Гражданское дело № 2-6171/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Сургут 22 ноября 2011 года Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего - судьи Начарова Д.В., при секретаре судебного заседания Павловой Е.Н., с участием: представителя заявителя Растегаева Е.А., представителя лица, чьи действия оспариваются Хайрисламовой Н.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Общины малочисленных народов «Национальная община ХАНТО» о признании незаконными действия Сургутского межрайонного филиала-отдела № 3 Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по ХМАО-Югре Федеральной службы государственной регистрации Кадастра и картографии, УСТАНОВИЛ: Истец Община малочисленных народов «Национальная община Ханто» обратилась в суд с требованием: признать незаконным отказ Сургутского межрайонного филиала-отдела № 3 Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по ХМАО-Югре Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ; возложить на Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по ХМАО-Югре Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре в лице Сургутского межрайонного филиала - отдела № 3 обязанность о внесении в государственный кадастр объектов недвижимости сведения о земельном участке общей площадью <данные изъяты>, на территории которого находятся родовые угодья общины ФИО11, ФИО4, ФИО12 Основанием для отказа Сургутским межрайонным филиалом-отделом № 3 указано: -заявление о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствует отметка об объекте недвижимости, вносимом в государственный кадастр, что согласно ч. 2 п. 2 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24.07.2007 года влечет несоответствие по форме и содержанию данного заявления; - имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24.07.2007 года; - в соответствии п. 21 Приказа «об утверждении порядка ведения кадастра недвижимости» № 42 от 04.02.2010 года, Государственный акт пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования угодьями не может быть основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенным объекте недвижимости. Требования мотивированы тем, что отказ в государственной регистрации является незаконным по следующим основаниям: 1. представленные с заявлением на регистрацию документы, а именно: государственный акт пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования угодьями ХМАО-03 № № от ДД.ММ.ГГГГ; постановление № от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствуют о предоставлении земельных участков, на территории которых находятся родовые угодья: Пунктом 1 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что Общине в бесплатное пожизненно наследуемое владение были предоставлены земли под родовые угодья. Приложение к государственному акту пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования угодьями ХМО-03 №№ от ДД.ММ.ГГГГ содержит указание на размер земельной доли в гектарах членов общины. Статья 8 Положения о статусе родовых угодий в Ханты-Мансийском автономном округе, утвержденного решением Совета народных депутатов Ханты-Мансийского автономного округа от 7 февраля 1992 года гласит: Родовые угодья предоставляются в установленном порядке, как правило, в пределах территорий приоритетного природопользования. Выделение родовых угодий осуществляется, по возможности,в границах земель, которыми традиционно пользовались предки данной семьи, с учетом фактического использования угодий на момент выделения. В соответствии со ст. 9 Положения предоставление Угодий осуществляется на основе заявлений отдельныхграждан, глав семей, ходатайств общего собрания (схода) или органа управления общины администрацией, в ведении которой находятся земли. Решение о предоставлении угодий является основанием для отвода земли и выдачи документов. Статья 10 Положения о статусе родовых угодий устанавливает, что право на Угодье удостоверяется государственным актом установленного образца, который выдается и регистрируется администрацией, принявшей решение о его предоставлении. Отдельному гражданину, семье выдается государственный акт на пожизненное, наследуемое владение угодьями, а органу управления общиной -государственный акт на бессрочное пользование угодьями. Таким образом, принимая во внимание, что предоставление угодий происходит путем предоставления (выделения) исключительно земель (земли), то утверждение Сургутского межрайонного филиала-отдела №3 о том, что земли под родовыми угодьями по акту от 27.07.93 года, о кадастровом учете которых заявлено, не являются объектом недвижимости, которые подлежат государственному кадастровому учету, являются ошибочным. Государственный акт пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования угодьями ХМО-ОЗ №№ от ДД.ММ.ГГГГ выдан во исполнение Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, вторым пунктом которого постановлено поручить районному комитету по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок произвести регистрацию родовых угодий, выдачу госактов на права пожизненного наследуемого владения родовыми угодьями. Указанным государственным актом: Закреплен размер предоставляемой земли - <данные изъяты> Га (в Приложении 1 дается расшифровка по каждому главе семьи, входящей в родовую общину - по <данные изъяты> Га каждому из <данные изъяты> глав семей); указаны границы угодий на плане М <данные изъяты> дано описание смежеств. Таким образом, в установленном законом порядке родовой общине ФИО11-ФИО04- ФИО12 были предоставлены земли под общинное родовое угодье для ведения традиционных видов хозяйственной деятельности. Границы родового угодья были четко зафиксированы. Указанные выше и представленные документы отвечают требованиям документов, предоставляемых для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. Обращение в кадастровый орган связано с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а именно земельных участков учтенных как родовые угодья, То естьданный земельный участок уже учтен как объект недвижимости, чтоподтверждается: -государственным актом пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования угодьями ХМО-ОЗ №№ от ДД.ММ.ГГГГ, выдача которого без регистрации родового угодья не представляется возможным, - постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вторым пунктом которого постановлено поручить районному комитету по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок произвести регистрацию родовых угодий, об исполнении которого в свою очередь свидетельствует список субъектов права традиционного природопользования, включенных в Реестр территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения ХМАО-Югры по ТТП №1У Сургутского района (в списке в графе «дата и №НПА, на основании которого выделено ТТП» указано постановление № от ДД.ММ.ГГГГ), а также указанный акт от ДД.ММ.ГГГГ, Кроме того, согласно ст.21 ЗК РФ право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется. Право пожизненного наследуемого владения подлежит государственной регистрации на основании ГК РФ и ФЗ РФ от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Однако в соответствии с тем же ФЗ граждане, получившие право пожизненного наследуемого владения до принятия названного Закона не обязаны его регистрировать. При этом, согласно ч.1 ст. 6 данного закона права на недвижимое имущество, возникающие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав производится по желанию их обладателей. Согласно статьи 17 ФЗ №122 акт от 27.07.1993 года, представленный ФИО04 входит в перечень документов, на основании которых производится регистрация права. Поэтому объекты недвижимости считаются ранее учтенными объектами недвижимости (то есть учет признается юридически действительным, а такие объекты - объектами недвижимости, учтенными в соответствии с этим Федеральным законом) при условии, что до дня вступления комментируемого закона в силу или в переходный период его действия, в том числе государственный кадастровый учет или государственный технический учет указанных объектов не осуществлен, но права собственности на них зарегистрированы и не прекращены, объектам недвижимости были присвоены условные номера (в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким образом, из указанных норм права следует, что земельные участки, на территории которых находятся родовые угодья являются ранее учтенными; Таким образом, учет земельных участков под родовыми угодьями ранее как объекта недвижимости согласно государственному акту пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования угодьями ХМО-ОЗ №№ от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о необоснованности утверждения органа, чьи действия оспариваются, что указанный акт от ДД.ММ.ГГГГ не может быть основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. В судебном заседании представитель заявителя Растегаев Е.А. требования заявителя поддержал по доводам указанные в заявлении относительно того, что имущество является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом «О государственном кадастровом учете». Кроме того, добавил, что позиция лица, чьи действия оспариваются относительно того, что использование родовых угодий не регулируется Земельным законодательством ошибочно. До принятия нового земельного кодекса РФ родовые угодья в отдельных субъектах Федерации предоставлялись лицам из числа коренных малочисленных народов, их семьям в пожизненное наследуемое владение, общинам коренных малочисленных народов - в безвозмездное бессрочное пользование.В отношении пожизненного наследуемого владения действующий Земельный кодекс в ст. 21 сохранил это право только за теми, в том числе и за лицами, относящимися к коренным малочисленным народам, которые приобрели это право до вступления в силу данного Земельного кодекса. Пункт 3 ФЗ «о введении в действие Земельного кодекса РФ» закрепляет: «Предоставление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается. Более того, именно данный Земельный кодекс является одним из основных законов регулирующих отношения коренных народов по вопросам оформления их прав на родовые угодья. Не согласен с позициейлица чьи действия оспариваются о том, что угодье не индивидуализируется путем определения его местоположения и границ в том же порядке, что и земельный участок, так как родовое угодье является объектом,характеристики которого четко индивидуализированы, его границы зафиксированы, что подтверждается представленными с заявлением документами: Государственным актом пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования угодьями ХМО-ОЗ №№ от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным государственным актом: Закреплен размер предоставляемой земли - <данные изъяты> Га. В приложении 1 к акту дается расшифровка по каждому главе семьи, входящей в родовую общину - по <данные изъяты> Га каждому из <данные изъяты> глав семей; указаны границы угодий на плане М <данные изъяты> дано описание смежеств. Отказом во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ грубейшим образом нарушаются права заявителей на реализацию права народов Севера на свои земли, недра, воды, леса, пастбища и другую естественную среду обитания, восстановление их численности, культуры и традиционных промыслов. Представитель лица чьи действия оспариваются Хайрисламова Н.Р. требования не признала, просит в удовлетворении их отказать. Пояснила, что 01 июля 2011 г. в Сургутский межрайонный филиал-отдел №3 ФГУ «ЗКП» по ХМАО-Югре обратился с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости гражданин ФИО04 К заявлению был приложен Государственный акт пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования угодьями ХМО -03 №№ от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки документов, представленных заявителем в орган кадастрового учета на предмет наличия оснований для отказа или приостановления в осуществлении внесения в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости (п. 31 Приказа Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости») Сургутским межрайонным филиалом-отделом № 3 ФГУ «ЗКП» по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре принято решение от 21.07.2011 № 8603/11-5955 об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 27, ч. 2 п. 2 ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24.07.2007 (далее - Закон о кадастре). При проверке выявлено, что заявление о кадастровом учете по содержанию не соответствует требованиям настоящего закона, а именно в представленном заявлении о внесении в государственный кадастр недвижимостисведений о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствует отметка об объекте недвижимости, вносимом в государственный кадастр недвижимости. Имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим законом. В соответствии с ч. 5 ст. 1 Закона о кадастре осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости)». На основании п. 21 Приказа «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости» N 42 от 4 февраля 2010 г решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке принимается на основании заявления правообладателя и государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств,иных документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок. Следовательно, на основании представленного истцом Государственного акта пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования угодьями ХМО-ОЗ №№ от ДД.ММ.ГГГГ невозможно внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости. Согласно ст. 1 «Положения о статусе родовых угодий в Ханты-Мансийском автономном округе», утвержденного решением Совета народных депутатов ХМАО от 07.02.1992 (далее - Положение о статусе родовых угодий), действующего на момент выдачи истцу Государственного акта пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования угодьями ХМО-ОЗ № № от ДД.ММ.ГГГГ, «Родовые угодья - естественно-природный комплекс территорий (леса, реки, их берега, озера, болота, луга, пастбища и др.), на которых исторически сложились образ жизни и формы традиционного хозяйствования коренных жителей Ханты-Мансийского автономного округа». Угодье следует рассматривать как территорию, предназначенную для определенного вида землепользования: охотничьи, сенокосные, пахотные, рыбные угодья и т.п. В соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Действующий в настоящее время Закон ХМАО - Югры от 28.12.2006 № 145-оз (ред. От 12.10.2009) «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 27.12.2006) к субъектам права традиционного природопользования относит в т.ч.лиц, в интересах которых в соответствии с Положением о статусе родовых угодий в ХМАО-Югре были образованы родовые угодья. Таким образом, использование родовых угодий регулируется законодательством о территориях традиционного природопользования, а не Земельным кодексом РФ. Согласно ч. 3 ст. 5 Земельного кодекса заявитель не относится к участникам земельных отношений, т.к. истец имеет право владения родовым угодьем, а не земельным участком. Понятие «родовые угодья» и «земельный участок» не является тождественными. В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона о кадастре «Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе». Таким образом, главное отличие понятия «угодье» от понятия «земельный участок» заключается в том, что угодье не индивидуализируется путем определения его местоположения и границ в том же порядке, как и земельный участок. Угодье является частью самостоятельного земельного участка в виде лесов, рек, озер, болот, лугов, пастбищ и др. Поэтому индивидуализация не осуществляется. Индивидуализируется земельный участок, являющийся объектом кадастровых работ. Также необходимо отметить, что Гражданский кодекс РФ (ст. 130) не определяется родовые угодья в качестве объекта недвижимого имущества. К каким категориям относятся земельные участки на которых расположенные данные угодья пояснить не может. Выслушав представителя заявителя, представителя лица чьи действия оспариваются, проверив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований по следующим основаниям. В судебном заседании установлено. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении родовых угодий (л.д.14) в целях обеспечения законных прав малочисленных народов Севера, сохранения и развития традиционных форм их хозяйствования, улучшения социальной, экономической и экологической обстановки в районе, в соответствии с Земельным Кодексом РФ, Указом Президента РФ «О неотложных мерах по защите мест проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера» от 22.04.1992 года № 397, Положения «О статусе родовых угодий в Ханты-Мансийском автономном округе», заключения рабочей комиссии по образованию и установлению границ родовых угодий, представления глав администрации Лянторского городского и Ульт-Ягунского поселкового Совета народных депутатов, постановлено: На основании данного постановления родовой общине ФИО4, ФИО11 ФИО12 был выдан государственный акт пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования угодьями ХМО-03 № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22), которым закреплен размер предоставляемых угодий - №. Угодья предоставлены для ведения традиционных видов хозяйственной деятельности. В приложении к акту имеется описание смежеств. 01.07.2011 года в Сургутский межрайонный филиал-отдел № 3 ФГУ «ЗКП» по ХМАО-Югре обратился с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости гражданин ФИО04 К заявлению был приложен Государственный акт пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования угодьями ХМАО-03 № № от ДД.ММ.ГГГГ. По поступившему заявлению, Сургутским межрайонным филиалом-отделом № 3 ФГУ «ЗКП» по ХМАО-Югре 21.07.2011 года за № 8603/11-5955 было принято решение об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (л.д.12). Решение об отказе принято на основании ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», п. 21 Приказа «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости», а именно: -в представленном заявлении о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствует отметка об объекте недвижимости, вносимом в государственный кадастр недвижимости; -имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости; -представленный государственный акт пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования угодьями не может быть основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. В соответствии с п. 1, 5, 6 ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастровом учете» № 221-ФЗ от 24.07.2007 года, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения). В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости). Положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов. Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 221-ФЗ, государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости).При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости. Пунктом 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. N 42) предусмотрены документы, на основании которых на ряду с заявлением правообладателя принимается решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке. Согласно данному пункту одним из таких документов является: -государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей". В соответствии со ст. 27 Федерального закона № 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если: 1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона; 3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями. В силу ч. 1 ст. 6 ЗК РФ объектами земельных отношений являются: 1) земля как природный объект и природный ресурс; 2) земельные участки; 3) части земельных участков. В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Согласно ст. 1 «Положения о статусе родовых угодий в Ханты-Мансийском автономном округе», утвержденного решением Совета народных депутатов ХМАО от 07.02.1992 (далее - Положение о статусе родовых угодий), действующего на момент выдачи истцу Государственного акта пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования угодьями ХМО-ОЗ № № от ДД.ММ.ГГГГ, «Родовые угодья - естественно-природный комплекс территорий (леса, реки, их берега, озера, болота, луга, пастбища и др.), на которых исторически сложились образ жизни и формы традиционного хозяйствования коренных жителей Ханты-Мансийского автономного округа». Согласно толковому словарю русского языка ФИО6 и ФИО7, угодье - это место, территория как объект сельскохозяйственного использования или как место охоты (лес, озеро, поле, болото). Лесные угодья. Земельные, водные, болотные угодья. Охотничьи угодья. То есть угодье следует рассматривать как территорию, предназначенную для определенного вида землепользования: охотничьи, сенокосные, пахотные, рыбные угодья и т.п. Как расположенные на земельном участке, но не сам земельный участок. В соответствии со ст. 1 Закона ХМАО-Югры от 28.12.2006 года № 145-оз (ред. От 12.10.2009 года) «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в ХМАО-Югре» для целей настоящего Закона используются следующие понятия: - территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - территории традиционного природопользования) - особо охраняемые природные территории регионального значения, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера субъектами права традиционного природопользования; -субъекты права традиционного природопользования - лица (относящиеся к малочисленным народам физические лица, общины малочисленных народов, а также не относящиеся к малочисленным народам, но постоянно проживающие в местах их традиционного проживания традиционной и хозяйственной деятельности, ведущие такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни физические лица, в интересах которых в соответствии с действовавшим до вступления в силу настоящего Закона Положением о статусе родовых угодий в Ханты-Мансийском автономном округе были образованы родовые угодья), сведения о которых включены в Реестр территорий традиционного природопользования. В соответствии с Законом ХМАО - Югры от 28.12.2006 года № 145-оз, суд согласен с доводами заинтересованного лица, о том, что использование родовых угодий регулируется законодательством о территориях традиционного природопользования, а не Земельным кодексом РФ. В связи с чем в силу ч. 3 ст. 5 ЗК РФ заявитель не может быть отнесен к участникам земельных отношений, так как имеет право владения родовыми угодьями, а не земельным участком. Понятия «родовые угодья» и «Земельные угодья» не являются тождественными. Кроме того, данное различие понятий следует из положений п. 4,5,6 ст. 16 Закона ХМАО-Югры от 28.12.2006 года № 145-оз (ред. От 12.10.2009 года). Также в соответствии со ст. 6 ЗК РФ угодья не могут рассматриваться как часть земельного участка, поскольку по смыслу ст. 6 ЗК РФ часть земельного участка как объект земельный отношений рассматривается, как земельный участок, но меньших размеров, в своей совокупности равный площади разделенного участка. В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона о кадастре «Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе». Таким образом, главное отличие понятия «Угодье» от понятия «земельный участок» заключается в том, что угодье не индивидуализируется путем определения его местоположения и границ в том, же порядке как и земельный участок. Угодье является составной частью самостоятельного земельного участка в виде лесов, рек, озер, болот, полей, пастбищ и т.п. Поэтому его индивидуализация не осуществляется. Индивидуализируется земельный участок, являющийся объектом кадастровых работ. Соответственно угодья не могут являть недвижимым имуществом, в соответствии со ст. 130 ГК РФ. Кроме того, представленный на регистрацию акт не соответствует постановлению Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", указанному в п. 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. N 42). Так как является актом пожизненного наследуемого владения бессрочного (постоянного) пользования угодьями, а не землей. Поданное заявление о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте не соответствует требованиям закона, ч. 2 п. 2 ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», так как в нем отсутствует отметка об объекте недвижимости, вносимом в государственный кадастр недвижимости. Из разъяснений п. 28 постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» следует, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Таким образом, на основании вышеизложенного, учитывая, что угодья не относятся к объекту недвижимого имущества, государственный акт пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования угодьями не является основанием для внесения сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке, поданное заявление не соответствует требованиям закона, то суд считает, что при данных обстоятельствах отказ во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости является обоснованным и законным, не нарушающим права и законные интересы заявителя, поскольку принят в соответствии с законодательством, а потому требования удовлетворению не подлежат. Доводы указанные заявителем и его представителем в обоснование требований о том, что акт свидетельствует о предоставлении земельных участков, на территории которых находятся угодья, постановлением № предоставлены земельные участки, не могут быть приняты во внимание по основаниям указанным выше, а также в связи с тем, что угодья не являются земельным участком, постановлением изъяты оленьи пастбища, рыболовные, охотничьи и другие угодья расположенные на землях, а не сами земельные участки под угодья. В соответствии со ст. 9 Положения, на которое ссылается заявитель, предоставление Угодий осуществляется на основе заявлений отдельныхграждан, глав семей, ходатайств общего собрания (схода) или органа управления общины администрацией, в ведении которой находятсяземли.Решение о предоставлении угодий является основанием для отвода земли и выдачи документов. Документов об отводе земли и документов на землю суду не представлено, соответственно и ссылки заявителя на то, что предоставление угодий происходит предоставлением земли, не может быть принято во внимание. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении требований Общины малочисленных народов «Национальная община ХАНТО» о признании незаконным отказ Сургутского межрайонного филиала-отдела № 3 Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по ХМАО-Югре Федеральной службы государственной регистрации Кадастра и картографии во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ отказать. На решение может быть подана жалоба в кассационном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд. Судья Д.В. Начаров