Копия:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Сургут 18 апреля 2011 года
Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области Шершнева С.А.
с участием:
старшего помощника Ханты-Мансийского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Бордунова М.Б.,
представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО14, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения «<данные изъяты> <данные изъяты> по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, расположенного по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Ханты-Мансийской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в процессе проверки выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре установлено, что в нарушение п. 96 ч. 1 и п. 4 ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года N 30, медицинская деятельность в виде медицинского (наркологического) освидетельствования осуществляется <данные изъяты> России по ХМАО-Югре без специального разрешения (лицензии).
Тем самым Федеральным казенным учреждением «<данные изъяты>» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При рассмотрении дела об административном правонарушении старший помощник Ханты-Мансийского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Бордунов М.Б. настаивает на привлечении юридического лица к административной ответственности.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО14 вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что врачами <данные изъяты> в 2010 и 2011 годах проводились наркологические освидетельствования осужденных. Соответствующая лицензия не была получена учреждением по объективным причинам, поскольку в учреждении должность врача-психиатра была вакантна. В настоящее время подготовлены практически все документы для получения лицензии на проведение наркологического освидетельствования, которые будут направлены в Росздравнадзор в ближайшее время.
Виновность ФКУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> России по ХМАО-Югре в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
Объяснением свидетеля ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, она состоит в должности заместителя начальника по лечебно-профилактической работе <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, в учреждении отсутствует лицензия на осуществление медицинского (наркологического) освидетельствования. Тем не менее, эта деятельность осуществляется четырьмя врачами, прошедшими специальную подготовку. Согласно журналу учета, в 2010 году было проведено 64 медицинских освидетельствования осужденных на предмет потребления ими алкогольных напитков и наркотических средств, в 2011 году было проведено 10 таких освидетельствований.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> России по ХМАО-Югре, являющимся юридическим лицом, деятельность по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию осужденных осуществляется без соответствующей лицензии, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ.
В соответствии со справкой по результатам проверки от №-ДД.ММ.ГГГГ, проведенной во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания», выявлено, что медицинская деятельность ФКУ <данные изъяты> в виде медицинского (наркологического) освидетельствования осуществляется без специального разрешения (лицензии).
Из письма и.о. руководителя Управления Росздравнадзора по ХМАО-Югре и ЯНАО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 2010 и 2011 годах заявление на соискание лицензии по осуществлению деятельности по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию в Управление Росздравнадзора от <данные изъяты> России по ХМАО-Югре не поступало.
Согласно копии лицензии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление медицинской деятельности, выданной <данные изъяты>, в номенклатуре работ и услуг не указана деятельность по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию.
В соответствии с копией журнала проведения освидетельствования осужденных на наркотическое и алкогольное опьянение (приобщенной в судебном заседании старшим помощником Бордуновым М.Б.), в 2010 году было проведено освидетельствование 64-х осужденных врачами <данные изъяты> ФИО16, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и другими, в 2011 году - проведены 10 медицинских освидетельствований осужденных.
Факт проведения врачами <данные изъяты> медицинских освидетельствований осужденных также подтверждается копиями: акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении осужденного ФИО7, акта от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО8, акта № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении осужденного ФИО9, акта № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО10, протокола медицинского освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО11, протокола медицинского освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО12, протокола медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО13, которые были приобщенны в судебном заседании старшим помощником Бордуновым М.Б..
Изложенные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, допустимы и достоверны, в своей совокупности объективно подтверждают вину юридического лица <данные изъяты> России по ХМАО-Югре в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ, административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Статьей 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.
В соответствии с пунктом 96 части 1 указанной статьи медицинская деятельность, осуществляемая юридическим лицом на территории Российской Федерации, подлежит лицензированию.
Лицензирование медицинской деятельности регламентируется Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года N 30.
По смыслу статей 2, 10 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. 10 Положения о лицензировании медицинской деятельности, лицензия на медицинскую деятельность дает право оказания только тех работ и услуг, которые указаны в приложении к лицензии.
В перечне работ и услуг согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности указана медицинская деятельность по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию.
Таким образом, для осуществления медицинской деятельности по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию обязательна лицензия.
Факт осуществления <данные изъяты> России по ХМАО-Югре медицинской деятельности по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию подтверждается совокупностью изложенных выше доказательств.
Представитель юридического лица не отрицает данного обстоятельства и отсутствие у учреждения лицензии на медицинское (наркологическое) освидетельствование.
Кроме того, <данные изъяты> России по ХМАО-Югре является некоммерческой организацией, финансируется за счет бюджета РФ, деятельность по наркологическому освидетельствованию не связана с извлечением учреждением прибыли.
Таким образом, в действиях юридического лица - <данные изъяты> России по ХМАО-Югре имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает добровольное принятие мер по устранению нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах суд полагает необходимым назначить <данные изъяты> России по ХМАО-Югре административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, которое обеспечит достижение целей административного наказания. Оснований для назначения более строгого наказания в виде приостановления деятельности не имеется.
Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признатьюридическое лицо Федеральное казенное учреждение «<данные изъяты> Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Штраф подлежит зачислению на счет получателя: Управление федерального казначейства МФ РФ по ХМАО-Югре /<данные изъяты>
Судья: подпись.
Копия верна: судья
Сургутского городского суда С.А. Шершнева