ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
«_23_» _марта_2011_г. г. Сургут
Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ОБУХОВ В.Ф.
с участием
законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "Полюс", регистрационный номер <данные изъяты>, по ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в <адрес>, по результатам проведенной плановой выездной проверки соблюдения положений миграционного законодательства торговой базы "Полюс", расположенной по <адрес>, выявлено, что ООО "Полюс" управляющее торговым объектом, торговой базой "Полюс", предоставлено в аренду нежилое помещение торговое место, торговый киоск площадью <данные изъяты> кв.м. находящееся на её территории, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ИП ФИО1, который на основании устной договоренности ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности гражданку <данные изъяты> ФИО2, не имевшей разрешения на работу.
Законный представитель ООО "Полюс" в судебном заседании факт нарушения иммиграционного законодательства и совершения административного правонарушения признал, с протоколом согласен, при назначении наказания, просит учесть численность сотрудников, тяжелое финансовое положение.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон № 115-ФЗ) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В пункте 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2001г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон № 115-ФЗ) указано, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Как указано в примечании к статье 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.
Частью 2 статьи 18.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за предоставление юридическим лицом торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный орган провел проверку соблюдения требований миграционного законодательства ТБ "Полюс".
В ходе проверки было установлено, что ИП ФИО1, являясь арендатором нежилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м., в ТБ "Полюс", предоставил данное торговое место торговый киоск гражданке <данные изъяты> ФИО2, осуществляющей трудовую деятельность в указанном помещении в качестве <данные изъяты>, не имевшей разрешения на работу.
Осуществление ФИО2 трудовой деятельности без заключения с ИП ФИО1 соответствующего договора свидетельствует о фактическом предоставлении им (умышленно или по неосторожности) данного торгового места ФИО2 как иностранному гражданину, не имеющему разрешения на работу в Российской Федерации и не принятии мер по контролю за соблюдением миграционного законодательства.
Как следует из условий договора аренды, заключенного ООО "Полюс" с ИП ФИО1, контроль за гражданами, торгующими на сдаваемой им в аренду площадью, ООО не осуществляет, при сдаче в аренду торговых мест документов не проверяет, при этом не предупреждает об ответственности за нарушение законодательства, касающегося отношений с участием иностранных граждан.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. При сдаче торгового места в аренду и при заключении договора аренды ООО "Полюс" должно было предусмотреть все необходимые условия договора, в том числе и ответственность арендатора за привлечение и использование труда иностранных рабочих и предвидеть наступление неблагоприятных последствий в виду указанного.
Контроль за деятельностью арендаторов ООО "Полюс" не осуществляет при этом обстоятельств, которые могли бы сделать невозможным исполнение заявителем требований законодательства, не установлено.
Факт, обстоятельства незаконного привлечения ИП ФИО1 к трудовой деятельности в качестве <данные изъяты> гражданки <данные изъяты> ФИО2 подтверждается протоколами об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом, миграционной картой ФИО2, рапортом, объяснениями, уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о гос.регистрации, договором аренды, паспортными данными, Распоряжением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ
Данные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, что дает суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности ООО "Полюс" в совершении административного правонарушения, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено.
Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом.
Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что ООО "Полюс" допустило указанное нарушение и виновен в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом, действия (бездействие) ООО "Полюс" подлежат квалификации по ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ, как предоставление лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешение на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Установленный законом порядок привлечения лица совершившего административное правонарушение к административной ответственности соблюден.
Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.
Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд с учетом требований ч. 2 ст. 2.1, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, так же, что взыскание штрафа существенно ухудшит имущественное положение лица и может повлечь банкротство, что будет являться в данном случае более тяжким наказанием, чем административное приостановление деятельности, которое отвечает целям административного наказания, соразмерно тяжести содеянного, соответствует фактическим обстоятельствам по данному делу и является в данном случае наиболее приемлемым видом наказания, и считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Также суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено, а так же, что судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
ООО "Полюс" признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности торгового места, торгового киоска "<данные изъяты>" площадью <данные изъяты> кв.м., в ТБ "Полюс", расположенного по <адрес>, находящегося в аренде ИП ФИО1, на срок 05 (пять) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с _23_ марта 2011г.
Данное постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.
Судья подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.