2-2813/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Сургут 24 мая 2012 года. Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, председательствующего судьи Антонова А.А., секретаря судебного заседания Быковой Н.А., с участием: истца К.А., действующей также в качестве законного представителя несовершеннолетнего В.В. и представителя истца В.А., представителя ответчика В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску В.А., К.А., действующей также в качестве законного представителя несовершеннолетнего В.В. к ОАО «Ипотечное агентство Югры» об оспаривании решения об отказе в признании участником подпрограммы «Доступное жилье молодым», УСТАНОВИЛ: В.А., К.А., действующая также в интересах несовершеннолетнего В.В., обратились с иском к ОАО «Ипотечное агентство Югры» (далее - Агентство) о признании незаконным отказа Агентства в признании их учатниками подпрограммы «Доступное жилье молодым» целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы (далее - Целевой программы), признании их участниками названной подпрограммы и взыскании судебных расходов. Заявленные требования мотивированы тем, что К.А. и В.А. с ДД.ММ.ГГГГ являются участниками подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» (далее - Подпрограммы 4) программы Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы» (далее - Программы), утвержденной Законом ХМАО - Югры от 11.11.2005 года № 103 - оз (далее - Закон № 103), порядок реализации и финансирования которой был утвержден Постановлением Правительства автономного округа от 08.02.2006 года № 23-п (далее - Постановление № 23-п). ДД.ММ.ГГГГ истцы заключили кредитный договор с <данные изъяты> и приобрели квартиру в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ было заключено трехстороннее соглашение о компенсации части процентной ставки по кредитному договору. Таким образом, истцы воспользовались своим правом на получение государственной поддержки. Согласно п.17 Закона № 103-оз, условия подпрограммы 4 распространяются на молодые семьи, являющиеся собственниками жилых помещений, приобретенных с использованием мер государственной поддержки, предусмотренной подпрограммой 4, входящей в состав Программы. ДД.ММ.ГГГГ у истцов родился сын - В.В.. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились к Агентству с заявлением о признании участниками подпрограммы «Доступное жилье молодым» для получения субсидии в связи с рождением ребенка. ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в признании К.А. и В.А. участниками подпрограммы «Доступное жилье молодым», Целевой программы, ссылаясь на п.2 ст.4 Порядка реализации целевой программы ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года», утвержденное постановлением Правительства автономного округа от 05 апреля 2011 года № 108 - п (далее - Постановление 108 - п), в связи с тем, что на момент их обращения не допускалось приобретения жилых помещений в домах, возраст которых, на дату заключения договора купли - продажи жилого помещения превышает 15 лет с момента введения его в эксплуатацию. Истцы считают отказ незаконным, поскольку участниками Программы они стали ДД.ММ.ГГГГ. На тот момент действовали Закон № 103-оз и Постановление 23-п, не содержавшие ограничений по возрасту приобретаемого жилого помещения. Закон № 103 утратил силу с 1 января 2011 года, в связи с принятием Целевой программы, порядок реализации которой утвержден Постановлением 108 - п. Однако, п.2 названного Постановления предусмотрено, что в соответствии со ст.4 Закона ХМАО - Югры от 21 сентября 2010 года № 148-оз, граждане, подавшие заявление на получение государственной поддержки за счет бюджета автономного округа на приобретение или строительство жилых помещений до 1 января 2011 года, обеспечиваются государственной поддержкой в порядке и на условиях, предусмотренных Законом № 103 - оз и Постановлением 23-п. Ответчик предоставил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что заявленные требования удовлетворению не подлежат. ДД.ММ.ГГГГ К.А. обратилась с заявлением об участии в подпрограмме 4, входящей в состав Программы. На момент подачи заявления К.А. состояла в браке с В.А., детей в семье не было, возраст супругов не превышал 35 лет. В соответствии с п.2.2.4 Постановления 23-п, государственная поддержка в виде компенсации части процентной ставки могла быть предоставлена молодым семьям, в которых возраст каждого из супругов не превышал 35 лет, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Это и явилось основанием для предоставления названного вида государственной поддержки семье истцов. Действовавшая на тот момент редакция Закона 103-оз в п.3 ст.9 предусматривала, что участниками подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» истцы могли стать только при наличии у них детей. 24 ноября 2011 года, постановлением Правительства автономного округа № 442 была введена норма, ограничивающая возраст жилых помещений, приобретаемых с использованием мер государственной поддержки. Указанное Постановление вступило в силу 10 декабря 2011 года. Поскольку с заявлением об участии в подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым» истцы обратились ДД.ММ.ГГГГ, отказ в признании участниками названной подпрограммы является правомерным. В судебном заседании истец К.А., представляя также интересы В.А. по нотариально удостоверенной доверенности и интересы В.В. в силу закона, на иске настаивала, по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика В.В. иск не признал, по основаниям, изложенном в отзыве. Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. ДД.ММ.ГГГГ, К.А. и В.А. обратились к ответчику с заявлением о постановке на учет для предоставления мер государственной поддержки в соответствии с подпрограммой 4, входящей в состав Программы, что подтверждено копией соответствующего заявления. Согласно направленному Агентством уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, К.А., В.А. были поставлены на учет в соответствии с подпрограммой № 4, входящей в состав Программы, утвержденной Законом № 103 -оз и в порядке, определенном Постановлением 23-п. Мера государственной поддержки в виде компенсации части процентной ставки по договору ипотечного кредитования, была предоставлена истцам, что подтверждается трехсторонним соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ. В.В. родился ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в семье истцов детей не было. Статьей 17 Закона № 103 - оз, действовавшего на 12 марта 2010 года установлено, что Программа состоит из следующих подпрограмм, являющихся ее составной частью: 1) "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания"; 3) "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в <адрес> - Югре"; 4) "Ипотечное жилищное кредитование"; 7) "Проектирование и строительство инженерных сетей". В рамках Программы граждане не могут улучшать свои жилищные условия одновременно в рамках нескольких подпрограмм, входящих в ее состав, за исключением случаев, установленных законом. Участниками подпрограммы 4 могут быть участники подпрограмм 1-3. То есть, участник подпрограмм 1-3, мог одновременно быть участником и подпрограммы 4. Статьей 9 названного закона, определяющей круг участников подпрограммы 2, участие в ней не обусловлено участием в каких - либо других подпрограммах. Оснований для участия в подпрограмме 2, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, истцы не имели. Следовательно, участие истцов в подпрограмме 4 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не означало их участия в подпрограмме 2. 24 ноября 2011 года в Постановление № 108 -п были внесены изменения, устанавливающие что в соответствии с целевой программой не допускается (за исключением участников подпрограмм 1 и 2.1) приобретение жилых помещений в домах, срок эксплуатации которых на дату заключения договора купли-продажи жилого помещения превышает 15 лет с момента введения его в эксплуатацию, за исключением приобретения жилых помещений в домах деревянного исполнения, срок эксплуатации которых на дату заключения договора купли-продажи жилого помещения не должен превышать 7 лет с момента введения его в эксплуатацию. Истцы обратились в Агентство с заявлением о признании их участниками подпрограммы «Доступное жилье молодым» целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, для признания К.А., В.А. участниками подпрограммы «Доступное жилье молодым» Целевой программы, обязательным условием являлось, чтобы срок эксплуатации жилого дома, в котором приобретается квартира, не превышал 15 лет с момента ввода его в эксплуатацию до момента заключения договора купли - продажи. Тот факт, что срок эксплуатации <адрес> по проспекту <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дату заключение договора купли - продажи) превышал 15 лет признается истцами, а потому, в соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ, не нуждается в дальнейшем доказывании. Следовательно, отказ Агентства в признании истцов участниками подпрограммы «Доступное жилье молодым» Целевой программы является законным и обоснованным. Доводы истца о том, что согласно п.2 Постановления № 108 -п граждане, подавшие заявления на получение государственной поддержки за счет средств бюджета автономного округа на приобретение или строительство жилых помещений до 1 января 2011 года, обеспечиваются государственной поддержкой в порядке и на условиях, предусмотренных Законом № 103-оз и Постановлением № 23 - п, суд не принимает во внимание. Указанное положение должно применяться в тех случаях, когда заявление о предоставлении мер государственной поддержки были поданы в период действия Закона № 103 - оз и Постановления 23 - п, то есть - до 1 января 2011 года, однако, указанные меры до утверждения Целевой программы. В рассматриваемом случае, мера государственной поддержки в виде компенсации части кредитной ставки по ипотечному кредитному договору, за которой истцы обращались ДД.ММ.ГГГГ, была им предоставлена ДД.ММ.ГГГГ. . При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении требований В.А., К.А., действующей также в качестве законного представителя несовершеннолетнего В.В. отказать полностью. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, подачей жалобы через Сургутский городской суд. Судья: Антонов А.А. Копия верна: Судья: Антонов А.А.
в составе:
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и о внесении изменений
в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
и о признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры".Постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 г. N 368-п утверждена Целевая программа.Её реализация регламентирована постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2011 г. N 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Постановление № 108-п).