31 мая 2012года город Сургут Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего судьи Антонова А.А., при секретаре судебного заседания Быковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.П. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ХМАО-Югре, Главному управлению МЧС России, ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», третье лицо Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО - Югре о признании права собственности, УСТАНОВИЛ: С.П. обратился с иском о признании права собственности на квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>. Требование мотивирует тем, что приказом Приволжско - Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №-лс, досрочно уволен с военной службы по состоянию здоровья. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила в календарном исчислении <данные изъяты>. Решением жилищно-бытовой комиссии Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре в <данные изъяты> году он был признан нуждающимся в получении жилого помещения. С целью обеспечения его жилым помещением при увольнении с военной службы, в ноябре <данные изъяты> года Главным управлением МЧС России была приобретена <адрес>. Квартира распределена истцу решением жилищно - бытовой комиссии Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 № 512 основанием для государственной регистрации права собственности на предоставленное в связи с увольнением с военной службы жилое помещение, являются выписка из решения о предоставлении жилого помещения и акт приёма-передачи жилого помещения. На сегодняшний день, в целях реализации постановления Правительства РФ от 29.06.2011 № 512, МЧС России не установило порядок выдачи выписки из решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно, в том числе не установило форму и порядок подписания акта приёма-передачи жилого помещения. Таким образом, препятствием для оформления права собственности на предоставленное ему жилое помещение является отсутствие вышеуказанных выписки и подписанного акта приёма-передачи. Так как в настоящее время не установлен порядок выдачи выписки и подписания акта приёма-передачи жилого помещения, полагает, что его права подлежат защите в судебном порядке. В судебном заседании истец не присутствовал, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Ответчик - Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в их отсутствие, в отзыве на исковое заявление указывает, что в связи с отсутствием нормативного правового акта, регулирующего порядок передачи жилого помещения в собственность, истец имеет право на получение занимаемого жилого помещения в собственность на основании решения суда. Ответчик - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ХМАО-Югре в судебное заседание не явился, в отзыве на предъявленное исковое заявление ссылаясь на письмо Росимущества от 05.08.2011 № 16-1767, указывает на то, что передавать в установленном порядке спорное жилое помещение вправе только ГУ МЧС России по ХМАО-Югре по согласованию с МЧС России. Спор между С.П. и ТУ Росимущества по ХМАО - Югре отсутствует. То обстоятельство, что МЧС России не установило порядок передачи в собственность жилых помещений и не разработало форму соответствующего акта приема - передачи, не пожжет служить основанием для понуждения ответчика к совершению каких - либо действий. Ответчик - ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», извещенный надлежащим образом о слушании дела, в судебное заседание не явился, предоставил отзыв в котором просил признать его ненадлежащим, поскольку им не производилось распределение С.П. спорного жилого помещения. Третье лицо - Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Сургутский отдел в судебное заседание не явился, в отзыве просят дело рассмотреть в их отсутствие. С учетом мнения лиц, участвующих в деле и на основании ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного заседания. Заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему: В соответствии с пунктом 1 статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее по тексту - Закон о статусе военнослужащих), государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение. Как установлено в судебном заседании, С.П. проходил военную службу в Главном управлении МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - Главное управление), выслуга лет в календарном исчислении составляет <данные изъяты> Приказом №-лс от <данные изъяты> года истец досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по состоянию здоровья. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными помещениями и признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижению общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 Закона. Порядок признания указанных лиц, нуждающимися в жилых помещениях определяются Правительством Российской Федерации. В период прохождения службы, согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищно-бытовой комиссии Главного управления, С.П. был признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен в список очередников Главного управления на получение жилых помещений. Таким образом, истец является нуждающимся в жилом помещении, которому государство гарантировало право получения в собственность бесплатно жилого помещения. Данное обстоятельство ответчиками не оспаривается. В соответствии с Указанием Президента Российской Федерации, Главному управлению МЧС России в <данные изъяты> году были доведены лимиты бюджетных обязательств для обеспечения жильем увольняемых военнослужащих. Согласно письму Уральского регионального центра от ДД.ММ.ГГГГ №, в список военнослужащих, для которых приобретались жилые помещения, был внесен С.П.. В соответствии с государственным контрактом купли-продажи жилого помещения (квартиры) № от ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением приобретена за счет федеральных средств <данные изъяты> квартира, общей площадью <данные изъяты>м., расположенная по адресу: <адрес>. Указанная квартира была оформлена в собственность Российской Федерации и закреплена за Главным управлением на праве оперативного управления (свидетельство о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Решением жилищно-бытовой комиссии Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ, (протокол №) данная квартира была распределена С.П.. В соответствии со ст.296 ГК РФ, учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Согласно «Положению об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, согласовывает распоряжение недвижимым имуществом федерального бюджетного учреждения. В соответствии с Указом Президента РФ от 11.07.2004г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», МЧС России в пределах своей компетенции создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения, находящиеся в ведении МЧС России. Согласно Приказа МЧС РФ от 06.08.2004г. № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» ГУ МЧС России по ХМАО-Югре является территориальным органом МЧС и находится в его ведении. Из письма Федерального агентства по управлению государственным имуществом ( Росимущество) №16-1767 от 05.08.2011г. следует, что вопрос о согласовании безвозмездной передачи жилых помещений МЧС России в собственность военнослужащих ГУ МЧС России по ХМАО-Югре относится к компетенции МЧС России. Из вышеизложенного следует, что ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, по согласованию с МЧС России, вправе передать в установленном порядке спорное жилое помещение истцу. Порядок предоставления жилых помещений в собственность военнослужащим бесплатно, в соответствии со ст.15 ФЗ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», определен постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставлении им жилых помещений в собственность бесплатно» (вместе с «Правилами признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями», «Правилами предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно). Из указанных правовых актов Правительства Российской Федерации следует, что передача жилого помещения в собственность бесплатно осуществляется на основании выписки, которая выдается военнослужащему федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, таким органом в ситуации истца является МЧС России. Такая выписка является основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации и возникновения права собственности военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) или членов их семей на предоставленные жилые помещения. Как установлено в судебном заседании, в настоящее время не установлен соответствующий порядок и не утверждена форма и порядок выдачи указанного документа (выписки). В соответствии со ст.35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности. Если государство установило в Законе «О статусе военнослужащих» право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. Если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на получение жилья в собственность на основании названного выше Закона, то такое право должно быть признано за гражданином в судебном порядке. На основании вышеизложенного, суд находит требование истца о признании за ним права собственности на <адрес> в <адрес>, подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования С.П. о признании права собственности на квартиру удовлетворить. Признать право собственности на квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, <адрес> за С.П. Решение может быть обжаловано в суд ХМАО-Югры в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Сургутский городской суд. Председательствующий судья Антонов А.А. Копия верна: Судья Антонов А.А.