№2-121/2012 О признании увольнения незаконным, восстановлении на работе



                                                                                          Дело №2-121/2012

                                                  РЕШЕНИЕ

                            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2012 года Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра в составе

председательствующего судьи Максименко И.В.

при секретаре                                 Асмоловой А.Л.     

с участием

прокурора                                       Бондаренко К.Ю.

истца                                               Ибрагимовой И.М.

представителя истца                     Гришина Р.Ю.

представителя ответчика              Семочкиной М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ибрагимовой Г.М. к Департаменту социального развития ХМАО-Югры о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе,

                                                     УСТАНОВИЛ:

Ибрагимова обратилась в суд с исковым заявлением к Департаменту социального развития ХМАО-Югры о признании увольнения Управлением социальной защиты населения по городу Сургуту и Сургутскому району незаконным, восстановлении на работе в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Истица мотивировала требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Управлении социальной защиты населения по г.Сургуту и району Департамента социального развития ХМАО-Югры. С Ибрагимовой был заключен срочный трудовой договор по должности <данные изъяты>, на период отсутствия основного работника ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ истица по письменному заявлению была переведена на вышестоящую должность <данные изъяты>, о чем к основному трудовому договору было составлено дополнительное соглашение. При этом в данном соглашении не указывалось, что при переводе на новую должность предусмотрено замещение на период отсутствия основного сотрудника, не была указана фамилия этого сотрудника, а также фактическая дата прекращения трудовых отношений, что фактически изменило содержание <данные изъяты> трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ истице позвонил ответчик и потребовал явиться в отдел кадров, что бы расписаться в приказе об увольнении. Истице были вручены уведомление о расторжении трудового договора, приказ об увольнении, также было дано подписать допсоглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, пояснив, что это простая формальность и его нужно подписать. Истица допсоглашение не читала, подписала. Считает, что ответчиком была нарушена ст.74 ТК РФ об изменении существенных условий труда, где изменения трудового договора не должны ухудшать положение работника, а в данном случае истицу уволили в период нахождения в отпуске <данные изъяты>.

В судебном заседании истица Ибрагимова на заявленных требованиях настаивает в полном объеме по указанным в иске основания, просит восстановить именно старшим инспектором по приему и обслуживанию населения, на должность которую была переведена по последнему дополнительному соглашению к трудовому договору.

Представитель истца Гришин, выступающий на основании нотариальной доверенности от Ибрагимовой, на требованиях истца настаивает в полном объеме, так как перевод являлся незаконным, но настаивает на восстановлении на работе именно <данные изъяты>, на последнюю должность которую была переведена истица. Хотя Ибрагимова и подпила допсоглашение об изменении должности, сам перевод является незаконным, нарушающим ст.74 ТК РФ, поэтому необходимости в изменении, увеличении требований истца не видит. Настаивает именно на признании увольнения незаконным и восстановлении на работе именно <данные изъяты>. Просит указанные требования Ибрагимовой удовлетворить в полном объеме.

         Представитель ответчика Семочкина с требованиями истицы не согласна по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ (приказ -л/с) с истицей был заключен срочный трудовой договор на время отсутствия основного работника ФИО1 по должности <данные изъяты>. Ибрагимова на основании личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность старшего инспектора отдела по приему и обслуживанию населения УСЗН по <адрес> и <адрес> на время отсутствия основного работника ФИО2 (приказ -л/с, дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к Трудовому договору). Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ вносит изменения в трудовые отношения между истцом и работником в части перевода на другую должность, установления другого должностного оклада, остальные права и обязанности оставались прежними, в том числе и срок трудовых отношений. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> истице предоставлен отпуск <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что Ибрагимова работала на месте работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, было составлено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору, которым внесены изменения в части установления нового должностного оклада и временно отсутствующего работника (ФИО3), на место которого была переведена истица. В связи с нахождением истицы в отпуске <данные изъяты> вышеуказанное соглашение было подписано ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ приступала к работе, в соответствии со ст.79 ТК РФ, истице было направлено уведомление ДД.ММ.ГГГГ об окончании действия срочного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и допсоглашения от ДД.ММ.ГГГГ о чем ДД.ММ.ГГГГ истица расписалась в уведомлении. Приказ об увольнении истицей подписан ДД.ММ.ГГГГ и этот же день выдана трудовая книжка.

          Изучив письменные документы, находящиеся в деле, заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей иск не подлежащим удовлетворению, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

         Установлено, на основании личного заявления, согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимова (ФИО4 фамилия изменена на основании свидетельства о заключении брака) была принята на работу в Управление социальной защиты населения по <адрес> по срочному трудовому договору на определенный срок с ДД.ММ.ГГГГ на время отсутствия основного работника ФИО1 (приказ -л\с от ДД.ММ.ГГГГ). На основании личного заявления, приказом -л\с от ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимова с ДД.ММ.ГГГГ была временно, на время отсутствия основанного работника ФИО2, переведена <данные изъяты> (дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ). На основании приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимовой был предоставлен отпуск <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимова была пункт <данные изъяты> трудового договора был изменен: срок окончания действия трудового договора наступает в день выхода основного работника ФИО3

        Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимова была уволена с работы с ДД.ММ.ГГГГ по статье 79 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с истечением срока действия трудового договора.

        Согласно пункта 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации основанием прекращения трудового договора является истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.

На основании части 3 статьи 79 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, расторгается с выходом этого работника на работу. Срок договора в данном случае ставиться в зависимость от времени возвращения отсутствующего работника к исполнению своих трудовых обязанностей.

        Однако, в указанных случаях, в соответствии с частью 1 статьи 79 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель должен письменно предупредить работника об увольнении не менее чем за три дня.В соответствии со статьей 79 Трудового кодекса Российской Федерации срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения. Как установлено, ДД.ММ.ГГГГ ответчик направило Ибрагимовой уведомление о прекращении трудового договора. Увольнение Ибрагимовой было произведено приказом от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, с указанным уведомлением и приказом истица была ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

            Суд считает, что увольнение по пункту 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации не зависит от волеизъявления сторон трудового договора, а поэтому не может рассматриваться как расторжение по инициативе работника либо работодателя, являясь самостоятельным и обязательным основанием прекращения трудового договора. В связи с чем, суд считает не состоятельными доводы истца и его представителя о том, что не указан срок на который заключается трудовой договор, так как в данном случае период работы определяется моментом выхода основного работника на работу.

        Как установлено, Ибрагимова о срочном характере работы знала с момента трудоустройства и подписания трудового договора. На основании личных заявлений и дополнительных соглашений истица переводилась на другую должность, но опять же временно и на срок отсутствия основного работника. В соответствии со статьей 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Принимая во внимание, что Ибрагимовой не заявлены требования о признании дополнительных соглашений, переводов незаконными, их отмене, суд рассматривает дело в рамках заявленных требований о признании увольнения с должности старшего инспектора по приему и обслуживанию населения и восстановлении на работе именно в этой должности.

В случае соблюдения процедуры и оснований увольнения, факт того, что истица переводилась с одной должности на другую не является основанием для признания увольнения незаконным, так как приказ о переводе, дополнительные соглашения о переводе Ибрагимовой были подписаны, то есть указанные перемещения проводились с согласия истца.

         Принимая во внимание, что увольнение Ибрагимовой по пункту 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации произведено ответчиком, то отсутствуют основания, предусмотренные частью 1 статьи 394 Трудового кодекса Российской Федерации по восстановлению на работе в прежней должности.

       Руководствуясь статье 194,198,199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

                                                      РЕШИЛ:

            Ибрагимовой Г.М. в исковых требованиях к Департаменту социального развития ХМАО-Югры о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе отказать.

            Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра путем подачи апелляционной жалобы через Сургутский городской суд.

           

Судья                                                                                     Максименко И.В.