№2-332/2012 Об обязании включения в список лиц, нуждающихся в получении жилья



                                                                                                          № 2-332/2012

                                                                      В окончательной форме принято 23.01.2012 г.

                                              Р Е Ш Е Н И Е

                            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» января 2012 года                                                                       г. Сургут

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего судьи Луданой Г.А.

при секретаре Сафаргуловой А.А.

с участием истца И.М.

представителя истца адвоката Блуднина С.С.

представителя ответчика Старых О. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.М. к администрации г.Сургута в принятии на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения

                                          у с т а н о в и л:

     И.М. обратился в суд с иском в котором указывает, что 09.11.2010 и 19.09.2011 г. обращался в Управление учета и распределения жилья Администрации г. Сургута с заявлением о включении в список лиц нуждающихся в обеспечении жильём согласно ст. 23.2 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». 13.11.2010 г. и 20.10.2011 г. ему было отказано, отказы считает не законными. Основанием к отказу послужило то, что он до 01.01.2005 г. якобы не встал на учет и не зачислен в списки, нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, которые имеются в Управлении по учету и распределению жилья Администрации города Сургута. Во-первых, при подаче заявления им была предоставлена справка о том, что в г.Когалыме, он встал на учет как ветеран боевых действий, нуждающийся в получении жилья. Требования о том, что он должен встать на учет только в городе Сургуте не законны, так как ст. 10 Закона «О ветеранах» гласит, что меры по соц.обеспечению и поддержки данных категорий граждан, являются расходными обязательствами субъектов федерации, а значит расходы по данным обязательствам несет ХМАО-Югра, г. Когалым на территории которого он проживал до переезда в г.Сургут, и где встал на учет, находится на территории ХМАО-Югра, т.е. в одном и том же субъекте РФ. Кроме того ФЗ от 21 декабря 2009 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" п. 7 гласит, что « в статье 23.2:а) в пункте 1 слова "и вставших на учет до 1 марта 2005 года" исключить; б) дополнить пунктом 3.1 следующего со держания: "3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ."... Считает, что отказом в удовлетворении его заявления о включении в список лиц нуждающихся в получении жилья на основании ст. 23.2, ФЗ «О ветеранах» нарушены его права, гарантированные мне как ветерану боевых действий. На основании вышеизложенного просит обязать Управление по учету и распределению жилья при Администрации города Сургут включить его и его семью в список лиц нуждающихся в получении жилья на основании «О ветеранах». Взыскать судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей.

     В судебном заседании заявитель поддержал свои доводы, суду пояснил, что с февраля 2008 г. проживает в г.Сургуте, состав семьи 1 человек, ранее проживал в г. Когалым и состоял на учете по месту работы при <данные изъяты> г. Когалыма с марта 2003 г. Считает отказ в принятии его на учет незаконен. При подсчете его доходов не были приняты во внимание его расходы, он выплачивает <данные изъяты> в размере <данные изъяты> заработка.

     Представитель истца поддержал доводы изложенные в заявлении, пояснил, что ответчиком при подсчете доходов истца не были учтены его расходы. Не было учтено, что истец был поставлен на учет как ветеран боевых действий в субъекте ХМАО в г.Когалым в марте 2003 г. Место принятия на учет правового значения не имеет, т.к. нигде в Законе не оговорено.

    Представитель ответчика с доводами заявления не согласилась, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

    Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.

    12 июля 2011 г. И.М. в установленном Законом порядке обратился в администрацию г.Сургута с заявлением о принятии его с семьей из 1 человека на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма, категория малоимущий, список очередности общий, льготная категория «ветеран боевых действий». К заявлению приложены документы о доходах, о нуждаемости в жилом помещении, удостоверение о наличии прав на льготы, установленные Законом «О ветеранах» как ветеран боевых действий.

Постановлением администрации г.Сургута от 23.08.2011 г. И.М. отказано в принятии на учет в качестве малоимущего, нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

    Извещение об отказе в принятии на учет получено истцом 19.09.2011 г., основанием отказа указано, что размер дохода не дает оснований для признания истца малоимущим.

    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗот ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями и дополнениями) Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего ФЗ. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.

В соответствии со ст. 52 ч. 2 ЖК РФ Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

    Порядок и виды учитываемых доходов при признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет для получения жилья регулируется главой 4 Закона ХМАО-Югры от 06.07.2005 г. № 57 -оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в ХМАО-Югре». Оснований для исключения из доходов заявителя расходов на выплату алиментных обязательств указанная норма не содержит.

Для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения.

     У истца, как лица, относящегося к категории « ветеран боевых действий» отсутствуют основания для признание его нуждающимся в жилом помещении, вне зависимости от его имущественного положения.

    Администрация г.Сургута наделена полномочиями по ведению учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма только в пределах границ муниципального образования г. Сургут по месту настоящего жительства заявителя в соответствии с поданным им заявлением.

     Отказ администрации г.Сургута в принятии истца на учет как нуждающегося в получении жилого помещения по мотиву отсутствия у него оснований для признания его малоимущим, суд считает обоснованным.

    Доводы истца о том, что он как Ветеран боевых действий имеет право на предоставлении субсидий за счет субвенций из федерального бюджета для приобретения жилого помещения, а администрацией г.Сургута ему отказано во включении в список для получения субсидии, выходят за пределы рассмотрения настоящего иска.

    Порядок предоставление мер социальной поддержки регулируется Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 10.10.2006 г. № 237-П «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории ХМАО-Югры для приобретения жилых помещений в собственность».

Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в целях предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", формируют списки граждан (в том числе в отношении категорий граждан - указанных в ст. 16 вышеуказанного Федерального закона), путем извлечения из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (гл. 2 постановления Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10.10.2006 № 237-п). Таким образом нарушение прав истца на получение таких мер социальной поддержки возможно только после решения вопроса о принятии истца на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения при администрации г. Сургута.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд       

                                   Р Е Ш И Л:

        И.М. в иске к администрации г.Сургута в принятии на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения отказать.

         Решение может быть обжаловано в течение месяца в суд Ханты-Мансийского автономного округа путем подачи апелляционной жалобы в Сургутский городской суд.

Председательствующий                подпись

Копия верна: Судья                                                   Г.А. Луданая