Дело № 2-1288/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 мая 2012 года город Сургут Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра в составе: председательствующего судьи Гавриленко Е.В. при секретаре Семеновой М.А. с участием прокурора Заборщиковой Н.В. представителей ответчика Ольховой Т.С., Макарова С.Ф.,Афанасьевой О.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Сургута в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сибпромстрой» о приостановлении деятельности объектов в виде мойки автомобилей и станции технического обслуживания, расположенных по адресу: <адрес>, у с т а н о в и л : Заместитель прокурора города Сургута обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сибпромстрой» о приостановлении деятельности объектов в виде мойки автомобилей и станции технического обслуживания, расположенных по адресу: <адрес>, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города Сургута по коллективному обращению собственников многоквартирного <адрес> по <адрес> <адрес> проведена проверка в части соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и норм при строительстве и введении в эксплуатацию объектов капитального строительства - автомойки, станции технического обслуживания (шиномонтажной мастерской) расположенных во дворе указанного дома. Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулирует Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно требованиям ст.1 вышеуказанного федерального закона, санитарно-эпидемиологические требования это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которыеустанавливаютсягосударственнымисанитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами. На основании ст.8 ФЗ №52-ФЗ, граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; обращаться в органы, уполномоченные на осуществлениефедеральногогосударственногосанитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, и т.д. В рамках требований ст. 11 указанного закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. По ст. 12, при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правил. Юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование,в случае выявления нарушения санитарно-эпидемиологических требований или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ, услуг нарушаются санитарные правила (ст. 24). Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 с 01.03.2008 года введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», которые распространяются, согласно пункту 1.2. СанПиН, на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Согласно пункту 1.2. указанных Санитарных правил, источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ. По требованиям пункта 1.4. предусмотрено, что данные Санитарные правила непосредственно устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству. В силу требований пункта 2.1. Санитарных правил, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. На основании п.п. 2.2., 2.3. Санитарных правил, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух. В соответствии с требованиям указанных Санитарных правил, станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ) отнесена к предприятиям V класса, для которых санитарно-защитная зона установлена в размере 50 метров. Мойка автомобилей с количеством постов от 2 до 5 автомобилей отнесена к предприятиям IV класса опасности, для которых санитарно-защитная зона установлена в размере 100 метров. На основании пункта 4.3 указанных Санитарных правил для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов либо результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух. Однако проведенной проверкой установлено, что ООО «Сибпромстрой» при проектировании, строительстве и введении в эксплуатацию объектов капитального строительства - автомойки, станции технического обслуживания, нарушены требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения о вводе объекта в эксплуатации № <данные изъяты>, выданного Администрацией <адрес>, застройщиком объекта ООО «Сибпромстрой» введены в эксплуатации объекты капитального строительства третьей и четвертой очередей, а именно объекты «КТПНБ 2x1600 кВА с питающей КЛ-10кВ» и «Подземная автостоянка». Согласно проекту объекта автостоянки, в введенном в эксплуатацию помещении автостоянки ООО «Сибпромстрой» построены объекты станции технического обслуживания, автомойки. По результатам проведенной экспертизы проекта, размер санитарно-защитнои зоны для автомойки и шиномонтажной мастерской принят равным 15 метрам от вентиляционных систем до детских площадок и по границе существующей жилой застройке. Вместе с тем, указанное положительнее заключение не предоставляет законных оснований для размещения объектов автомойки, СТО (относящихся согласно требования вышеуказанных Санитарных правил к предприятиям IV и V класса соответственно) возле жилого дома, так как санитарно-защитная зона таких объектов (согласно требованиям Санитарных правил) может быть установлена, изменена только на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов либо результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух, которые ООО «Сибпромстрой» не представлены. В рамках требований пункта 5.1. Санитарных правил, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, зоны отдыха, санаториев и домов отдыха, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. По результатам проверки, проведенной специалистами ТОУ Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в городе Сургуте и <адрес>, установлено, что не выдержана санитарно-защитная зона от автомойки на 3 поста до жилого <адрес> по <адрес>, она составляет менее 100 метров, что не соответствует требованиям Санитарных правил. Учитывая вышеуказанные требования санитарно-эпидемиологического законодательства к размещению объектов станции технического обслуживания и автомойки в жилой застройке, действия ООО «Сибпромстрой», как застройщика и собственника указанных объектов в части их строительства, ввода в эксплуатацию являются незаконными. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор просит приостановитьдеятельностьобъектов,принадлежащих ООО «Сибпромстрой» - мойки автомобилей и станции технического обслуживания (шиномонтажной мастерской), расположенных по адресу: <адрес>, до исполнения ООО «Сибпромстрой» обязанности по проектированию санитарно-защитной зоны для объектов: шиномонтажная мастерская, автомойка на 3 поста, проведения экспертизы проектов и получения санитарно-эпидемиологических заключений. В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настоял в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просит требования удовлетворить в полном объеме. Представители ответчика иск не признали в полном объеме, пояснив, что на вид построенного объекта, в который входит автомойка и шиномонтажная мастерская не распространяются обязанности по проектированию защитной зоны как для отдельных объектов автомойки и шиномонтажной мастерской. Заслушав прокурора, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения о вводе объекта в эксплуатации №, выданного Администрацией <адрес>, застройщиком объекта ООО «Сибпромстрой» введен в эксплуатации объект капитального строительства третьей и четвертой очередей, а именно многоэтажный жилой <адрес> со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и надземной автостоянкой» третья очередь «КТПНБ 2x1600 кВА с питающей КЛ-10кВ» и четвертая очередь «надземная автостоянка» (<данные изъяты>). По проекту объекта автостоянки, в введенном в эксплуатацию помещении автостоянки ООО «Сибпромстрой» располагаются автомойка на 2 поста и шиномонтажная мастерская (<данные изъяты>). По результатам проведенной государственной экспертизы проекта, размер санитарно-защитнои зоны для автомойки и шиномонтажной мастерской принят равным 15 метрам от вентиляционных систем до детских площадок и по границе существующей жилой застройке. Расчеты концентрации загрязняющих веществ произведены и нее превышают 0, 05 ПДК (<данные изъяты>). На наземную (ранее подземную) стоянку (л.д. <данные изъяты>), автомойку на два поста (л.д. <данные изъяты>) и шиномонтажную мастерскую (л.д. <данные изъяты> выданы технические паспорта ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» по ХМАО-Югра, соответствующие описанию в положительном заключении государственной экспертизы проекта. В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права собственности № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ объекты права: встроенное нежилое помещение автомойка на два поста, шиномонтажная мастерская и надземная автостоянка принадлежат на праве собственности ООО «Сибпромстрой» (л.д. <данные изъяты>). В рамках требований ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. По ст. 12 указанного закона, при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правил. Согласно пункту 1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 и введенных в действие с 01.03.2008 года, названные правила распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ. По требованиям пункта 1.4. предусмотрено, что данные Санитарные правила непосредственно устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству. В соответствии с п. 2.1. Санитарных правил, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. На основании п.п. 2.2., 2.3. Санитарных правил, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ (п. <данные изъяты>) указанных Санитарных правил, действительно станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ) отнесена к предприятиям V класса, для которых санитарно-защитная зона установлена в размере 50 метров. Мойка автомобилей с количеством постов от 2 до 5 автомобилей отнесена к предприятиям IV класса опасности, для которых санитарно-защитная зона установлена в размере 100 метров. И по пункта 4.3 Санитарных правил для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов либо результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух. Вместе с тем, требования для определения разрывов от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки установлены п. 7.1.1 Санитарных правил 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». А именно: Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия. При размещении наземных гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок должны быть соблюдены нормативные требования обеспеченности придомовой территории с необходимыми элементами благоустройства по площади и наименованиям. Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 м/м следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон. Размеры территории наземного гаража-стоянки должны соответствовать габаритам застройки, для исключения использования прилегающей территории под автостоянку. Разрыв от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется. ООО «Сибпромстрой» по данным разрешения на строительство осуществило проектирование объекта «Надземная автостоянка», в состав которой на основании п. 5.6 СНИп 21-02-99* «Стоянки автомобилей» включены автомойка на два поста и шиномонтажная мастерская. Суд полагает, что самостоятельными объектами в виде автомойки и шиномонтажной мастерской данные объекты не являются, поскольку объект капитального строительства в виде «Надземной стоянки», включающий автомойку и шиномонтажную мастерскую имеет соответствующий статус как стоянка, включающая мойку и шиномонтажную мастерскую по вышеописанным проектным документам, разрешению на строительство и положительному заключению государственной экспертизы. Право собственности подтверждено правоустанавливающими документами. Самостоятельно автомойка и шиномонтажная мастерская не возводились, не проектировались объект возведен целиком. Поэтому, в названной части доводы прокурора о необходимости отдельной классификации объектов суд не принимает во внимание, поскольку не имеют правового обоснования, правила для составных частей объекта в правилах не прописаны и не закреплены, а лишь для объектов. Соответственно, проектом спорного объекта предусмотрена санитарно-защитная зона для надземной стоянке по нормативам Санитарных правил. При проектировании и строительстве объекта капитального строительства «Надземная автостоянка» данные требования ответчиком были выполнены, что подтверждается заключением государственной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ В рамках требований Постановления Правительства РФ № 87 от 16.02.2008г. в составе проектной документации на вышеуказанный объект разработан раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (л.д. 78-92) с выполнением расчетов, по данным которых расчетные концентрации загрязняющих веществ по границе санитарно-защитной зоны по всем загрязняющим веществам не превышает 0,05 ПДК, при допустимом 0, 1 ПДК. Согласно данного раздела проекта выполнено определение необходимых разрывов от паркингов до объектов жилой застройки согласно приложений 1, 2 к таблице 7.1.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03. Открытая стоянка на крыше паркинга предусматривается проектной документацией как гостевая и подпадает под требования п. 11 примечаний к таблице 7.1.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», то есть разрывы для таких автостоянок от жилых домов не устанавливаются. Размещение детских площадок на кровле автостоянок не запрещено, а необходимые разрывы предусмотрены проектом и выполнены в натуре. Проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы. Кроме того, согласно заключений к протоколам измерения атмосферного воздуха № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, составленных филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в городе <адрес> и <адрес>» по определению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отобранных пробах воздуха на границе СЗЗ (15 метров) от дома и на детской площадке по адресу: <адрес> измеренные концентрации марганца, диоксид азота, оксид углерода не превышают предельно допустимые концентрации, установленные ГН 2.1.6.1338-04 (л.д. <данные изъяты>). На основании заключения к протоколу измерения шума № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного тем же экспертным учреждением по определению суда, измеренные уровни шума от инженерного оборудования (автомойка, шиномонтаж) в дневное время на границе СЗЗ (15м) от жилого дома и на детской площадке по адресу: <адрес> не превышают предельно-допустимые уровни для дневного времени по эквивалентному и максимальному уровням звука, что соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2801-10 (изменения и дополнения №1 к СанПиН 2.1.2.2645-10) - (л.д. <данные изъяты>). Следовательно, вредного воздействия на атмосферный воздух не зафиксировано, уровни шума соответствуют нормальным. Также, на основании ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. При этом, предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах. Государственная экспертиза объекта проведена. Обязанности проведения дополнительных экспертиз проектов и получения санитарно-эпидемиологических заключений не урегулировано. Таким образом, суд полагает, что правовых условий для приостановления деятельности объектов, принадлежащих ООО «Сибпромстрой» - мойки автомобилей и станции технического обслуживания (шиномонтажной мастерской), расположенных по адресу: <адрес>, до исполнения ООО «Сибпромстрой» обязанности по проектированию санитарно-защитной зоны для объектов: шиномонтажная мастерская, автомойка на 3 поста, проведения экспертизы проектов и получения санитарно-эпидемиологических заключений, не имеется. В порядке ст. 56 ГПК РФ обстоятельства по необходимости проведения экспертизы проектов и получения санитарно-эпидемиологических заключений не доказаны, надлежащие доказательства суду не предложены. Акт поверки управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре суд не относит к нормативным правовым документам, регламентирующим деятельность в спорной области, оценивая наряду с выводами заключения экспертного судебного исследования не принимает во внимание. Поэтому, исковые требования заместителя прокурора города Сургута к ООО «Сибпромстрой» о приостановлении деятельности объектов, принадлежащих последним, до исполнения обязанности по проектированию санитарно-защитной зоны для объектов проведения экспертизы проектов и получения санитарно-эпидемиологических заключений удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд, р е ш и л : В удовлетворении исковых требований заместителя прокурора города Сургута в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сибпромстрой» о приостановлении деятельности объектов, принадлежащих ООО «Сибпромстрой» - мойки автомобилей и станции технического обслуживания (шиномонтажной мастерской), расположенных по адресу: <адрес>, до исполнения ООО «Сибпромстрой» обязанности по проектированию санитарно-защитной зоны для объектов: шиномонтажная мастерская, автомойка на 3 поста, проведения экспертизы проектов и получения санитарно-эпидемиологических заключений, отказать. Решение может быть обжаловано в течение месяца в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры путем подачи жалобы в Сургутский городской суд с момента вынесения решения в окончательной форме. Судья подпись Е.В. Гавриленко Копия верна: Судья Е.В. Гавриленко