№5-694/2011 ч.1 ст.18.8 КоАП РФ



Постановление

Г.Сургут 20 мая 2011 года

Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Белова С.И., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Набиева Х.А. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,

установил:

В Сургутский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Набиева Х.А. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18. 8 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

В ходе судебного заседания Набиев Х.А. пояснил, что он зарегистрирован по адресу <адрес>, однако там не проживает, проживает в разных местах. В связи с тем, что прошло мало времени и он не знает, где будет проживать, он в миграционную службу не сообщил место своего нового пребывания.

Выслушав Набиева Х.А., изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях Набиева Х.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

В соответствии со ст.26.1 и ст.26.2 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, устанавливаются собранными по делу доказательствами.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 40 минут по <адрес> выявлен факт того, что гражданин Республики <данные изъяты> Набиев Х.А., состоящий на миграционном учете по адресу <адрес>, а фактически по указанному адресу не проживает, постоянного места жительства не имеет, является БОМЖ, чем нарушает режим пребывания иностранных граждан в РФ ст.7 ФЗ № 109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ».

Согласно статьи 7 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», на нарушение которой ссылается в протоколе должностное лицо, предусматривает, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. В отличие от постоянно и временно проживающих иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающие граждане подлежат учету только по месту пребывания, то есть данная категория граждан освобождена от обязанности регистрироваться по месту жительства.

В соответствии с п. 37 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года ( с изменениями от 10.11.2009 года) снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания - на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии. Согласно п.39 указанных Правил при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно предоставить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.

Также согласно п. 42 данных Правил при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных 1-9 и 12 ч.1 ст.9 ФЗ № 109 от 18.07.2006 года иностранный гражданин или принимающая сторона обязаны сообщить в территориальный орган, однако сведения - дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, дата постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания в этот перечень не входят.

В соответствии с п/.п. 2 ч.2 ст.20 ФЗ № 109 временно пребывающий на территории РФ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Согласно п. 3 ст.20 ФЗ № 109 уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть предоставлено в орган миграционного учета принимающей стороной, за исключением, согласно ст.22 ФЗ № 109 документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление, при наличии права собственности на жилое помещение, а также если является постоянно проживающим иностранным гражданином.

Вместе с тем, из представленных суду материалов дела и протокола об административном правонарушении следует, что Набиев Х.А. не имеет в г.Сургуте постоянного места жительства и является лицом без определенного места жительства.

Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении не представляется возможным установить, где фактически пребывает Набиев Х.А. который, исходя из протокола об административном правонарушении был задержан у <адрес>, в деле отсутствуют объяснения и сведения о лицах, которые могут подтвердить или опровергнуть данный факт, а также объяснения лица, принимающего его по адресу <адрес>, который может сообщить интересующие должностное лицо сведения, действительно ли Набиев Х.А. не пребывает по месту регистрации.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109 -ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться.

Нахождение Набиева Х.А. на <адрес> не образует в его действиях состава административного правонарушения.

Однако из протокола об административном правонарушении не представляется возможным установить, какое именно положение ст.7 ФЗ № 109 от 18.07.2006 года, а также нормы ст.18.8 КоАП РФ, нарушил Набиев Х.А. Более того, из текста протокола следует, что с ДД.ММ.ГГГГ он встал на миграционный учет, а ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, то есть даже не истекли 7 суток, в течение которых он обязан сообщить о новом месте пребывания.

Более того, из определения о передаче дела на рассмотрение в суд от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Набиев Х.А. въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ, данное обстоятельство противоречит указанным в деле сведениям, что он въехал ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.118, ч.3 ст.123 Конституции РФ суд, рассматривая административные дела, осуществляет исключительную функцию правосудия и не должен подменять органы и лиц, предъявляющих и обосновывающих обвинение в административном правонарушении. Согласно же конституционному положению о том, что судопроизводство в Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, обязанность по доказыванию обвинения в совершении правонарушения, лежит на лицах, составляющих протокол об административном правонарушении.

Из материалов, представленных суду с бесспорностью, по мнению суда, не представляется возможным сделать однозначный вывод о нарушении Набиевым Х.А. режима пребывания в Российской Федерации, правил миграционного учета.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении у иностранного гражданина не выяснено, владеет или не владеет он русским языком и нуждается или не нуждается он в услугах переводчика.

В соответствии с ч. 2, ч. 3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Учитывая указанные обстоятельства, суд считает, что в действиях Набиева Х.А. отсутствует состав административного правонарушения.

На основании п.п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В связи с этим производство по делу об административном правонарушении в отношении Набиева Х.А. подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.9, 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Дело об административном правонарушении в отношении Набиева Х.А., привлекаемого по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа -Югры через Сургутский городской суд.

Судья подпись

Копия верна : Судья С.И.Белова