2-1019/2012



Дело № 2-1019/2012

РЕШЕНИЕ

                                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2012 года                город Сургут

    Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, в составе: председательствующего судьи                   Гавриленко Е.В.

при секретаре                                                                       Черных В.Ю.

с участием представителя ИФНС по г. Сургуту Буканининой Н.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тарасевич С.А. об отмене решения об отказе в государственной регистрации в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2011 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов, принятое ДД.ММ.ГГГГ и подписанное заместителем начальника инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сургуту Егоровым А.С., о возложении обязанности на инспекцию ФНС по городу Сургуту внести в ЕГРЮЛ сведения о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей на основании представления, согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГ вх. определенных ст. 23 ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов,

                                                          у с т а н о в и л :         

Тарасевич С.А. обратился в суд с заявлением об отмене решения об отказе в государственной регистрации в случае непредставления определенных ФЗ от 08.08.2011г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов, принятое ДД.ММ.ГГГГ и подписанное заместителем начальника инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Егоровым А.С. и о возложении обязанности на инспекцию внести в ЕГРЮЛ сведения о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей на основании представления, согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГ. вх. определенных ст. 23 ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для государственной регистрации документов, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ им в ИФНС России по городу Сургуту было получено решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации в связи с отсутствием документа об оплате государственной пошлины, однако им пошлина уплачена и платежный документ приобщен к пакету документов с заявлением о внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности ТСЖ «Энергия», о чем свидетельствует расписка ИФНС от ДД.ММ.ГГГГ в которой отражено, что ИФНС получен документ под об уплате госпошлины. Просит отменить решение и возложить обязанность на налоговый орган внести сведения о прекращении деятельности ЮЛ.

В судебное заседание заявитель не явился, просил рассмотреть заявление в его отсутствие.

Представитель Инспекции ФНС России по г.Сургуту в судебном заседании требований заявления не признал, пояснив, что решение регистрирующего органа об отказе в регистрации заявления Тарасевич С.А. было вынесено в соответствии с Приказом ФНС России от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16 @ «О Методических разъяснениях по заполнение форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя», где указано, что документ об уплате государственной пошлины представляется в регистрирующий орган в подлиннике. При этом код бюджетной классификации, а также реквизиты счета регистрирующего органа должны быть правильно указаны. Заявителем предоставлена копия документа об уплате государственной пошлины, поэтому ему в регистрации отказано по причине не предоставления необходимых документов, а не по существу обращения. Согласно налоговому законодательству в обязанности налоговых органов не входит проверка подлинности представляемых документов.

Заслушав представителя должностного лица, чьи действия оспариваются, исследовав материалы дела, суд считает заявление Тарасевич С.А. подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что согласно протоколу общего собрания членов товарищества собственников жилья «Энергия» от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о ликвидации ТСЖ «Энергия» и утверждении ликвидатора Тарасевича С.А. (л.д. 5).

ДД.ММ.ГГГГ Тарасевич С.А. предоставил в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Сургуту пакет документов с целью регистрации факта прекращения деятельности ТСЖ «Энергия», в связи с чем ему выдана расписка в получении документов от ДД.ММ.ГГГГ. вх. (л.д.6).

Как следует из расписки (л.д.6) документ об уплате госпошлины был приложен к пакету документов, представленных в регистрирующий орган вместе с другими документами (порядковый номер 6).

ИФНС России по городу Сургуту ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в государственной регистрации в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2011 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов, подписанное заместителем начальника инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сургуту Егоровым А.С., в связи с отсутствием документа об уплате госпошлины (л.д.7).

По данным выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Энергия» зарегистрировано в качестве ЮЛ ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

Из материалов дела, пояснений представителя налогового органа следует, что фактической причиной вынесения спорного решения послужило сомнение у работников налогового органа в подлинности представленного документа об уплате госпошлины, инспекцией приведен довод о том, что представленный документ отсканирован или изготовлен с помощью цветного ксерокса. Руководствуясь методическими разъяснениями, утвержденными Приказом ФНС от 01.11.2004г. (л.д.21) о том, что документ об уплате госпошлины должен быть представлен в оригинале, инспекция, в лице заместителя начальника Егорова А.С. отказала заявителю в регистрации.

Вместе с тем, представленная в материалы дела копия платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.59) об уплате заявителем госпошлины, находящаяся в налоговом органе с предложенным пакетом документов для регистрационного действия, содержит отметку о списании денежных средств с расчетного счета, имеются отметки о том, что платежное поручение принято специалистом банка ОАО «АККОБАНК» ФИО1 и то, что платеж проведен. Каких-либо подчисток, помарок на документе не установлено, никаких экспертных исследований о поддельности документа не предложено.

Иных документов в порядке ст. 56 ГПК РФ, в том числе платежных документов об уплате госпошлины иного содержания, сторонами не предложено.

При таких обстоятельствах, оснований считать установленным факт представления заявителем в регистрирующий орган копии документа об уплате государственной пошлины, изготовленного с помощью средств копирования или сканирования, у суда не имеется.

Поскольку платежный документ, представленный заявителем Тарасевич в налоговый орган от ДД.ММ.ГГГГ получен в банке, содержит все необходимые реквизиты, позволяющие сделать вывод о производстве платежа через банковское учреждение, код бюджетной классификации и реквизиты счета регистрирующего органа указаны правильно, необходимо его отнести к подлиннику.

Тем, более, что представитель должностного лица, чье решение оспаривается пояснил в судебном заседании, что платеж произведен, денежные средства в виде государственной пошлины поступили.

На основании ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в любое время по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в РФ ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

В рамках ч. 1 ст. 20 названного закона, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган (инспекцию ФНС России) по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.

В свою очередь (ч. 2 ст. 20), регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. Также, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации необходимых сведений.

При этом, статьей 23 названного закона № 129-ФЗ прописан исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации сведений о ликвидации юридических лиц, а именно: отказ в государственной регистрации допускается в случае: непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов (указанных в ст. 21); представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1. настоящего Федерального закона; несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц; выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества. Перечень расширительному толкованию не подлежит.

Соответственно, при предоставлении документов заявителем Тарасевич С.А. о ликвидации юридического лица ТСЖ «Энергия» в инспекцию ФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры как уполномоченный регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ, оснований для отказа в регистрации сведений о ликвидации у должностных лица инспекции не имелось.

Следовательно, суд полагает, что решение инспекции ФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры об отказе в государственной регистрации в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2011 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов, принятое ДД.ММ.ГГГГ и подписанное заместителем начальника инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сургуту Егоровым А.С., принято с превышением предоставленных полномочий указанного органа, не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права заявителя и его законные интересы, подлежит отмене с возложением обязанности на ИФНС внести в ЕГРЮЛ сведения о прекращении деятельности юридического лица ТСЖ «Энергия» в связи с его ликвидацией по решению учредителей на основании представленных заявителем Тарасевич С.А. документов необходимых для государственной регистрации согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГ. вх. , определенных ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

На основании вышеизложенного, требования заявления Тарасевич об отмене решения об отказе в государственной регистрации и возложении обязанности внесения сведений о прекращении деятельности юридического лица подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, главой 25 ГПК РФ, суд

      р е ш и л :

Решение Инспекции ФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры об отказе в государственной регистрации в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2011 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов, принятое ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Тарасевич С.А. и подписанное заместителем начальника инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сургуту Егоровым А.С. отменить.

Возложить на Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Сургуту ХМАО-Югры обязанность внести в ЕГРЮЛ сведения о прекращении деятельности юридического лица ТСЖ «Энергия» в связи с его ликвидацией по решению учредителей на основании представленных заявителем Тарасевич С.А. документов необходимых для государственной регистрации согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГ вх. , определенных ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Решение может быть обжаловано в течение месяца в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры путем подачи жалобы в Сургутский городской суд после принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                             Е.В. Гавриленко