№2-304/2011 О включении периодов работы в трудовой стаж



РЕШЕНИЕ               Именем Российской Федерации

город Сургут        27 января 2011 г.

    

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Шкилева П.Б. при секретаре судебного заседания Сафоновой М.Ю., с участием истца Овчинниковой Л.А., представителя ответчика по доверенности Кочуровой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Овчинниковой Л.А. к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> ХМАО-Югры о включении периодов работы в специальный стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости.

установил:

          Истец Овчинникова Л.А. обратилась в суд с иском к ответчику ГУ-УПФ РФ в <адрес> ХМАО-Югры о включении периодов работы в специальный стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости. Требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> с просьбой о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, в соответствии с подпунктом п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

ДД.ММ.ГГГГ комиссия Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> вынесла решение об отказе в назначении истцу досрочной трудовой пенсии. В обоснование отказа комиссия указала, что вид учреждения и должность, указанные в трудовой книжке Овчинниковой Л.А. не предусмотрены «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей». В протоколе решения комиссия указала, что на момент подачи заявления, стаж работы истца по Списку составляет 19 лет 7 месяцев 13 дней, не засчитав при этом, в стаж работы Овчинниковой Л.А., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве помощника воспитателя в <данные изъяты>», так как должность, не предусмотрена Списком; ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в ДОУ <данные изъяты> так как данные виды учреждения не предусмотрены Списком. Просит обязать ГУ-УПФ РФ в <адрес> ХМАО-Югры включить вышеуказанные периоды её работы в стаж

В судебном заседании истец поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просит их удовлетворить, включив вышеуказанные периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.

       Представитель ответчика Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> ХМАО-Югры по доверенности Кочурова С.В., в судебном заседании иск не признала, по основаниям изложенным в письменном отзыве.

     Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Овчинниковой Л.А. подлежащими удовлетворению частично.

      В судебном заседании, из материалов дела и объяснений истца установлено, что Овчинникова Л.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ-УПФ РФ в <адрес> за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением комиссии ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не включены периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве помощника воспитателя в <данные изъяты>», так как должность не предусмотрена Списком; с12.11.1999 г. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в <данные изъяты> <данные изъяты> так как данные виды учреждения не предусмотрены Списком.

Комиссией установлено, что стаж педагогической деятельности Овчинниковой Л.А. на дату обращения составляет 19 лет 07 месяцев 13 дней.

        Согласно трудовой книжке Овчинникова Л.А. была принята ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> уборщицей, с ДД.ММ.ГГГГ переведена помощником воспитателя, ДД.ММ.ГГГГ переведена воспитателем в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода в <данные изъяты>

Как следует из Положения об Управлении детских дошкольных учреждений, структурном подразделении <данные изъяты> действовавшим в спорные периоды работы истца, основными видами деятельности <данные изъяты> являются организация работы дошкольных учреждений по реализации концепции дошкольного воспитания, охрана жизни и здоровья детей;образовательная деятельность; осуществление педагогического, воспитательного и оздоровительного процессов, обеспечение образовательного процесса комплексом дисциплин, методов и направлений, основанных на наиболее результативных отечественных педагогических новациях, поддержание необходимого объема и качества знаний.

Согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ в детских дошкольных учреждениях входящих в <данные изъяты> в том числе и <данные изъяты> осуществлялась образовательная деятельность по реализации программ дошкольного и начального общего образования.

Из отзыва ответчика следует, что в ходе лицензирования образовательной деятельности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ в детском учреждении, где работала Овчинникова Л.А., было исключено указание на вид учреждения.

Однако характер педагогической работы, которую выполняла истец и осуществляемые ею функции не изменялись, следовательно, спорный период трудовой деятельности подлежит включению в стаж работы по специальности, с учётом которого назначается трудовая пенсия по старости ранее общеустановленного пенсионного возврата.

Согласно трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ истец была переведена на должность воспитателя Муниципального ДОУ <данные изъяты> в котором работает по настоящее время.

Стаж работы истца с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> «<данные изъяты> подтверждается справкой <данные изъяты> присмотра и оздоровления II категории <данные изъяты> согласно которой истец работает в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду присмотра и оздоровления IIкатегории <данные изъяты> в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

          С ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> <данные изъяты> было зарегистрировано как <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида II категории <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в МДОУ детский сад присмотра и оздоровления II категории <данные изъяты>

Как следует из Положения о санаторном детском дошкольном образовательном учреждении <данные изъяты> управления <данные изъяты>, Положения ДОУ детский сад <данные изъяты> копий лицензий А от ДД.ММ.ГГГГ, В от ДД.ММ.ГГГГ детский сад является дошкольным образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного образования и начального общего образования. Деятельность учреждения соответствует государственным и местным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. Главной целью ДОУ является создание системы воспитания, оздоровления и развития детей, направленной на своевременное психофизическое, интеллектуальное развитие ребенка.

Основными задачами ДОУ являются обеспечение преемственности и непрерывности в содержании и технологиях организации учебно-воспитательного и лечебно-оздоровительного процессов дошкольного образовательного учреждения, создание оптимальных условий для охраны и укрепления психического, физического здоровья, интеллектуального и личностного развития детей через зону ближайшего развития во время сензитивных периодов; использование психологической близости детей дошкольного возраста для реализации на практике форм и методов организации воспитательно-оздоровительного процесса, ориентированного на лучшие традиции мировой культуры и общечеловеческие ценности.

То обстоятельство, что в ходе лицензирования образовательной деятельности <данные изъяты> в названиях детских образовательных учреждений, относящихся к <данные изъяты>, был исключен вид учреждения, не может являться основанием для лишения истца права на досрочное пенсионное обеспечение.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» урегулирован общий порядок назначения пенсии, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

         В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного закона, лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.

Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется список).

При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Должность воспитателя предусмотрена пунктом 1 раздела «наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.02г. № 781 (с изменениями от 26.05.2009 г.).

Пунктом 1.8 раздела «наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено дошкольное образовательное учреждение.

Таким образом, истец работала в дошкольном образовательном учреждении, при этом выполняла функции по воспитанию детей дошкольного возраста, занимаемая истцом должность включена в п. 1 раздела «наименование должностей» списка.

Принимая во внимание цели, задачи, направления деятельности <данные изъяты>, ДОУ суд приходит к выводу, что работа истца в <данные изъяты> тождественна работе воспитателя в дошкольных образовательных учреждениях, указанных в п. 1.8 раздела «наименований учреждений» списка.

В связи с чем, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в ДОУ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в МДОУ <данные изъяты> суд считает подлежащим включению в стаж педагогической работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Требования истца о включении периода её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве помощника воспитателя в <данные изъяты> в специальный стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, удовлетворению не подлежит, поскольку должность помощника воспитателя не предусмотрена пунктом 1 раздела «наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.02г. № 781 (с изменениями от 26.05.2009 г.).

    Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Овчинниковой Л.А. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> ХМАО-Югры удовлетворить частично.

Обязать Государственное Учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> включить Овчинниковой Л.А. периоды трудовой деятельности:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в <данные изъяты>

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> в специальный стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.

          В удовлетворении исковых требований Овчинниковой Л.А. о включении периода работы в должности помощника воспитателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском саду <данные изъяты>» в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры путем подачи кассационной жалобы через Сургутский городской суд.

Судья

           Шкилев П.Б.