№2-6070/2011 О признании действий незаконными



Гражданское дело № 2-6070/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Сургут       15 декабря 2011 года

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего - судьи Начарова Д.В.,

при секретаре судебного заседания Павловой Е.Н.,

с участием:

истца Аюпова Р.Р.,

истицы Аюповой Э.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аюпова Р.Р., и Аюповой Э.Ш., к ОАО «Ипотечное агентство Югры» по г. Сургуту и Сургутскому району о признании незаконными действия об отказе в предоставлении субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Аюпов Р.Р. и Аюпова Э.Ш. обратились в суд с иском в котором просят: - признать незаконными действия ОАО «Ипотечное агентство Югры» по г. Сургуту и Сургутскому району выразившиеся в отказе в предоставлении субсидии как молодой семье, предусмотренной подпрограммой «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2015 годы», утвержденной законом ХМАО-Югры от 11.11.2005 года № 103-оз и порядком реализации подпрограммы «доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2015 годы», утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 07.04.2006 года № 57-п.; -обязать ответчика предоставить субсидию в размере, предусмотренном порядком реализации подпрограммы «Доступное жилья молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы», утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 07.04.2006 года № 67-п, для молодой семьи, имеющей двух детей.

Требования мотивированы тем, что с решением ОАО «Ипотечное агентство Югры» не согласны, считают отказ в предоставлении субсидии незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему документов истцы были поставлены филиалом АНО «Ипотечное агентство Югры» по г. Сургуту и Сургутскому району на регистрационный учет для предоставления субсидии как молодая семья в соответствии с подпрограммой «Доступное жилье молодым».

В ДД.ММ.ГГГГ года по сообщению сотрудников ответчика, ДД.ММ.ГГГГ вновь написали заявление о предоставлении субсидии и предоставили с ним необходимые документы.

Однако на основании пп.5 п. 3.6 порядка реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» ответчиком в предоставлении субсидии было отказано. Уведомление об отказе от ДД.ММ.ГГГГ было получено ДД.ММ.ГГГГ.

С основаниями отказа в предоставлении субсидии не согласны, так как в ДД.ММ.ГГГГ году Аюпов Р.Р. был включен в список граждан, имеющих право на получение субсидии на строительство или приобретение жилых помещений работникам, осуществляющим иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работникам государственных учреждение автономного округа, работниками иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа на основании постановления Правительства ХМАО от 15.02.2006 года № 31-п «О порядке и условиях предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений работникам, осуществляющим иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работникам государственных учреждений автономного округа, работниками иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа», после чего на основании положений, предусмотренных вышеуказанным законом, ДД.ММ.ГГГГ Аюповым Р.Р. была получена субсидия в размере, предусмотренном указанным нормативным актом. При этом, как следует, из оснований отказа в предоставлении субсидии отказывается в случае получения гражданами субсидии из средств бюджета автономного округа по ранее действующим нормативным правовым актам автономного округа до момента вступления в силу закона ХМАО-Югры от 11.11.2005 года № 103-оз. Таким образом, учитывая, что постановление Правительства ХМАО от 15.02.2006 года № 31-п «О порядке и условиях предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений работникам, осуществляющим иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работникам государственных учреждений автономного округа, работниками иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа», согласно которому Аюпову Р.Р. была предоставлена субсидия, принято и действует после вступления в силу Закона ХМАО-Югры от 11.11.2005 года № 103-оз, полагают, что данные обстоятельства не могут являться основанием для отказа, так как этот нормативный правовой акт - постановление Правительства ХМАО от 15.02.2006 года № 31-п не является ранее действующим по отношению к Закону ХМАО-Югры от 11.11.2005 года № 103-оз: -иные основания для отказа, предусмотренные п. 3.6 порядка реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы», утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 07.04.2006 года № 67-п, в данном случае также не могут являться законными и не могут применяться к ним с целью отказа в предоставлении субсидии, предусмотренной выше подпрограммой.

Согласно ст. 10 закона ХМАО - Югры от 11.11.2005 года № 103-оз «О программе ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» на 2005-2015 годы» следует, что государственная поддержка молодых семей, имеющих детей, осуществляется путем: 1) предоставления субсидий по договорам на строительство или приобретение жилых помещений или на погашение части кредита (займа), полученного на эти цели, в расчете на фактически имеющихся детей, а также в случае рождения (усыновления) детей в период действия долговых обязательств; 2) предоставление права одновременного участия в продпрограмме 4 «Ипотечное жилищное кредитование».

Кроме того, согласно п. 12 ст. 10 этого же закона «Молодые семьи и молодые специалисты, улучшившие жилищные условия в рамках настоящей подпрограммы, не могут претендовать на получение государственной поддержки повторно в случае дальнейшего улучшения жилищных условий, за исключением субсидий, предоставляемых в случае рождения (усыновления) детей».

Согласно ст. 4 Закона ХМАО-Югры от 21.09.2010 года № 148-оз «О внесении изменения в Закон ХМАО-Югры «Об изменениях административного территориального устройства ХМАО-Югры и о внесении изменений в отдельные законы ХМАО-Югры» следует, что граждане, подавшие заявления на получение государственной поддержки за счет средств бюджета автономного округа на приобретение или строительство жилых помещений до вступления Закона ХМАО-Югры от 21.09.2010 года № 148-оз в силу, обеспечиваются государственной поддержкой в порядке и на условиях, предусмотренных Законом ХМАО-Югры от 11.11.2005 года № 103-оз «о программе ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы».

Ответчик, отказав в предоставлении субсидии, установленной подпрограммой «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры на 2005-2015 годы», утвержденной законом ХМАо-Югры от 11.11.2005 года № 103-оз нарушил порядок реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы», утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 07.04.2006 года № 67-п.

В судебном заседании Аюпов Р.Р. требования поддержал и пояснил, что ранее субсидию получил как работник бюджетной сферы и в браке не состоял. Находясь в браке, как молодая семья субсидии не получали.

Аюпова Э.Ш. в судебном заседании требования поддержала по доводам указанным в заявлении и изложенным Аюповым Р.Р.

Представитель ОАО «Ипотечное агентство Югры» по г. Сургуту и Сургутскому району будучи извещенным в суд не явился. Сведений об уважительных причинах своего отсутствия не представил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ОАО «Ипотечное агентство Югры».

Из представленного ОАО «Ипотечное агентство Югры» отзыва на заявление следует, что в соответствии с положениями Закона ХМАО-Югры от 11.11.2005 года № 103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» на 2005-2015 годы» и Постановления Правительства ХМАО Югры от 0704.2006 года № 67-п «О Порядке реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» на 2005-2015 годы» участие в программе сугубо добровольное и носит заявительный характер. В соответствии с п. 2.1.1 п. 2 Постановления № 67-п для постановки на учет с целью получения субсидии молодые семьи представляют в Агентство заявление о постановке на учет для получения субсидии. Данное заявление имеет унифицированную форму и заполняется заявителями собственноручно. Дата заполнения заявления истцами ДД.ММ.ГГГГ. Дата получения субсидии в соответствии с Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 15.02.2006 года № 314-п 26.06.2008 года. В заявлении истцы не указали информацию о том, что на дату написания заявления ими уже была получена государственная поддержка в виде субсидии из бюджета автономного округа. Таким образом, истцы изначально были признаны участниками подпрограммы «Доступное жилье молодым» (подпрограмма 2), что подтверждается уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ за исх. .

Оказание мер государственной поддержки в виде субсидий регламентируется Законом № 103-оз и пунктом 3 Постановления Правительства ХМАО-Югры от 07.04.2006 года № 67-п.

Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом по займам и субсидиям ОАО «Ипотечное агентство Югры» при поступлении в распоряжение Агентства денежных средств из бюджета автономного округа на реализацию подпрограммы 2 «доступное жилье молодым». В течение 10 дней с даты поступления денежных средств из бюджета автономного округа Агентство рассматривает учетные дела граждан, состоящих на учете с целью получения субсидии и представивших документы, состоящих на учете с целью получения субсидии и предоставивших документы, предусмотренные пунктами 3.1, 33, 3.4 Постановления Правительства № 67-п. Решение принимается Комитетом по займам и субсидиям Агентства в форме локального акта в порядке хронологической последовательности исходя из даты подачи заявления о постановке на учет для получения субсидии, в пределах поступившего объема денежных средств, распределенного на муниципальное образование для предоставления субсидий участникам подпрограммы, а в случае предоставления ранее субсидий, исходя из даты подачи заявления о перечислении субсидии на вновь рожденного ребенка. Рассмотрев документы, предоставленные истцами, Комитет по займам и субсидиям ОАО «Ипотечное агентство Югры» вынес отрицательное решение о предоставлении субсидий, что подтверждается Протоколом № 6 от 30.06.2011 года заседания комитета по займам и субсидиям ОАО «Ипотечное агентство Югры» по предоставлению субсидий участникам подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым». Данный отказ, помимо п. 3.6 Постановления Правительства № 67-п, так же нашел нормативное отражение в п. 13 ст. 10 Закона 103-оз, который гласит, что молодые семьи, получившие субсидии из бюджета автономного округа по иным подпрограммам Программы, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами автономного округа, не имеют права на участие в подпрограмме 2. Таким образом, данный пункт говорит о том, что невозможно воспользоваться государственной поддержкой дважды.

На основании изложенного, ввиду отсутствия факта нарушения прав истцов со стороны Агентства, просит в удовлетворении требований Аюповых отказать.

Заслушав Аюпова Р.Р., Аюпову Э.Ш. проверив материалы гражданского дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона ХМАО-Югры от 11.11.2005 года № 103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» на 2005-2015 годы», участниками подпрограммы 2 являются: - молодые семьи, имеющие детей.

В рамках данной программы молодыми семьями считаются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст супругов не превышает 35 лет, в том числе неполные семьи, в которых возраст матери или отца не превышает 35 лет.

Участниками настоящей программы могут являться только граждане Российской Федерации.

В целях подпрограммы 2 нуждающимся в улучшении жилищных условий являются члены молодой семьи и молодые специалисты, если они: 4) являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи не менее 12 кв.м.

Для участия в настоящей программе членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети.

Судом установлено, что на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему документов: -паспорта граждан РФ; свидетельство о рождении ребенка от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о рождении ребенка от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о заключении брака выданного ДД.ММ.ГГГГ; справок о составе семьи и регистрации; свидетельства о регистрации права собственности; свидетельства о регистрации права собственности; выписок из ЕГРП; справок органов технической инвентаризации,

Аюпов Р.Р. и Аюпова Э.Ш. поставлены филиалом АНО «Ипотечное агентство Югры» по г. Сургуту и Сургутскому району на регистрационный учет для предоставления субсидии как молодая семья имеющая детей по подпрограмме «Доступное жилье молодым» и в соответствии с подпрограммой «Доступное жилье молодым» Программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы» утвержденной законом ХМАО-Югры от 11.11.2005 года № 103-оз и Порядком реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы», утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 07.04.2006 года № 67-п.

Указанное, подтверждается представленными копией заявления Аюповых от ДД.ММ.ГГГГ, Уведомлением исх. от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данному уведомлению, Аюповым предложено предоставить в Агентство пакет документов предусмотренный п. 3.1 Порядка реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым».

В соответствии с Протоколом № 6 заседания комитета по займам и субсидиям ОАО «Ипотечное агентство Югры» по предоставлению субсидий Участникам подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» от 30.06.2001 года, Комитетом рассмотрены учетные дела Участников подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы», состоящих на учете с целью получения субсидии и предоставивших полный пакет документов, по вопросу предоставления субсидии в пределах поступившего объема денежных средств, распределенного на соответствующие муниципальные образования и приняли решение в соответствии с пунктом 3.5 ст. 3 Порядка реализации подпрограммы согласно Приложению № 1 к настоящему протоколу.

Согласно Приложению № 1 пункт 280 по Аюповым принято отрицательное решение в соответствии с пп. 5 ст. 3.6 Порядка реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым».

Уведомлением исх. от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Ипотечное агентство Югры» уведомило Аюповых о том, что им отказано в предоставлении субсидии в соответствии с Порядком реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» на 2005-2015 годы» утвержденным Постановлением Правительства автономного округа от 07.04.2006 года № 67-п.

Основанием отказа указано: на основании пп. 5 ст. 3.6 Порядка реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» на 2005-2015 годы, утвержденного Постановлением Правительства автономного округа от 07.04.2006 года № 67-п в предоставлении субсидии отказывается в случае получения гражданами субсидий из средств бюджета автономного округа по ранее действующим нормативным правовым актам автономного округа до момента вступления в силу Закона ХМАО-Югры от 11.11.2005 года № 103-оз.

Из разъяснений п. 28 постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 года № 2 следует, о том, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.

По правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, рассматриваются также дела об оспаривании решений, действий (бездействий) юридических лиц, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном законом порядке конкретных- государственно-властных полномочий.

Согласно письму Департамента жилищной политики ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - уполномоченного органа по вопросам предоставления субсидий согласно постановлению Правительства автономного округа от 15 февраля 2006 года №31-п «О порядке и условиях предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений работникам, осуществляющим иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работникам государственных учреждений автономного округа, работникам иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа» от 27 марта 2008 года № 42-п принято решение о включение в список граждан, имеющих право на получение субсидии на строительство или приобретение жилых помещений гражданина Аюпова Р.Р составом семьи, претендующей на получение субсидии: 1 человек - заявитель Аюпов Р.Р..

Основанием для принятия такого решения послужило заявление Аюпова P.P. от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему необходимого для принятия такого решения пакета документов. Согласно представленной в документах информации Аюпов P.P. является сотрудником органов внутренних дел и финансирование занимаемой им должности осуществляется за счет средств бюджета Ханты- Мансийского автономного округа - Югры. Согласно заявлению, справки с места жительства, копии паспорта Аюпов P.P проживает составом семьи 1 человек, в браке не состоит, детей не имеет.

Выписка из приказа Департамента о принятом в отношении Аюпова P.P. решения направлена в адрес заявителя в виде уведомления.

ДД.ММ.ГГГГ во исполнении пункта 5.2 статьи 5 указанного постановления ФИО1 P.P. - гражданином, включенным в список имеющихправо на получение субсидии с целью принятия решения о предоставлении ему субсидии представлен необходимый пакет документов.

Заседание комиссии проведено ДД.ММ.ГГГГ (протокол №15) и в отношении Аюпова P.P. принято положительное решение о предоставлении субсидии на приобретение квартиры №<адрес> в городе Сургуте. Во исполнении данного решения комиссии Департаментом строительства автономного округа жилищная субсидия гр.Аюпову Р.П. в сумме <данные изъяты> рублей на основании его заявления о направлении платежей перечислена на лицевой счет Аюпова P.P.

В соответствии с п. 12, 13 ст. 10 Закона ХМАО-Югры от 11.11.2005 года № 103-оз, механизма реализации подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым», молодые семьи и молодые специалисты, улучшившие жилищные условия в рамках настоящее подпрограммы, не могут претендовать на получение государственной поддержки повторно в случае дальнейшего улучшения жилищных условий, за исключением субсидий, предоставляемых в случае рождения (усыновления) детей. Молодые семьи, получившие субсидии из бюджета автономного округа по иным подпрограммам Программы, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами автономного округа, не имеют права на участие в подпрограмме 2.

Как следует из представленной копии заявления о постановке на учет от ДД.ММ.ГГГГ, Аюповы были поставлены на учет как молодая семья на вновь рожденного ребенка.

Доказательств получения субсидии Аюповыми как молодой семьей суду не представлено. Аюповым Р.Р. субсидия получена как работником бюджетной сферы на приобретение жилья, что подтверждается копий свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, копий договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Департамента жилищной политики ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, до заключения брака и до рождения ребенка, что подтверждается представленными копиями документов, свидетельства о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому брак между Аюповым Р.Р. и Аюповой (Бергаевой) Э.Ш. заключен ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно решению суда от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетней ФИО5 определено место жительства с матерью Аюповой Э.Ш., согласно справке значится зарегистрированной в <адрес>, совместно с ФИО2-ДД.ММ.ГГГГ.р..

Учитывая, что семья Аюповых составом <данные изъяты> человека проживают в квартире <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м. в доме по ул. <адрес> г. Сургута, в которой на каждого члена семьи приходится по <данные изъяты> кв.м., соответственно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Таким образом, поскольку Аюповы как молодая семья субсидию не получали, обратились к ответчику за предоставлением субсидии на вновь рожденного ребенка, иных препятствий в предоставлении субсидии суду ответчиком не представлено, то суд считает, что принятое решение ОАО «Ипотечное агентство Югры» об отказе в предоставлении субсидии, в связи с предоставлением субсидии из средств бюджета автономного округа по ранее действующим нормативным актам автономного округа, не соответствующим закону и нарушающим права истцов.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ - с заявлениями об оспаривании решений, действий (бездействий) органов власти гражданин вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Из разъяснений п.п. 24 постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 следует, что принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

В соответствии с заявлениями Аюповых и материалов дела, решение об отказе в предоставлении субсидии принято на заседании комитета по займам и субсидиям ОАО «Ипотечное агентство Югры» согласно Протокола № 6 30.06.2011 года, Уведомление об отказе в предоставлении субсидии Аюповым направлено ДД.ММ.ГГГГ, получено ими ДД.ММ.ГГГГ, что ответчиком не оспаривается и своевременно в течение трех месяцев ДД.ММ.ГГГГ Аюповыми, в суд подано заявление о признании данного решения незаконным. Из указанного следует, что срок обращения в суд Аюповыми не пропущен. Доказательств того, что уведомление Аюповыми получено ранее, суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Аюпова Р.Р. и Аюповой Э.Ш. к ОАО «Ипотечное агентство Югры» по г. Сургуту и Сургутскому району о признании незаконными действия об отказе в предоставлении субсидии удовлетворить.

Обязать ОАО «Ипотечное агентство Югры» по г. Сургуту и Сургутскому району Аюпову Р.Р. и Аюповой Э.Ш. предоставить субсидию в размере, предусмотренном порядком реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО Югры на 2005-2015 годы».

На решение может быть подана жалоба в кассационном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.

Судья         Д.В. Начаров