Дело № 2-3162\2011 г. Сургут 26 мая 2011 г. Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в составе: председательствующего судьи Ткача В.Н. секретаря судебного заседания Соловянчик О.Н. с участием: представителей заявителя Сургутского филиала ОАО « Тюменьэнергосбыт» по доверенности Сатдарова Р.Х., по доверенности Вольф С.Э., заместителя прокурора г.Сургута Колокольчикова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление директора Сургутского филиала ОАО « Тюменьэнергосбыт» о возложении обязанности на прокуратуру города Сургута устранить нарушение прав и свобод директора Сургутского филиала « Тюменьэнергосбыт» Сатдарова Р.Х., выразившихся в вынесении заместителем прокурора г.Сургута решения в форме представления об устранении нарушений закона № от ДД.ММ.ГГГГ, возмещении судебных расходов, установил: Директор Сургутского филиала ОАО «Тюменьэнергосбыт» обратился в суд с заявлением о возложении обязанности на прокуратуру города Сургута устранить нарушение прав и свобод директора Сургутского филиала « Тюменьэнергосбыт» Сатдарова Р.Х., выразившихся в вынесении заместителем прокурора г.Сургута решения в форме представления об устранении нарушений закона № от ДД.ММ.ГГГГ, возмещении судебных расходов, мотивируя свои требования тем, что указанным представлением незаконно возложена на директора Сургутского филиала ОАО « Тюменьэнергосбыт» Сатдарова Р.Х. обязанность по устранению нарушений действующего законодательства, которое им не нарушалось, по принятию конкретных мер к устранению нарушений федерального законодательства, по решению вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства. В судебном заседании представители заявителя по доверенности Сатдаров Р.Х., по доверенности Вольф С.Э. на удовлетворении заявления настояли в полном объеме, изложив обстоятельства дела, как это указано в заявлении. Заместитель прокурора г.Сургута Колокольчиков М.А. в судебном заседании пояснил, что с заявлением не согласен по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г.Сургута обратилась ФИО1, проживающая в жилом доме, расположенном по <адрес>, состоящем в реестре бесхозяйных жилых строений, в связи с незаконным отключением электроэнергии в ее жилом доме поставщиком коммунальной услуги ОАО «Тюменьэнергосбыт». В связи с отсутствием у ФИО1 договора, заключенного с исполнителем (управляющей организацией), указанный собственник заключила договор о приобретении электрической энергии непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, а именно ОАО «Тюменьэнергосбыт». По результатам проведенной проверки прокуратуры г.Сургута установлено следующее: ОАО «Тюменьэнергосбыт» в соответствии с Решением от ДД.ММ.ГГГГ № и Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Региональной службы по тарифам ХМАО-Югры, являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии в границе балансовой принадлежности электрических сетей <данные изъяты> принял на обслуживание жилой дом, расположенный по <адрес>, в котором проживают ФИО1, ФИО2 и ФИО4 и осуществлял поставку электрической энергии указанным потребителям-гражданам в рамках оказания коммунальной услуги, то есть для бытовых семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Договор энергоснабжения между ОАО «Тюменьэнергосбыт» и ФИО1 не был подписан, однако установлено, что потребителем-гражданином первый платеж ОАО «Тюменьэнергосбыт» оказанной услуги произведен ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства об электроэнергетики, договор энергоснабжения между ОАО «Тюменьэнергосбыт» и ФИО4 считается заключенным. В рамках действия договора энергоснабжения, в связи с наличием задолженности за поставленную электрическую энергию в размере <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Тюменьэнергосбыт» направило в сетевую организацию (ООО «СГЭС») заявку на полное ограничение режима потребления электроэнергии (исх№ от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении объекта: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на основании указанной заявки сетевой организацией было произведено полное ограничение режима потребления электрической энергии в указанный объект. При проверке соблюдения ОАО «Тюменьэнергосбыт» порядка полного ограничения режима потребления электрической энергии на жилой объект, расположенный по <адрес>, в <адрес>, в случае нарушения потребителем-гражданином своих обязательств, выявлено не соблюдение ОАО «Тюменьэнергосбыт» требований действующего жилищного законодательства, в частности Главы X Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства №307 от 23.05.2006, которой регламентирован порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг. Так установлено, что ОАО «Тюменьэнергосбыт» с целью введения полного ограничения режима потребления на объект, расположенный по <адрес> в г.Сургуте, направлено одно письменное уведомление ( исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ), которое было вручено жильцу <адрес> в г.Сургуте ФИО4 только ДД.ММ.ГГГГ. По почте заказным письмом (с описью вложения) данное уведомление не направлялось. Иные уведомления до приостановления подачи электроэнергии ФИО3 не направлялись. В дальнейшем, ОАО «Тюменьэнергосбыт» стало известно о самовольном подключении данного объекта к энергоснабжению, в связи с чем, сетевой организацией была проведена проверка и составлен акт обследования № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого, в этот же день ДД.ММ.ГГГГ произведено повторное полное ограничение режима потребления в отношении указанного выше объекта. При этом соответствующих письменных уведомлений потребителю-гражданину ОАО «Тюменьэнергосбыт» не направлялось. Однако, в соответствии с требованиями пунктов 80,81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства №307 от 23.05.2006, исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг, как в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг, так и выявления самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным сетям, через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления). Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы. Уведомление должно быть доведено до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному адресу. При непогашении задолженности в течении установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя. Таким образом, установлено, что ФИО1 со стороны ресурсоснабжающей организации ОАО «Тюменьэнергосбыт» не предоставлен 1 месяц для погашения задолженности с момента письменного уведомления до приостановления подачи электроэнергии и не направлено письменное уведомление за 3 суток до полного ограничения предоставления электроэнергии. Доводы ОАО «Тюменьэнергосбыт», изложенные в заявлении о возложении обязанности на прокуратуру г.Сургута устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод директора Сургутского филиала ОАО «Тюменьэнергосбыт» Сатдарова Р.Х., выразившееся в вынесении заместителем прокурора г.Сургута решения в форме представления об устранении нарушений закона № от ДД.ММ.ГГГГ, заключаются в том, что на отношения между ОАО «Тюменьэнергосбыт» и ФИО1 нормы Правил предоставления коммунальных услуг не распространяются, в связи с тем, что ОАО «Тюменьэнергосбыт» не является для ФИО1 исполнителем коммунальных услуг. ОАО «Тюменьэнергосбыт» отвечает за режим предоставления электрической энергии потребителю ФИО1 только в рамках требований, установленных основными положениями функционирования розничных рынков являются необоснованными, а заявление не подлежащим удовлетворению по тем основаниям, что Правила предоставления коммунальных услуг распространяют свое действие на отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг (п. 1). Тем не менее, в силу их п. 8 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить самим правилам и иным нормативным правовым актам РФ. Кроме того, п.7 Правил предоставления коммунальных услуг устанавливает пределы ответственности ресурсоснабжающих организаций по договору с потребителями. В частности, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи электрической энергии на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Минрегион РФ в письмах от 29.11.2007 N 21492-СК/07 "О заключении договоров исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями" и от 13.02.2007 N 2479-РМ/07 "О применении п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг" дает расширительное толкование названной нормы, указывая на необходимость соответствия условий договоров с ресурсоснабжающими организациями Правилам предоставления коммунальных услуг в части: - прав и обязанностей сторон договора; - порядка подачи коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод); - требований к качеству коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод); - условий оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод); - ответственности сторон договора; - оснований и порядка приостановления или ограничения подачи коммунальных ресурсов. Основная цель расширительного толкования - не допустить нарушения прав потребителей. Необходимо отметить, что в тексте самих Правилпредоставления коммунальных услуг содержатся противоречия, которые не позволяют распространять их действие исключительно на отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Раздел X Правил предоставления коммунальных услуг регулирует приостановление и ограничение предоставления коммунальных услуг. При этом в п.82 упоминается о приостановлении (либо ограничении) подачи коммунальных ресурсов. В пунктах 80, 81 речь идет только о коммунальных услугах. Положения Правил предоставления коммунальных услуг относятся как к коммунальным услугам и, соответственно, связаны с деятельностью исполнителя, так и к деятельности ресурсоснабжающих организаций по подаче коммунальных ресурсов. Минрегион РФ в Письме от 13.02.2007 N 2479-РМ/07, указывает, что исполнитель коммунальных услуг вправе требовать установления паритетных соответствующих Правилам предоставления коммунальных услуг условий договоров с ресурсоснабжающими организациями по соглашению сторон, а при отсутствии такого соглашения - в судебном порядке. В связи с чем, собственники, напрямую выстраивающие отношения с ресурсоснабжающими организациями, тем более имеют право требовать выполнения обязанностей исполнителя со стороны ресурсоснабжающих организаций. Позиция, изложенная в заявлении, основывающаяся прежде всего на зависимости ОАО «Тюменьэнергосбыт» от энергетического законодательства (порядок приостановления или ограничения подачи электроэнергии, установленный Правилами функционирования розничных рынков электрической) носит сугубо субъективный характер и противоречит требованиям жилищного законодательства. Приведенный пример решения Арбитражного суда не может быть положен в основу обоснование доводов искового заявления и принят в качестве законодательной нормы. В соответствии со ст.22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель требует привлечения лиц, нарушивших закон к установленной законом ответственности. В соответствии со ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В соответствии со ст.27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» при осуществлении на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон. Таким образом, прокуратура г.Сургута считает заявление директора Сургутского филиала ОАО « Тюменьэнергосбыт» Сардарова Р.Х. об оспаривании представления прокурора необоснованным и подлежащим отклонению. Заслушав представителей заявителя по доверенности Сатдарова Р.Х., по доверенности Вольф С.Э., заместителя прокурора г.Сургута Колокольчикова М.А., исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими отклонению по следующим основаниям. В соответствии с п.2 ч.1 ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий ( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. На основании ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для законности оспариваемых действий ( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия ( бездействие). В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям ( бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемые в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы человека, препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно ст. 257 ГПК РФ заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, руководителя или представителя органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия ( бездействие) которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято или совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Судом установлено, что прокуратурой города Сургута по обращению ФИО1, проживающей в <адрес>, проведена проверка исполнения ресурсоснабжающей организацией ОАО «Тюменьэнергосбыт» законодательства о порядке приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг. В ходе проверки выявлены следующие нарушения указанного законодательства. Согласно пункту 4 ст.3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами Согласно ст.157 Жилищного кодекса РФ, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 утвержденыПравила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила), которые регулируют отношения между исполнителем и потребителем коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность. В соответствии с п.7 Правил, при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении электрической энергии непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество электрической энергии на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. Условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Главой X в частности пунктами 80,81 Правил регламентирован порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг. Главой 7 Федерального закона №35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетики» регламентированы правила розничного рынка электрической энергии. В соответствии с п.п.3,4 ст.37 Федерального закона «Об электроэнергетики» Основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, предусматриваются в частности: правила заключения договоров между потребителями электрической энергии и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие в себя существенные условия указанных договоров. Отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения. Постановлением Правительства от 31.08.2006 №530 (с изменениями от 31.12.2010) утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее Положение). Согласно п.61 главы VI Положения, гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности, а также принять на обслуживание граждан при отсутствии их обращения. В соответствии с п.64 Положения, действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику. Обязательства гарантирующего поставщика по поставке электрической энергии по указанному договору энергоснабжения прекращаются с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности другой организации, если иное не установлено договором энергоснабжения. В соответствии с п.78 Положения, приостановление подачи электрической энергии в рамках оказания коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. В ходе проведенной проверки установлено, что ОАО «Тюменьэнергосбыт» в соответствии с Решением от ДД.ММ.ГГГГ № и Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Региональной службы по тарифам ХМАО-Югры, являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии в границе балансовой принадлежности электрических сетей ООО «Сургутские городские сети», принял на обслуживание жилой дом, расположенный по <адрес>, в котором проживают ФИО1, ФИО2 и ФИО4 и осуществлял поставку электрической энергии указанным потребителям-гражданам в рамках оказания коммунальной услуги, то есть для бытовых семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Договор энергоснабжения между ОАО «Тюменьэнергосбыт» и ФИО1 не был подписан, однако установлено, что потребителем-гражданином первый платеж ОАО «Тюменьэнергосбыт» оказанной услуги произведен ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства об электроэнергетики, договор энергоснабжения между ОАО «Тюменьэнергосбыт» и ФИО4 считается заключенным. В рамках действия договора энергоснабжения, в связи с наличием задолженности за поставленную электрическую энергию в размере <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Тюменьэнергосбыт» направило в сетевую организацию (<данные изъяты> заявку на полное ограничение режима потребления электроэнергии (исх№ от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении объекта: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на основании указанной заявки сетевой организацией было произведено полное ограничение режима потребления электрической энергии в указанный объект. При проверке соблюдения ОАО «Тюменьэнергосбыт» порядка полного ограничения режима потребления электрической энергии на жилой объект, расположенный по <адрес>, в <адрес>, в случае нарушения потребителем-гражданином своих обязательств, выявлено не соблюдение ОАО «Тюменьэнергосбыт» требований действующего жилищного законодательства, в частности Главы X Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства №307 от 23.05.2006, которой регламентирован порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг. Так установлено, что ОАО «Тюменьэнергосбыт» с целью введения полного ограничения режима потребления на объект, расположенный по <адрес> в г.Сургуте, направлено одно письменное уведомление ( исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ), которое было вручено жильцу <адрес> в г.Сургуте ФИО4 только ДД.ММ.ГГГГ. По почте заказным письмом (с описью вложения) данное уведомление не направлялось. Иные уведомления до приостановления подачи электроэнергии ФИО3 не направлялись. В дальнейшем, ОАО «Тюменьэнергосбыт» стало известно о самовольном подключении данного объекта к энергоснабжению, в связи с чем, Сетевой организацией была проведена проверка и составлен акт обследования № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого, в этот же день ДД.ММ.ГГГГ произведено повторное полное ограничение режима потребления в отношении указанного выше объекта. При этом соответствующих письменных уведомлений потребителю-гражданину ОАО «Тюменьэнергосбыт» не направлялось. Однако, в соответствии с требованиями пунктов 80,81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг, как в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг, так и выявления самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным сетям, через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления). Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы. Уведомление должно быть доведено до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному адресу. При непогашении задолженности в течении установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя. Таким образом, установлено, что ФИО1 со стороны ресурсоснабжающей организации ОАО «Тюменьэнергосбыт» не предоставлен 1 месяц для погашения задолженности с момента письменного уведомления до приостановления подачи электроэнергии и не направлено письменное уведомление за 3 суток до полного ограничения предоставления электроэнергии. Правила предоставления коммунальных услуг распространяют свое действие на отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг (п. 1). Тем не менее, в силу их п. 8 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить самим правилам и иным нормативным правовым актам РФ. Кроме того, п.7 Правил предоставления коммунальных услуг устанавливает пределы ответственности ресурсоснабжающих организаций по договору с потребителями. В частности, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи электрической энергии на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Минрегион РФ в письмах от 29.11.2007 N 21492-СК/07 "О заключении договоров исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями" и от 13.02.2007 N 2479-РМ/07 "О применении п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг" дает расширительное толкование названной нормы, указывая на необходимость соответствия условий договоров с ресурсоснабжающими организациями Правилам предоставления коммунальных услуг в части: - прав и обязанностей сторон договора; - порядка подачи коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод); - требований к качеству коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод); - условий оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод); - ответственности сторон договора; - оснований и порядка приостановления или ограничения подачи коммунальных ресурсов. Основная цель расширительного толкования - не допустить нарушения прав потребителей. Необходимо отметить, что в тексте самих Правилпредоставления коммунальных услуг содержатся противоречия, которые не позволяют распространять их действие исключительно на отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Раздел X Правил предоставления коммунальных услуг регулирует приостановление и ограничение предоставления коммунальных услуг. При этом в п.82 упоминается о приостановлении (либо ограничении) подачи коммунальных ресурсов. В пунктах 80, 81 речь идет только о коммунальных услугах. Положения Правил предоставления коммунальных услуг относятся как к коммунальным услугам и, соответственно, связаны с деятельностью исполнителя, так и к деятельности ресурсоснабжающих организаций по подаче коммунальных ресурсов. Минрегион РФ в Письме от 13.02.2007 N 2479-РМ/07, указывает, что исполнитель коммунальных услуг вправе требовать установления паритетных соответствующих Правилам предоставления коммунальных услуг условий договоров с ресурсоснабжающими организациями по соглашению сторон, а при отсутствии такого соглашения - в судебном порядке. В связи с чем, собственники, напрямую выстраивающие отношения с ресурсоснабжающими организациями, тем более имеют право требовать выполнения обязанностей исполнителя со стороны ресурсоснабжающих организаций. Позиция, изложенная в заявлении, основывающаяся прежде всего на зависимости ОАО «Тюменьэнергосбыт» от энергетического законодательства (порядок приостановления или ограничения подачи электроэнергии, установленный Правилами функционирования розничных рынков электрической) носит сугубо субъективный характер и противоречит требованиям жилищного законодательства. Приведенный пример решения Арбитражного суда не может быть положен в основу обоснование доводов искового заявления и принят в качестве законодательной нормы. В соответствии со ст.22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель требует привлечения лиц, нарушивших закон к установленной законом ответственности. В соответствии со ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В соответствии со ст.27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» при осуществлении на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон. Суд считает, что представление прокурора г.Сургута от ДД.ММ.ГГГГ в части устранения нарушений закона внесено в пределах полномочий, предусмотренных ст. 22, 24, 27 ФЗ РФ « О прокуратуре РФ». Суд также учитывает, что в представлении прокурора г.Сургута от ДД.ММ.ГГГГ не предлагается привлечь к дисциплинарной ответственности конкретных лиц, допустивших нарушения закона, а лишь предложено рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, при наличии таковых. Представлением прокурора г.Сургута не нарушены права и свободы директора Тюменского филиала ОАО « Тюменьэнергосбыт» Сардарова Р.Х., не созданы препятствия к осуществлению гражданином( гражданами) прав и свобод, на гражданина ( граждан) не возложена какая- либо обязанность, кроме законного требования об устранении норм федерального законодательства, гражданин ( граждане) незаконно не привлечены к ответственности. При таких обстоятельствах суд полагает заявление директора Сургутского филиала ОАО « Тюменьэнергосбыт» о возложении обязанности на прокуратуру города Сургута устранить нарушение прав и свобод директора Сургутского филиала « Тюменьэнергосбыт» Сатдарова Р.Х., выразившихся в вынесении заместителем прокурора г.Сургута решения в форме представления об устранении нарушений закона № от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отклонению. В соответствии с ч.2 ст.103 ГПК РФ при отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет, в связи с чем требование заявителя о взыскании с прокуратуры г.Сургута судебных расходов в виде уплаченной госпошлины в размере 200 ( двести) рублей удовлетворению не подлежит. Руководствуясь главами 23 и 25, ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении заявления директора Сургутского филиала ОАО « Тюменьэнергосбыт» о возложении обязанности на прокуратуру города Сургута устранить нарушение прав и свобод директора Сургутского филиала « Тюменьэнергосбыт» Сатдарова Р.Х., выразившихся в вынесении заместителем прокурора г.Сургута решения в форме представления об устранении нарушений закона № от ДД.ММ.ГГГГ, возмещении судебных расходов в размере <данные изъяты> рублей - отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированной части в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, с подачей кассационной жалобы через Сургутский городской суд. Мотивированное решение по делу изготовлено 30 мая 2011 года. Судья В.Н.Ткач