ПОСТАНОВЛЕНИЕ _22_июня_2011_г. г. Сургут Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Обухов В.Ф. рассмотрев в судебном заседании материалы дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Фоменко О.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ при проведении при проведении документарной проверки по соблюдению положений законодательства РФ в сфере миграции в ООО "<данные изъяты>", выявлен факт нарушения Фоменко О.А. положений п. 9 ст. 13.1 ФЗ-№ 115 от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно, Фоменко О.А. являясь должностным лицом, <данные изъяты>, не уведомил в установленный законом срок орган миграционной службы и департамент занятости населения о привлечении с ДД.ММ.ГГГГ к трудовой деятельности в качестве <данные изъяты> иностранного гражданина ФИО1. Фоменко О.А., извещенный надлежащим образом, в суд не явился, сведений о причинах неявки или ходатайств суду не предоставил, при данных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", (далее по тексту Закон). Согласно п. 9 ст. 13.1 Закона, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 2 Приложения 6 к Приказу Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010г. № 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения). Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Примечание: 1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. 2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. Исследовав материалы дела, суд считает, что факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина Фоменко О.А. подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением о проведении проверочных мероприятий № от ДД.ММ.ГГГГ и Актом проверки, объяснениями, Свидетельствами, Приказом о приеме на работу, разрешением на работу, трудовым договором, уведомлением, уставом, сведениями УФМС. Датой заключения с гражданином ФИО1 трудового договора, является ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается, в том числе и приказом о принятии названного лица на работу. Следовательно, уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно пункту 2 Правил подачи уведомления о привлечении к трудовой деятельности должно было быть направлено не позднее 3 рабочих дней с даты заключения договора, то есть, с учетом выходных дней ДД.ММ.ГГГГ Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что Фоменко О.А. совершил вышеуказанное правонарушение и виновен в его совершении, установленный законом порядок привлечения лица совершившего административное правонарушение к административной ответственности соблюден. Действия (бездействие) Фоменко О.А. как должностного лица, нарушают положения п. 9 ст. 13.1, ФЗ-№ 115 от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Фоменко О.А. совершил административное правонарушение и виновен в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено, при назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности деяния, данные о личности нарушителя. Также суд считает необходимым разъяснить, что неуплата штрафа в течении тридцать дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ Фоменко О.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, через Сургутский городской суд. Штрафы за административные правонарушения оплачиваются на расчетный счет УФК МФ РФ по ХМАО-Югре, получатель (УФМС РФ по ХМАО-Югре в г. Сургуте), Р/счет: № Судья подпись КОПИЯ ВЕРНА Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.