Дело № 2-2657/2012 07 июня 2012 г. город Сургут Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Г.Н., при секретаре Бузаевой Ю.А., с участием истца А.А., представителя истца М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сургуте о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, установил: А.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сургуте о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, мотивируя исковые требования тем, что он ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости. В соответствии с п.п. 10 п.1 ст. 27 и ст. 28.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 - ФЗ от 17.12.2001 года, для назначения указанной пенсии мужчине в возрасте 50 лет требуется: страховой стаж - не менее 25 лет, стаж работы в местностях приравненных к районам Крайнего Севера - не менее 20 лет, стаж работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских маршрутах не менее 20 лет. Ответчиком ДД.ММ.ГГГГ было отказано истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием документов подтверждающих стаж работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Истец с данным заключением Комиссии не согласен, так как он работает водителем автобуса на регулярных городских маршрутах с ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «<данные изъяты>». Таким образом, его возраст 50 лет, страховой стаж - 27 лет, стаж работы в местностях приравненных к районам Крайнего Севера составляет 24 года, стаж работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских маршрутах составляет 24 года, что подтверждается записью в трудовой книжке, справкой с места работы, приказом № - к от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому истец был допущен к самостоятельной работе водителем автобуса в автоколонну №, на маршруты №№ 4, 8, положением об оплате труда и материального стимулирования водителей <данные изъяты> на 1995 год, согласно п. 6 указанного положения автобусы, маршрутов №№ 4, 8 являются городскими. Истец просит обязать ответчика включить в льготный стаж в качестве водителя автобуса на регулярных городских маршрутах период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей. В судебном заседании истец и его представитель поддержали исковые требования по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, суду пояснили, что истец в спорный период работал водителем автобуса на регулярном пассажирском маршруте, который проходил в черте города, полный рабочий день, что подтверждается документально. В судебное заседание не явился представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г.Сургуте, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие с учетом представленного отзыва, где поясняют, что А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился в Управление ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 10 п. 1 статьи 27 и статьей 28.1 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ). Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по вышеуказанному основанию мужчине, в возрасте 50 лет, необходимо наличие одновременно следующих условий: Страховой стаж - 25 лет; Стаж работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах (далее-водитель автобуса) - 12 лет 6 мес.; Стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера - 20 лет. По представленным А.А. документам и сведениям индивидуального (персонифицированного) учета стаж его работы на дату подачи заявления составил: Страховой - 47 лет 14 дней; Работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, - 28 лет 4 месяца 27 дней; Работы в качестве водителя - 12 лет 2 месяца 27 дней. К городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения более 8. К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определённой периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений. Водителям автобусов для досрочного назначения трудовой пенсии по старости необходимо документальное подтверждение, что они были заняты только на регулярных городских маршрутах. Стаж на соответствующих видах работ может подтверждаться следующими документами: приказом о назначении на работу водителем автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов; путевыми листами; справками предприятия (при отсутствии приказа и путевых листов) с указанием документальных оснований (приказа, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.). В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения менее 500 тыс. человек, справка составляется на основании выписок из лицевых счетов (ведомостей на заработную плату) и коллективных договоров, заключенных между администрацией предприятия и профсоюзной организацией. По сложившейся практике показатели, условия и размеры премирования и доплат за работу регулярных городских пассажирских маршрутов регламентировались коллективными договорами, которые являются документами постоянного хранения. Фактические выплаты отражались в лицевых счетах. На основании названных документов можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии регулярных городских пассажирских маршрутов за месяц. При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии регулярного пассажирского маршрута и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций: проведение подготовительно-заключительных работ (до введения условий оплаты труда в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 - 18 минут в смену, после введения - по норме, установленной самим предприятием); прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров (по норме, установленной предприятием); участие в плановых технических обслуживаниях N 1 и N 2 (фактическое время) и на устранение эксплуатационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах (фактическое). Время выполнения указанных работ также можно рассчитывать на основании лицевых счетов (ведомостей на заработную плату). Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости А.А. представил справку о работе в ОАО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в которой работодатель период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждает как период работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, занятость на работах в качестве водителя работодатель подтверждает с ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть учтен в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Просят в исковых требованиях А.А. к ГУ-УПФ РФ в г. Сургуте ХМАО-Югры отказать в полном объеме. В судебное заседание не явился представитель третьего лица ОАО «<данные изъяты>», извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица ОАО «<данные изъяты>», извещенного надлежащим образом. Заслушав истца, представителя истца, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Как следует из ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Федеральным Законом РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией РФ установлены основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. В соответствии с положениями п. 10 ч. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет. По смыслу закона, основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям указанных транспортных средств является их постоянная, полный рабочий день, занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, то есть участие в регулярных городских пассажирских перевозках. Постоянная занятость на этих работах устанавливается на основании путевых листов, выписок из лицевых счетов, ведомостей на заработную плату и иных аналогичных документах. К регулярным относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Факт работы истца в не засчитанные периоды ответчиком не оспариваются. В соответствии с Порядком подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованным с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (Письмо от 01 июня 1992г.) право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 «к» Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (действовавшего на тот период) имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц. Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, путевых листов. Как усматривается из приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ в спорный период истец работал водителем автобуса в а/к 1 на маршруте 4,8. Согласно письма Департамента городского хозяйства Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ № маршруты № «пр. <данные изъяты> - кинотеатр «<данные изъяты>» и № «<данные изъяты> - <адрес>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год являлись городскими регулярными автобусными маршрутами, на основании паспортов городских автобусных маршрутов № и №. Допрошенные в судебном заседании свидетели Н.Н., С.В. пояснили, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в ОАО «<данные изъяты>» водителем на городском маршруте совместно с ними, что подтверждено их трудовыми книжками, работа выполнялась постоянно, в течении полного рабочего дня, маршрут проходил в черте города. В судебном заседании установлено, что в оспариваемый период истец работал водителем автобуса на регулярном городском пассажирском маршруте №4,8 Приведенные выше доказательства являются подтверждением сведений указанных в справке, выданной ОАО <данные изъяты> о том, что истец в спорный период времени работал водителем на автобусах на городских маршрутах и его стаж работы в спорный период по своему характеру подпадает под льготное пенсионное обеспечение в соответствии с п.10 ч.1 ст.27 Закона. Оценив в совокупности все собранные доказательства, суд пришел к выводу о том, что спорный период трудовой деятельности истца подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. Согласно ст.19 Закона трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Суд пришел к выводу о том, что требования истца о назначении ему досрочно трудовой пенсии по старости, в связи с работой в качестве водителя автобусов на регулярных городских маршрутах, с ДД.ММ.ГГГГ также являются обоснованными, поскольку истец достиг 50-летнего возраста на данную дату. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования А.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сургуте о включении в стаж работы периодов работы с особыми условиями труда, назначении пенсии - удовлетворить. Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте ХМАО-Югры включить период работы А.А. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в Открытом акционерном обществе «<данные изъяты>» в стаж его работы, дающий право на назначение досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.10 п.1 ст.27 и ст.28.1 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте ХМАО-Югры назначить А.А. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.10 п.1 ст.27 и ст.28.1 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Сургутский городской суд. Председательствующий подпись Копия верна: Судья Г.Н.Кузнецова