2-4104/2012 ~ М-3952/2012



Гражданское дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи Бочневич Н.Б.,

при секретаре      Швыревой А.Г.,

с участием истца Ога Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ога Л.С. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в г. Сургуте о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л :

Ога Л.С. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Сургуте о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, мотивируя свои исковые требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ РФ в городе Сургуте с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.ДД.ММ.ГГГГ Комиссия ГУ УПФ РФ в г.Сургуте вынесла решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии. Срешением УПФ РФ не согласна, считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и необоснованным по следующим основаниям: в д/саду «Крепыш» УДДУ производственного объединения «Сургутнефтегаз» работала в должности - воспитатель- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГЗа этот период налоговый вычет был перечислен в Пенсионный Фонд в полном объеме. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3х лет. Ответчикне включил в стаж работы период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в д/саду «Крепыш» в качестве воспитателя, так как по его обоснованию «наименованиеучреждения Списком не предусмотрено». Однако, в этот период она выполняла свои функциональные обязанности в должности «воспитатель», согласно записи в трудовой книжке.

Ее общая продолжительность специального трудового стажа составляет 25 л. что дает право на досрочное назначение ей пенсии по старости. Просит суд включить в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, период работы в ДОУ «Крепыш» производственного объединения Сургутнефтегаз» в должности воспитатель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала в полном объеме, просит суд иск удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Ога Л.С. обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Сургуте за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1. ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии истцу было отказано, в связи с отсутствием необходимого стажа педагогической деятельности. В специальный стаж не включен период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя в УДДУ «Крепыш» по «Сургутнефтегаз», так как наименование учреждения Списком не предусмотрено.

Не согласившись с данным решением, истец обратилась в суд.

Согласно ст. 327 ТК РФ гарантии и компенсации в области социального страхования, пенсионного обеспечения, жилищных правоотношений и другие устанавливаются лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, законами и иными нормативными правовыми актами.

На основании ст. 7 ФЗ от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1. ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона необходимо наличие стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии со «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей» (утвержден постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781) - 25 лет.

В соответствии с п. 4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , периоды работы выполнявшиеся до ДД.ММ.ГГГГ гола засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени, а начиная с ДД.ММ.ГГГГ при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.

Согласно трудовой книжки на имя Ога Л.С., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности воспитателя в ДОУ "Крепыш" ОАО "Сургутнефтегаз".

Согласно архивной справки ОАО «Сургутнефтегаз» ДД.ММ.ГГГГ г.Ога Л.С. работала воспитателем в ДОУ "Крепыш" ОАО "Сургутнефтегаз" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, педагогическая нагрузка составляла 36 часов.

Согласно п. 3 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.02г. № 781) в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в п.п. 1.1-1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка.

На основании "Списка должностей и учреждений", работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" предусмотрена работа воспитателя, а дошкольное образовательное учреждение не предусмотрено.

Согласно приобщенных к материалам дела лицензиям, в спорный период ОАО «Сургутнефтегаз» Комитетом по образованию и науке Администрации города Сургута была выдана лицензия на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дошкольного и начального общего образования. Согласно Приложения образовательная деятельность на которую выдана лицензия осуществлялась в том числе и в ДОУ «Крепыш».

Согласно должностной инструкции воспитателя ДДУ ДОУ ОАО «СНГ», воспитатель осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей; планирует и осуществляет образовательно-воспитательную работу в соответствии с программой, реализуемой ДОУ согласно Положению о ДОУ, договором между ДОУ и родителями, в тесном контакте с другими специалистами ДОУ и др.

В соответствии с Положением об образовательном учреждении начальная школа- детский сад № 89 «Крепыш», ОУ «Крепыш» обеспечивает воспитание, обучение, развитие и квалифицированную глазную коррекцию детей с нарушением зрения в возрасте от 1 года до 11 лет.

Согласно определения Конституционного Суда РФ от 18 июня 2004 года № 197-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан ФИО1 и ФИО2 на нарушение их конституционных прав положениями п.3 ст.28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в случае если профиль работы остался тот же самый, а изменилось лишь наименование организации, то в данном случае суд может установить тождество должностей и организаций, с учетом работы в которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность и аналогичных должностей и учреждений, имевших ранее иные наименования, а также тождественности выполняемой педагогической работы. Различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящихся в одинаковых или сходных ситуациях).

Кроме того, согласно постановления Конституционного суда РФ от 03.06.2004 года № 11-П "По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10,11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан" в действующей системе правового регулирования пенсионного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, так же как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности, нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из ст. 39 Конституции РФ требования равноправия применительно к правам, гарантированным ею. Кроме того, данным постановлением утверждается, что не могут быть пенсионные права граждан ущемлены по отношении к другим гражданам и в случае, если льготы по стажу работу имели место ранее вступившего в действие закона РФ "О трудовых пенсиях", то суд применяет к данным правоотношениям ранее действовавшее законодательство.

Помимо этого, согласно п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 20 декабря 2005 года № 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ним имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Проанализировав собранные по делу доказательства, суд считает, что в данном случае имеет место тождественность выполняемых функций, условий и характера педагогической деятельности Ога Л.С. в период ее работы со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в ДОУ «Крепыш» ОАО "Сургутнефтегаз". Указанный период подлежит включению в специальный стаж.

Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку, судом установлено, что требования истца о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости обоснованно и подлежит удовлетворению, требование о назначении данной пенсии с даты обращения- ДД.ММ.ГГГГ также подлежит удовлетворению.

Таким образом, суд считает, что исковые требования Ога Л.С. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Ога Л.С. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в г. Сургуте о назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Возложить на Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в г. Сургуте ХМАО - Югры обязанность включить в стаж педагогической деятельности Ога Л.С., дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, период работы: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в ДОУ «Крепыш» ОАО "Сургутнефтегаз".

Возложить на Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в г. Сургуте ХМАО - Югры обязанность назначить Ога Л.С. досрочную трудовую пенсию в соответствии с пп. 19 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" с даты обращения - ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение одного месяца с подачей жалобы через Сургутский городской суд.

СУДЬЯ подпись

КОПИЯ ВЕРНА: СУДЬЯ      Н.Б.БОЧНЕВИЧ