Дело №2-218/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Сургут 20 января 2011 г. Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Шкилева П.Б. при секретаре судебного заседания Сафоновой М.В., с участием истца Сакиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сакиной Т.А. к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сургуте ХМАО-Югры о признании право на получение досрочной пенсии по старости, включении периода работы в специальный стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости. установил: Истец Сакина Т.А. обратилась в суд с иском к ответчику ГУ-УПФ РФ в г.Сургуте ХМАО-Югры о признании право на получение досрочной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, включении периода работы в специальный стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости. Требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сургуте с просьбой о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с подпунктом п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». ДД.ММ.ГГГГ комиссия Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сургуте вынесла решение об отказе в назначении истцу досрочной трудовой пенсии. В обоснование отказа комиссия указала, что данный вид учреждения не предусмотрен «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей», указав, что на момент подачи заявления стаж истца работы по Списку составляет 23 года 2 месяца 18 дней, не засчитав при этом в стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в <данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в <данные изъяты>, так как данные виды учреждения не предусмотрен Списком. В судебном заседании истец поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просит исковые требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сургуте ХМАО-Югры, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие ответчика с учетом отзыва на исковое заявление. Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Сакиной Т.А. подлежащими удовлетворению частично. В судебном заседании из материалов дела и объяснений истца установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Сакина Т.А. обратилась в ГУ-УПФ РФ в г. Сургуте за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением комиссии ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сургуте от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не включен период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в <данные изъяты> так как данные виды учреждений не предусмотрены «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей» (л.д. 12). Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия, по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (пункт 1 ст.27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал, и.т.п.)». Должность воспитателя предусмотрена пунктом 1 раздела «наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.02г. № 781. Пунктом 1.8 раздела «наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрены дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований, ясли-сад (сад-ясли). В соответствие со ст. 66 ТК РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка. Согласно записям в трудовой книжке, истец с ДД.ММ.ГГГГ работала в должности воспитателя в <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ переведена воспитателем в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по переведена музыкальным руководителем в <данные изъяты>, (л.д.17). Как следует из объяснений истца и протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в <данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в <данные изъяты>», не зачтен в стаж педагогической деятельности. Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» урегулирован общий порядок назначения пенсии, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного закона, лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста. Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя <данные изъяты> подлежат включению в специальный стаж по следующим основаниям: В соответствии с Положением о дошкольном образовательном учреждении <данные изъяты>» является дошкольным образовательным учреждением <данные изъяты> -образовательное учреждение, реализующее Программу и руководство по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста в детском суду. Как следует из Положения о дошкольном образовательном учреждении <данные изъяты>» основными задачами деятельности <данные изъяты>» являются созданий условий для основных задач дошкольного образования на сохранения и укрепление физического и психического здоровья детей. Основные функции <данные изъяты> организация воспитательно-образовательного процесса. Согласно заключению экспертной комиссии по аттестации учреждение аттестовано, на основании того, что реализует образовательные программы в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарта дошкольного образования по охране и укреплению здоровья, по интеллектуальному воспитанию ребенка. <данные изъяты> аккредитовано на детский сад общеобразовательного, общеразвивающего вида второй категории. Пунктом 1.8 раздела «наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено дошкольное образовательное учреждение. Занимаемая истицей должность воспитатель и музыкальный руководитель включена в п.1 раздела «Наименование должностей» Списка, при этом в трудовой книжке отсутствует указание на вид учреждения, в котором она работала. Согласно п. 10 постановления Пленума ВС РФ №25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. При таких обстоятельствах, суд считает, что ответчиком незаконно, в нарушение ст.ст.19,39,55 Конституции Российской Федерации, из стажа работы Сакиной Т.А. были исключены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в <данные изъяты> и указанные периоды должны быть зачтены истице в стаж, дающий право для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в <данные изъяты> не подлежат включению в специальный стаж, поскольку каких-либо доказательств, подтверждающих статус <данные изъяты> характер и вид деятельности структурного подразделения, наличие аттестации и реализации образовательной программы в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт дошкольного образования по охране и укреплению здоровья, по интеллектуальному воспитанию ребенка, суду предоставлено не было. Работа в должности воспитателя может включаться в специальный стаж лишь при выполнении истцом педагогической работы в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, однако доказательства, свидетельствующие о том, что в спорный период она занималась педагогической деятельностью в учреждениях для детей, в материалах дела отсутствуют. Общее правило о распределении бремени доказывания, установленное ст. 56 ГПК РФ, предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений. Закон связывает право на назначение досрочной трудовой пенсии не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизическими нагрузками, обусловленными определённой трудовой деятельностью в должностях и учреждениях, предусмотренных списком. Следовательно, у суда не имеется оснований для зачета указанного периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в <данные изъяты> в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Таким образом, у Сакиной Т.А. отсутствует необходимый 25-летний педагогический стаж, дающий право назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Следовательно, требование истца о признании за ней права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ является не подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Сакиной Т.А. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сургуте ХМАО-Югры удовлетворить частично. Обязать Государственное Учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сургуте включить Сакиной Т.А. периоды трудовой деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в <данные изъяты> в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В удовлетворении исковых требований Сакиной Т.А. о включении периода работы в должности воспитателя в <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры путем подачи кассационной жалобы через Сургутский городской суд. Судья Шкилев П.Б.