. желания на получение ГЖС в рамках подпрограммы не изъявил (заявление должно быть оформлено в период с 1 января по 1 июля); во вторых, исходя из общей площади жилого помещения, по <адрес> ( принадлежащее супругам Щ.Т. жилое помещение по <адрес> обременено кредитным обязательствами), при расчете размера социальной выплаты, приходящейся на истца, с учетом состава семьи 4 человека, будет составлять менее 18 кв.м., т.е. истец и в 2009 г. принимая решение оставить жилое помещение по <адрес> для дальнейшего проживания своей семьи, не имел право на получение ГЖС в рамках участия в подпрограмме.

     Право участника подпрограммы на погашения кредитной задолженности государственным жилищным сертификатом возникает в случае заключения кредита на приобретение жилья после получения ГЖС, возможность оплаты кредита за квартиру, принадлежащую дочери истца и ее мужу на праве общей собственности, к заявленному истцом спору не относится.       

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                   Р Е Ш И Л:

                    М.П. в иске к Управлению Федерального Казначейства по ХМАО-Югре, администрации г.Сургута, Департаменту жилищной политики ХМАО-Югры о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года отказать.

          Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры путем подачи жалобы в Сургутский горсуд.

      Председательствующий              подпись

Копия верна: Судья                                                       Г.А. Луданая