Дело № 2-3652\2012 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о прекращении производства по делу 17 июля 2012 года г. Сургут Сургутский городской суд ХМАО-Югры в составе председательствующего судьи Ткача В.Н., при секретаре Курепине А.В., с участием помощника прокурора города Сургута Бондаренко К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора города Сургута в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Гринкевич А.В. о возложении обязанности заключить договоры на вывоз и утилизацию опасных отходов производства I-V класса опасности, в том числе отработанных люминесцентных ртутьсодержащих ламп, а также неопасных отходов производства в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения, установил : Прокурор города Сургута обратился с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Гринкевич А.В. о возложении обязанности заключить договоры на вывоз и утилизацию опасных отходов производства I-V класса опасности, в том числе отработанных люминесцентных ртутьсодержащих ламп, а также неопасных отходов производства в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения по следующим основаниям. Прокуратурой города проведена проверка исполнения станцией технического обслуживания, принадлежащей ИП Гринкевич А.В. законодательства об охране окружающей среды. Проверкой, проведенной совместно с Сургутским отделом Природнадзора-Югры, установлено следующее. СТО расположено по адресу: <адрес>, занимает одноэтажное строение площадью <данные изъяты> кв. м, освещается люминесцентными ртутьсодержащими лампами в количестве <данные изъяты> штук. Основным видом деятельности СТО является кузовной ремонт автомобилей (рихтовка, покраска). В процессе хозяйственной деятельности СТО образуются следующие виды отходов: пластиковые и стеклянные бутылки (5 класс опасности), упаковочная картонная и бумажная тара (класс опасности 0). Кроме того, в процессе эксплуатации здания образуются отходы 1 класса опасности - отработанные ртутьсодержащие лампы. Договоры на утилизацию отработанных люминисцентных ламп и иных опасных и неопасных отходов производства отсутствуют. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии с п.1 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», п.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последующими изменениями и дополнениями) отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В силу ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»: размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Согласно пп. 12 п.1 ст. 30 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию. Таким образом, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется организациями, имеющими соответствующую лицензию. В силу п. 9 ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно п. 2 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (утв. постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681) (далее - Правил), «потребители ртутьсодержащих ламп» - юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением. В соответствии с п. 4, 9 Правил, потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации. Таким образом, СТО обязано передавать отработанные люминесцентные ртутьсодержащие лампы специализированным организациям. Указанные факты нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих и временно пребывающих на территории города Сургута, на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц. Прокурор г.Сургута просит суд обязать индивидуального предпринимателя Гринкевич А.В. заключить договоры на вывоз и утилизацию опасных отходов производства I-V класса опасности, в том числе отработанных люминесцентных ртутьсодержащих ламп, а также неопасных отходов производства в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения. Представитель ответчика ИП Гринкевич А.В. о месте и времени судебного заседания надлежаще извещен, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФ. Помощник прокурора г.Сургута Бондаренко К.Ю. в судебном заседании обратилась с письменным заявлением об отказе от иска в связи с добровольным исполнением ответчиком исковых требований прокурора. Заслушав помощника прокурора г.Сургута Бондаренко К.Ю., исследовав материалы дела, суд считает, что дело подлежит прекращению, поскольку истец отказался от иска и отказ принят судом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд о п р е д е л и л : В связи с отказом прокурора г.Сургута от иска производство по гражданскому делу № по иску прокурора города Сургута в интересах неопределенного круга лиц к ИП Гринкевич А.В. о возложении обязанности заключить договоры на вывоз и утилизацию опасных отходов производства I-V класса опасности, в том числе отработанных люминесцентных ртутьсодержащих ламп, а также неопасных отходов производства в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения прекратить. Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, с подачей жалобы через Сургутский городской суд. Судья В.Н.Ткач