2-3285/2012 ~ М-2848/2012



         Дело № 2-3285/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сургут                05 июля 2012 г.

Сургутский городской суд Ханты-мансийского автономного округа - Югры, в составе:

председательствующего судьи Захарова Д.П.

при секретаре судебного заседания Мирошниченко Н.А.

с участием:

представителя истца      Бондаренко К.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Сургута в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ФинКом» о прекращении действия платежного терминала

установил:

Прокурор г. Сургута обратился в суд с вышеуказанным иском по следующим основаниям.

Прокуратурой города Сургута проведена проверка исполнения требований налогового законодательства и положений Федерального закона от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном кодексом. Согласно ст. 6 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» установлено, что платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.

Платежные терминалы, используемые платежными агентами при приеме платежей, могут также обеспечивать в автоматическом режиме предоставление другой информации и выполнение других функций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.

Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательстваРоссийской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 23.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» следует, что контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат; иметь паспорт установленного образца.

Согласно ч. 12 ст. 4 указанного Закона платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования указанного законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Проведенной проверкой, установлено, что в платежном терминале <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащим ООО «ФинКом», отсутствует контрольно-кассовая техника, чем нарушаются требования указанного выше законодательства. Кроме того, указанный платежный терминал не оснащен фискальной памятью с накопителями фискальной памяти, а также не обеспечивается некорректируемая регистрация и энергозависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной. Следствием чего нарушаются требования Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», в части обеспечения печати на кассовом чеке своего номера и реквизитов, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.

Таким образом, предоставляемая услуга по приему платежей нарушает права потребителей, ввиду предоставления им услуг несоответствующих требованиям действующего законодательства.

Исходя из положений ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» следует, что защита прав потребителей осуществляется судом. При этом, в соответствии с ч. 2 данной статьи, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: жительства или пребывания истца и заключения или исполнения договора.

Таким образом, согласно ст. 45 ГПК РФ, которой предусмотрено право прокурора на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подается указанное заявление о прекращении деятельности платежного терминала, принадлежащего ООО «ФинКом», находящегося по адресу: <адрес>, ввиду предоставления услуг несоответствующих обязательным требованиям, предусмотренным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона «О защите прав потребителя», прокурор г. Сургута просит прекратить действие платежного терминала, принадлежащего ООО «ФинКом», находящегося по адресу: <адрес>.

Ответчик, согласно выписке из ЕГРЮЛ, зарегистрирован по адресу: ХМАО - Югра, <адрес>; будучи извещенным по указанному адресу, ответчик судебное извещение не получил, согласно почтовому уведомлению, причина не вручения - отсутствие адресата по указанному адресу.

Суд определил рассмотреть дело в порядке ст. 119 ГПК РФ.

Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настояла в полном объеме, изложила обстоятельства дела, как это указано в описательной части решения.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

В судебном заседании на основании материалов дела, пояснений представителя истца установлено, что Прокуратурой города Сургута проведена проверка исполнения требований налогового законодательства и положений Федерального закона от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», что подтверждается копией квитанции РЦ Урал (л.д. 9), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15, 16), протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17, 18).

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном кодексом. Согласно ст. 6 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» установлено, что платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.

Платежные терминалы, используемые платежными агентами при приеме платежей, могут также обеспечивать в автоматическом режиме предоставление другой информации и выполнение других функций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.

Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательстваРоссийской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 23.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» следует, что контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат; иметь паспорт установленного образца.

Согласно ч. 12 ст. 4 указанного Закона платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования указанного законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Проведенной проверкой, установлено, что в платежном терминале , расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащим ООО «ФинКом», отсутствует контрольно-кассовая техника, чем нарушаются требования указанного выше законодательства. Кроме того, указанный платежный терминал не оснащен фискальной памятью с накопителями фискальной памяти, а также не обеспечивается некорректируемая регистрация и энергозависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной. Следствием чего нарушаются требования Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», в части обеспечения печати на кассовом чеке своего номера и реквизитов, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.

Таким образом, предоставляемая услуга по приему платежей нарушает права потребителей, ввиду предоставления им услуг несоответствующих требованиям действующего законодательства.

Исходя из положений ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» следует, что защита прав потребителей осуществляется судом. При этом, в соответствии с ч. 2 данной статьи, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: жительства или пребывания истца и заключения или исполнения договора.

Согласно ст. 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Таким образом прокурором г. Сургута обоснованно подано указанное заявление о прекращении деятельности платежного терминала, принадлежащего ООО «ФинКом», находящегося по адресу: <адрес>, ввиду предоставления услуг несоответствующих обязательным требованиям, предусмотренным законом.

Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ст. 103 ГПК РФ, подлежит взысканию с ответчика пошлина в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора г. Сургута удовлетворить в полном объеме.

Прекратить действие платежного терминала, принадлежащего ООО «ФинКом», находящегося по адресу: <адрес>.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ФинКом» государственную пошлину в доход местного бюджета - муниципального образования город окружного значения Сургут ХМАО - Югры в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано, опротестовано в течение одного месяца со дня составления мотивированной части решения, в суд Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры, подачей апелляционной жалобы, представления, через Сургутский городской суд ХМАО - Югры.

Судья:       подпись

Копия верна

Судья:                    Захаров Д.П.