Копия: РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении город Сургут 18 мая 2012 года Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А. с участием заместителя начальника отдела УФМС России по ХМАО-Югре в г. Сургуте ФИО1 рассмотрев жалобу Пархомчук И.В., <данные изъяты> на постановление заместителя начальника отдела УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в г. Сургуте ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, установил: ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника отдела УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в г. Сургуте ФИО1 вынесла постановление №, в соответствии с которым Пархомчук И.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Пархомчук И.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить и прекратить производство по делу, мотивируя тем, что при рассмотрении дела и вынесении постановления административным органом допущены нарушения требований КоАП РФ, дело рассмотрено в ее отсутствие, о времени и месте рассмотрения дела она не была извещена надлежащим образом, что лишило ее права заявить ходатайство, ей не была вручена копия протокола об административном правонарушении. На рассмотрение жалобы Пархомчук И.В. не явилась, извещена о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом - лично судебной повесткой. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от нее в суд не поступило. При таких обстоятельствах суд полагает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя. Заместитель начальника отдела УФМС России по ХМАО-Югре в г. Сургуте ФИО1 с доводами жалобы не согласна, просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, поскольку к административной ответственности Пархомчук И.В. привлечена законно. Копия протокола об административном правонарушении ей была вручена в день его составления - ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ее подписью. В протоколе указаны дата, время и место рассмотрения дела. При наличии в деле ходатайства Пархомчук И.В. о рассмотрении дела в ее отсутствие, дело было рассмотрено в ее отсутствие. Зарегистрироваться по месту жительства граждане могут не только путем подачи документов в отдел УФМС лично, но и в электронном виде через Единый портал. Просит принять во внимание, что по адресу, по которому заявитель зарегистрировалась уже после составления протокола об административном правонарушении - <адрес> - зарегистрировано 206 человек. Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа. Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Согласно положениям статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно части первой статьи 6Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года № 5242-1, гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме, предъявив при этом необходимые документы. Во исполнение требований законодателя Правительство Российской Федерации Постановлением от 17 июля 1995 года № 713 утвердило Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, которые регулируют порядок регистрации и снятия граждан с регистрационного учета. Пункт 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, предусматривает, что гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить указанные в том же пункте документы. Согласно пункту 3 указанных Правил, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут в кабинете № ОУФМС России по ХМАО-Югре в городе Сургуте, расположенном по <адрес>, при проверке соблюдения правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, выявлена гражданка Российской Федерации Пархомчук И.В., которая с ДД.ММ.ГГГГ снята с регистрационного учета по адресу: <адрес>, и проживает без регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, чем нарушает п. 16 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено объяснение Пархомчук И.В. о том, что она не смогла встать на учет по месту жительства по адресу: <адрес> связи с болезнью детей; адресным листком убытия, согласно которому Пархомчук Н.В. снята с регистрационного учета с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> получившими оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, Пархомчук И.В. пояснила, что с момента снятия с учета по предыдущему месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ она проживает с семьей у своих родственников по адресу: <адрес>. Не смогла своевременно встать на учет по месту жительства, поскольку несколько раз приходила в отдел УФМС России по г. Сургуту, но из-за значительной очереди не могла сдать документы для регистрации. С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировалась по адресу: <адрес>, однако по данному адресу не проживает и не намерена проживать в дальнейшем. Таким образом, Пархомчук И.В., изменив с ДД.ММ.ГГГГ местожительства и проживая по адресу: <адрес>, не зарегистрировалась в 7-дневный срок по месту жительства. Следовательно, она обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ссылка на объективные причины, по которым заявитель не смогла своевременно зарегистрироваться по месту жительства (болезнь детей, очереди в отделе УФМС), не являются основанием для отмены оспариваемого постановления. В пункте 16 Правил предусмотрено, что граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о месте своего жительства в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Суд не может согласиться с доводами жалобы Пархомчук И.В. о том, что постановление о привлечении ее к административной ответственности вынесено с нарушением норм КоАП РФ, поскольку данное обстоятельство опровергается материалами дела. Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что протокол был составлен в присутствии Пархомчук И.В., в протоколе она собственноручно написала объяснение по факту совершенного ею правонарушения. В графе протокола «копию протокола получил» стоит дата - ДД.ММ.ГГГГ и подпись Пархомчук И.В.. Кроме того, Пархомчук И.В. была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ. Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что нем имеются сведения о том, что рассмотрение дела состоится ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 часов по адресу: г. Сургут, ул. <адрес> В данной графе протокола имеется подпись Пархомчук И.В.. Кроме того, в материалах дела имеется ходатайство Пархомчук И.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором она указала, что ознакомилась с материалами дела, уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, просит рассмотреть данное дело в ее отсутствие. Постановление о привлечении Пархомчук И.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соответствует требованиям, предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ. Каких-либо существенных нарушений при его вынесении должностным лицом не допущено. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также исключающих возможность рассмотрения дела, предусмотренных ст. 29.2 КоАП РФ, не установлено. При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решил: Постановление заместителя начальника отдела УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в г. Сургуте ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пархомчук И.В., которым ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей, оставить без изменения, жалобу Пархомчук И.В. - без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через Сургутский городской суд. Судья: подпись. Копия верна: судья Сургутского городского суда С.А. Шершнева